ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2024 г. N 1435

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АВТОНОМНЫМИ И БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

В соответствии с абзацем первым пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными автономными и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Руководитель
А.А.МУЗАЕВ

Утвержден
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 01.07.2024 N 1435

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АВТОНОМНЫМИ И БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

I. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работы

1. Нормативные затраты на выполнение работы на соответствующий финансовый год федеральными государственными автономными и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее соответственно - нормативные затраты, Учреждения), определяются по следующей формуле:

,

где:

Ni - нормативные затраты на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году;

Gj - нормативные затраты, определенные для j-ой группы затрат на единицу объема работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.

2. Нормативные затраты на выполнение работ, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснования бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

3. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности Учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по Учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности.

4. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

5. В состав нормативных затрат на выполнение работы включаются следующие группы затрат (Gj):

а) - затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, которые определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников Учреждения рассчитываются по формуле:

,

где:

- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы;

- начисления на выплаты по оплате труда.

Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, определяются по формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого работником, непосредственно связанным с выполнением i-ой работы, на выполнение i-ой работы;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера), который определяется исходя из годового фонда оплаты труда и нормы рабочего времени в целом за год работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы.

Начисления на выплаты по оплате труда определяются по формуле:

,

где:

- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы;

k - коэффициент страхового взноса по обязательному социальному страхованию;

б) - затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества рассчитываются по формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы материального запаса/движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы;

- стоимость материального запаса/движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования вида материального запаса/движимого имущества;

в) - затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы в соответствии со значениями натуральных норм, рассчитываются по следующей формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы одного вида, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы и неучтенной в затратах на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

- стоимость одного вида натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения i-ой работы в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования одного вида натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения i-ой работы;

г) - затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения <1> рассчитываются по формуле:

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

,

где:

- объем потребления натуральной нормы (расход) коммунальной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году;

- стоимость (цена, тариф) коммунальной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой работы учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг:

затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

затраты на горячее водоснабжение;

затраты на теплоснабжение;

затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;

затраты на электроснабжение;

иные виды коммунальных услуг;

д) - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения i-ой работы, а также затраты на аренду указанного имущества рассчитываются по формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы потребления по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете нормативных затрат на выполнение i-ой работы;

- стоимость (цена, тариф) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете нормативных затрат на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году;

е) - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения i-ой работы, а также затраты на аренду указанного имущества рассчитываются по формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы потребления по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете нормативных затрат на выполнение i-ой работы;

- стоимость (цена, тариф) содержания объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете нормативных затрат на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг содержания объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм:

на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы пожарной сигнализации;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания объектов особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;

на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

на прочие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества;

ж) - затраты на приобретение услуг связи для i-ой работы рассчитываются по формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы потребления услуги связи, учитываемой при расчете нормативных затрат на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году;

- стоимость (цена, тариф) за услуги связи, учитываемой при расчете нормативных затрат на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой работы учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм:

стационарной связи;

сотовой связи;

междугородней и международной связи;

подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;

подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;

иных услуг связи;

з) - затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой работы рассчитываются по формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы потребления транспортной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году;

- стоимость (цена, тариф) транспортной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой работы учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм:

доставки грузов;

найма транспортных средств;

иных транспортных услуг;

и) - затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы, включая административно-управленческий персонал, которые определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников Учреждения рассчитываются по формуле:

,

где:

- затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы;

- начисления на выплаты по оплате труда.

Затраты на оплату труда определяются по формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого работником, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой работы;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера), который определяется исходя из годового фонда оплаты труда и нормы рабочего времени в целом за год работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы.

Начисления на выплаты по оплате труда определяются по формуле:

,

где:

- затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы;

k - коэффициент страхового взноса по обязательному социальному страхованию;

к) - затраты на прочие общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы рассчитываются по формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы потребления прочей работы или услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы;

- стоимость (цена, тариф) прочей работы или услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.

II. Утверждение нормативных затрат на выполнение работ,
внесение изменений в нормативные затраты на выполнение работ

6. Нормативные затраты на выполнение работ в рамках государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно в срок до 15 мая текущего финансового года направляются Учреждениями на согласование в структурные подразделения Рособрнадзора, курирующие деятельность соответствующих Учреждений (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).

7. В случае несоответствия применяемых способов расчета нормативных затрат на выполнение работ способам расчета, предусмотренным настоящим Порядком, нормативные затраты на выполнение работ возвращаются соответствующими структурными подразделениями Рособрнадзора, курирующими деятельность соответствующих Учреждений, в Учреждения на доработку для повторного представления в течение десяти рабочих дней со дня получения возвращенных соответствующими структурными подразделениями Рособрнадзора, курирующими деятельность соответствующих Учреждений, нормативных затрат.

8. Нормативные затраты на выполнение работ в рамках государственного задания, согласованные со структурными подразделениями Рособрнадзора, курирующими деятельность Учреждений, ежегодно не позднее 1 июня текущего финансового года представляются в структурное подразделение Рособрнадзора, отвечающее за формирование федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части Рособрнадзора.

9. Структурное подразделение Рособрнадзора, отвечающее за формирование федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части Рособрнадзора, при формировании обоснований бюджетных ассигнований (внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований) обеспечивает внесение значений нормативных затрат на выполнение работ, не являющихся сведениями, составляющими государственную тайну, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <2> и утверждает их одновременно с утверждением государственного задания не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете Рособрнадзора как главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания путем подписания соответствующих электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Рособрнадзора.

--------------------------------

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

10. Значения нормативных затрат на выполнение работ, являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются уполномоченным лицом Рособрнадзора в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) и дату утверждения.

11. Изменение значений нормативных затрат на выполнение работ, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Приложение
к Порядку определения нормативных
затрат на выполнение работ федеральными
государственными автономными и бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении
Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки, утвержденному
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 01.07.2024 N 1435

Рекомендуемый образец

Нормативные затраты
на выполнение работ в рамках государственного задания
___________________________________________________________
(наименование государственного учреждения)

на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов

Наименование работы
Показатель объема
Размер нормативных затрат на оказание единицы работы, рублей
Объем финансового обеспечения выполнения работы, тыс. рублей (гр. 22 = гр. 4 x гр. 5 / 1 000)
ВСЕГО, рублей
в том числе:
Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества
затраты на оплату коммунальных услуг
затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду имущества
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества
затраты на приобретение услуг связи
затраты на приобретение транспортных услуг
Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы
затраты на прочие общехозяйственные нужды
Наименование
Единица измерения
Значение
Всего
в том числе
Всего
в том числе
оплата труда работников
страховые взносы по обязательному социальному страхованию
Оплата труда работников
Страховые взносы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Отчетный финансовый год
Работа N 1
Работа N 2
...
Итого по отчетному финансовому году
X
X
X

Текущий финансовый год
Работа N 1
Работа N 2
...
Итого по текущему финансовому году
X
X
X
Очередной финансовый год
Работа N 1
Работа N 2
...
Итого по очередному финансовому году
X
X
X
Первый год планового периода
Работа N 1
Работа N 2
...
Итого по первому году планового периода
X
X
X
Второй год планового периода
Работа N 1
Работа N 2
...
Итого по второму году планового периода
X
X
X

Руководитель учреждения
(иное уполномоченное лицо учреждения)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Исполнитель
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(телефон)
"__" _________ 20__ г.