VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания

VII. Законопроектная деятельность и порядок участия
в деятельности Федерального Собрания

Планирование законопроектной деятельности
и порядок ее организации

7.1. В целях осуществления функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Рособрнадзор разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в Правовое управление Рособрнадзора. Указанные предложения должны содержать:

рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку, согласованные в установленном порядке;

наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу.

7.3. Сводные предложения подготавливаются структурным подразделением Рособрнадзора, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности, визируются заинтересованными структурными подразделениями Рособрнадзора, начальником Правового управления Рособрнадзора, заместителями руководителя Рособрнадзора и иными должностными лицами Рособрнадзора, определенными руководителем Рособрнадзора, и докладываются руководителю Рособрнадзора для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

7.4. Законопроект и необходимые материалы к нему, предусмотренные пунктом 84 Регламента Правительства Российской Федерации, визируются начальниками структурных подразделений Рособрнадзора, начальником Правого управления Рособрнадзора, заместителем руководителя Рособрнадзора (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем Рособрнадзора.

Законопроект и необходимые материалы к нему, предусмотренные пунктом 84 Регламента Правительства Российской Федерации, с сопроводительным письмом в Правительство Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации после согласования в установленном порядке, представляются руководителю Рособрнадзора.

Участие в работе Федерального Собрания

7.5. Руководитель Рособрнадзора и его заместители могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции Рособрнадзора.

Иные должностные лица Рособрнадзора могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.

7.6. Координация работы в Рособрнадзоре по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется соответствующими должностными лицами Рособрнадзора, определенными руководителем Рособрнадзора.

7.7. Руководитель Рособрнадзора по приглашению палат Федерального Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.

О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания руководитель Рособрнадзора информирует Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания руководитель Рособрнадзора уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица Рособрнадзора, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

7.8. Должностные лица Рособрнадзора, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания.

Рособрнадзор обязан предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Рособрнадзора на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу.

7.9. Участие руководителя Рособрнадзора и его заместителей в "правительственном часе", а также участие руководителя Рособрнадзора, его заместителей и должностных лиц Рособрнадзора в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Руководитель Рособрнадзора, его заместители, а также должностные лица Рособрнадзора уведомляют полномочного представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания о своем участии в работе палаты и ее органов.

7.10. Информацию об участии в работе Федерального Собрания, предусмотренную настоящим разделом, подготавливает уполномоченное руководителем Рособрнадзора структурное подразделение Рособрнадзора.

Порядок подготовки проектов заключений, поправок
и официальных отзывов Правительства Российской Федерации
на законопроекты

7.11. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в Рособрнадзоре с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации.

7.12. Поступившие на заключение в Рособрнадзор законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Рособрнадзора, в Правовое управление Рособрнадзора, заместителям руководителя Рособрнадзора (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам Рособрнадзора, определенным руководителем Рособрнадзора.

Структурными подразделениями Рособрнадзора документы подготавливаются на бумажном носителе или в форме электронных документов, визируются начальниками этих структурных подразделений, подписываются руководителем Рособрнадзора или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации). Подписание электронного документа осуществляется руководителем Рособрнадзора или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

7.13. Руководитель структурного подразделения Рособрнадзора в случае, если Рособрнадзор является головным исполнителем подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект, не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) структурными подразделениями Рособрнадзора, начальником Правового управления Рособрнадзора, иными должностными лицами Рособрнадзора, определенными руководителем Рособрнадзора, заместителем руководителя Рособрнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект руководителю Рособрнадзора для последующего направления в Правительство Российской Федерации, либо лицу, исполняющему его обязанности, либо статс-секретарю - заместителю руководителя Рособрнадзора.

7.14. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Рособрнадзор законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются руководителям структурных подразделений Рособрнадзора и иным должностным лицам Рособрнадзора, определенным руководителем Рособрнадзора.

7.15. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Рособрнадзор в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям структурных подразделений Рособрнадзора и иным должностным лицам Рособрнадзора, определенным руководителем Рособрнадзора, для подготовки поправок или иных предложений.

Руководитель структурного подразделения Рособрнадзора в случае, если Рособрнадзор является головным исполнителем, обеспечивает подготовку, согласование и представление руководителю Рособрнадзора для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.

В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Рособрнадзором может быть подготовлен проект официального отзыва.

7.16. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Российской Федерации руководителем Рособрнадзора, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо статс-секретарем - заместителем руководителя Рособрнадзора.

В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют.

Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов
и обращений членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы

7.17. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Рособрнадзором по их поручению.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае если Рособрнадзор является головным исполнителем поручения, проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации руководителем Рособрнадзора (лицом, исполняющим его обязанности) в указанный в поручении срок.

7.18. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Рособрнадзор из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Рособрнадзора для рассмотрения и подготовки ответа.

Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации в установленный срок. Проект ответа на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается руководителем Рособрнадзора или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство Российской Федерации.

Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю Рособрнадзора рассматриваются в Рособрнадзоре в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора.

Парламентский запрос к руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица Рособрнадзора, которому направлен запрос (лица, исполняющего его обязанности).

7.19. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Рособрнадзор для ответа из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно руководителю Рособрнадзора, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Рособрнадзора.

О результатах рассмотрения обращений руководитель Рособрнадзора сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания).