ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ
от 21 декабря 2022 г. N 1268

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТ 29 НОЯБРЯ 2021 Г. N 1537
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ТРУДОЗАТРАТ И КОЭФФИЦИЕНТОВ,
УЧИТЫВАЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЯ СЛОЖНОСТИ РАБОТ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПО ЗАЯВЛЕННЫМ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

В соответствии с пунктом 6 Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 18, ст. 2270), приказываю:

1. Изложить приложение N 1 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 ноября 2021 г. N 1537 "Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2021 г., регистрационный N 66766) в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя С.М. Кочетову.

Руководитель
А.А.МУЗАЕВ

Приложение
к приказу Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 21.12.2022 N 1268

"Приложение N 1
к приказу Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 29.11.2021 N 1537

НОРМАТИВЫ
ТРУДОЗАТРАТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Нормативы трудозатрат руководителя экспертной группы
при проведении аккредитационной экспертизы

N п/п
Вид работ
Трудозатраты,
час
1.
Взаимодействие с аккредитационным органом, получение и анализ задания на аккредитационную экспертизу в части ее организации и проведения.
1
2.
Организация и координация работ по проведению аккредитационной экспертизы.
5
3.
Контроль за соблюдением порядка и сроков диагностической работы в рамках проведения членами экспертной группы мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся (к этому виду работ руководителя экспертной группы применяются коэффициенты, учитывающие изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы).
4
4.
Проверка отчетов об аккредитационной экспертизе.
2
(на каждый отчет)
5.
Подготовка заключения экспертной группы, составленного по результатам аккредитационной экспертизы на основании отчетов об аккредитационной экспертизе, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки <1>.
3

II. Нормативы трудозатрат эксперта (представителя
экспертной организации), включенного в состав экспертной
группы, при проведении аккредитационной экспертизы

N п/п
Вид работ
Трудозатраты, час
1.
Получение и анализ задания на аккредитационную экспертизу.
0,5
2.
Изучение и проведение анализа заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе документов и материалов, размещенных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8
3.
Изучение и проведение анализа сведений о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценке качества образования (качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности), профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании, в том числе с использованием открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и соотнесения их с аккредитационными показателями для установления соответствия (несоответствия).
6
4.
Проведение мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся (диагностической работы), анализ полученных результатов и соотнесения их с аккредитационными показателями для установления соответствия (несоответствия), в том числе:
16,
в том числе: 6
4.1.
Отбор оценочных материалов из фонда оценочных средств образовательной организации (вид работ учитывается при участии эксперта в аккредитационной экспертизе, проводимой в отношении основных профессиональных образовательных программ).
6
4.2.
Подготовка к проведению мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся.
6
4.3.
Проведение мероприятия по оценке качества подготовки обучающихся, в том числе с использованием дистанционных технологий (системы прокторинга и прочее), анализ ее результатов и составление протокола проведения указанного мероприятия.
4
5.
Подготовка отчета об аккредитационной экспертизе по заявленным для государственной аккредитации образовательной деятельности основным образовательным программам, указанным в задании на аккредитационную экспертизу, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки <2>.
2
(на каждый отчет)

--------------------------------

<1> Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.03.2022 N 469 "Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертной группы" (зарегистрирован Минюстом России 20.06.2022, регистрационный N 68911).

<2> Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.03.2022 N 469 "Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертной группы" (зарегистрирован Минюстом России 20.06.2022, регистрационный N 68911).".