ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ
от 31 августа 2021 г. N 1202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 29, ст. 4502), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39), и Общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203, N 34, ст. 5476), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субсидий на иные цели.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 июля 2018 г. N 961 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2018 г., регистрационный N 51686).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя И.К. Круглинского.

Руководитель
А.А.МУЗАЕВ

Утвержден
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 31.08.2021 N 1202

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субсидий на иные цели устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 29, ст. 4502) федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Порядок, Субсидии, Учреждения).

1.2. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период), доведенных Рособрнадзору как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка.

II. Цели предоставления Субсидий

2.1. В соответствии с Порядком Субсидии предоставляются на следующие цели:

2.1.1. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

Размер Субсидии определяется исходя из необходимого количества объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, подлежащих приобретению, их стоимости.

Результатом предоставления Субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

2.1.2. Модернизация объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.

Размер Субсидии определяется исходя из количества объектов нефинансовых активов, подлежащих модернизации, перечня и стоимости работ по модернизации, в том числе предварительной сметы по обновлению объектов нефинансовых активов.

Результатом предоставления Субсидии является количество объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, по которым в результате проведенных работ были улучшены (повышены) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения).

2.1.3. Приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) (далее - материальные запасы).

Размер Субсидии определяется исходя из перечня необходимого количества материальных запасов, подлежащих приобретению, их стоимости.

Результатом предоставления Субсидии является количество приобретенных материальных запасов.

2.1.4. Приобретение особо ценного движимого имущества, в части нематериальных активов.

Размер Субсидии определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов, планируемых к приобретению, их стоимости.

Результатом предоставления Субсидии является количество приобретенного особо ценного имущества в части нематериальных активов.

2.1.5. Модернизация объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов.

Размер Субсидии определяется исходя из количества объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов, подлежащих модернизации, перечня и стоимости работ по модернизации, в том числе предварительной сметы по обновлению объектов нефинансовых активов в части нематериальных активов.

Результатом предоставления Субсидии является количество модернизированных объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов.

2.1.6. Реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях.

Размер Субсидии определяется исходя из количества внедряемых современных информационных систем, с учетом перечня мероприятий в области информационных технологий, планируемых к реализации, перечня расходов и сметы затрат на проведение работ (мероприятий).

Результатом предоставления Субсидии является количество внедренных современных информационных систем.

2.1.7. Реализация мероприятий в рамках международного сотрудничества.

Размер Субсидии определяется из размера взносов в соответствии с утвержденным перечнем международных проектов, в которых от имени Российской Федерации участие принимает Рособрнадзор.

Результатом предоставления Субсидии являются количество мероприятий, проведенных в рамках международного сотрудничества.

2.1.8. Проведение оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Размер Субсидии определяется на основании размера взносов в соответствии с утвержденным перечнем международных проектов, в которых от имени Российской Федерации принимает участие Рособрнадзор в рамках утвержденного паспорта национального проекта "Образование" (в том числе федерального проекта "Современная школа").

Результатом предоставления Субсидии в целях реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" является количество оказанных услуг (выполненных работ) по оценке качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в субъектах Российской Федерации.

2.1.9. Обеспечение Цифровой трансформации информационных систем Рособрнадзора в целях перевода информационных систем на отечественное программное обеспечение и перевода процесса предоставления результатов оказания государственных услуг в электронный вид по реестровой модели, а также реализация суперсервисов "Цифровые документы об образовании онлайн" и "Поступление в вуз онлайн".

Размер Субсидии определяется на основании количества информационных систем исходя из предварительной сметы затрат, рассчитанной на основании представленных Учреждением документов, указанных в пункте 3.2 Порядка, в рамках утвержденного паспорта национального проекта "Цифровая экономика" (в том числе федерального проекта "Цифровое государственное управление").

Результатом предоставления Субсидии в целях реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" национального проекта "Цифровая экономика" является количество созданных (развитых) информационно-телекоммуникационных сервисов (информационных систем).

2.1.10. Сопровождение и эксплуатация информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Размер целевой Субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой Субсидии на основании перечня расходов, стоимости работ и услуг.

Результатом предоставления Субсидии является количество работ по сопровождению и эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в целях обеспечения реализации полномочий Рособрнадзора.

2.1.11. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 19 января 2015 г. N 18 "О генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 4, ст. 638; 2017, N 47, ст. 6967) и постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 356-24 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1743).

Размер Субсидии определяется исходя из стоимости реализации мероприятий, а также документов и сведений, на основании которых произведен расчет.

Результатом предоставления Субсидии является количество проведенных мероприятий по выполнению полномочий по контролю соответствия выполнения работ, который подтверждается отчетом.

III. Условия и порядок предоставления Субсидий

3.1. Предоставление Субсидии осуществляется при условии соблюдения Учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, требований об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3.2. Для получения Субсидий, указанных в пункте 2.1 Порядка, Учреждение направляет в Рособрнадзор следующие документы:

- заявку на предоставление Субсидии, содержащую информацию о потребности и размере Субсидии, подписанную руководителем (или лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером (или лицом, исполняющим обязанности главного бухгалтера) Учреждения (для получения Субсидий для реализации целей, указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.11 пункта 2 Порядка);

- справку по состоянию на 1-ое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (уполномоченным лицом) Учреждения (для получения Субсидий для реализации целей, указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.11 пункта 2 Порядка);

- справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1-ое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (уполномоченным лицом) Учреждения (для получения Субсидий для реализации целей, указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.11 пункта 2 Порядка);

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления Субсидии на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка, включая расчет-обоснование суммы Субсидии, содержащий обоснования начальной (максимальной) цены контракта (информацию о ценах производителей, прайс-листы, предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ, проведение мероприятий, статистические данные и иную аналогичную информацию;

- перечень объектов, планируемых к модернизации; акт обследования таких объектов и дефектную ведомость по объектам, подлежащих модернизации (для получения Субсидий для реализации целей, указанных в подпунктах 2.1.2 и 2.1.5 пункта 2.1 Порядка);

- не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также информацию о планируемом к приобретению имуществе (для получения Субсидий для реализации целей, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4 и 2.1.6 пункта 2.1 Порядка).

Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе Учреждения, обоснование цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг;

- программу мероприятий и смету затрат на их проведение (для получения Субсидий для реализации цели, указанной в подпункте 2.1.6 пункта 2.1 Порядка);

- программу мероприятий, утвержденную руководителем Учреждения; предварительную смету на проведение мероприятий; не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (для получения Субсидий для реализации целей, указанных в подпунктах 2.1.8 и 2.1.9 пункта 2.1 Порядка);

- перечень (программу) мероприятий с указанием сроков реализации мероприятий, перечня расходов и сметы затрат на проведение мероприятий, проектную документацию (при наличии) (для получения Субсидий для реализации цели, указанной в подпункте 2.1.11 пункта 2.1 Порядка).

3.3. Рособрнадзор рассматривает предоставленные Учреждением документы, указанные в пункте 3.2 Порядка, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии в течение 20 рабочих дней с даты регистрации поступления в Рособрнадзор заявки на предоставление Субсидии.

3.4. В случае если документы, необходимые для получения Субсидии, представлены в полном объеме в соответствии с перечнем, указанным в пункте 3.2 Порядка, и содержат необходимое обоснование предоставления Субсидии, Рособрнадзором принимается решение о предоставлении Субсидии Учреждению.

Решение о предоставлении Учреждению Субсидии принимается руководителем (уполномоченным лицом) Рособрнадзора после проверки представленных документов.

О принятом решении Рособрнадзор в письменной форме уведомляет Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

3.5. Основанием для отказа в предоставлении Субсидии Учреждению является:

- несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пункте 3.2 Порядка;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.2 Порядка;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Рособрнадзору как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка.

3.6. Учреждение вправе повторно направить в Рособрнадзор документы, предусмотренные пунктом 3.2 Порядка, в случае устранения в них несоответствий, указанных в решении Рособрнадзора в качестве основания для отказа в предоставлении Субсидии.

Рассмотрение повторно представленных Учреждением документов осуществляется Рособрнадзором в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 3.3 Порядка.

3.7. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Рособрнадзором и Учреждением в форме электронного документа по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260), от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57143) (далее - соответственно Соглашение, Типовая форма).

3.8. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

3.9. Перечисление Субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде Субсидий, согласно графику перечисления Субсидий, устанавливаемому в Соглашении, дополнительном соглашении к Соглашению, исходя из целей предоставления Субсидий.

IV. Требования к отчетности и осуществление контроля
за соблюдением целей, условий и порядка
предоставления Субсидий

4.1. Учреждение предоставляет отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по формам, определенным Типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. Контроль за соблюдением Учреждением целей и условий предоставления Субсидий, установленных Порядком, осуществляется Рособрнадзором и органами государственного финансового контроля.

4.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных Рособрнадзором, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления Субсидий соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

- на основании требования Рособрнадзора - в течение 20 рабочих дней со дня получения Учреждением соответствующего требования;

- на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, указанные в представлении и (или) предписании.

4.4. В соответствии с решением Рособрнадзора о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года Субсидии (средствах от возврата ранее произведенных Учреждением выплат), остатки указанной Субсидии (средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат) могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления Субсидии.

4.5. Решение об использовании остатков Субсидии принимается Рособрнадзором на основании представленной Учреждением информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии (средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат), и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

4.6. Не использованные на начало текущего финансового года остатки Субсидии, при отсутствии решения Рособрнадзора о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления Субсидии в текущем финансовом году, принятого в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.

4.7. В случае недостижения значений результатов, установленных Порядком, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования Рособрнадзора в течение 20 рабочих дней со дня получения Учреждением соответствующего требования.

4.8. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.7 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.