ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ
от 25 августа 2021 г. N 1165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342) и пунктом 4 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 июля 2014 г. N 1102 "Об утверждении Регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2014 г., регистрационный N 34597).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя И.К. Круглинского.

Руководитель
А.А.МУЗАЕВ

Приложение

Утвержден
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 25.08.2021 N 1165

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 <2> (далее - Правила), в отношении заказчиков, являющихся подведомственными Рособрнадзору учреждениями (далее - заказчики).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2021, N 27, ст. 5179.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2019, N 31, ст. 4641.

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 2 Правил.

3. При осуществлении ведомственного контроля Рособрнадзор осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе <4>:

--------------------------------

<4> Пункт 3 Правил.

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки). Проверки могут быть выездными или документарными.

II. Организация и проведение проверок

5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем Рособрнадзора (далее - Руководитель) или уполномоченным им должностным лицом Рособрнадзора. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

6. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год, не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

7. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.

8. Проведение проверки осуществляется комиссией Рособрнадзора по проведению проверки (далее - комиссия) на основании распорядительного акта Руководителя или уполномоченного им должностного лица Рособрнадзора о проведении проверки.

9. В состав комиссии должно входить не менее трех должностных лиц Рособрнадзора. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

10. Должностные лица Рособрнадзора, уполномоченные на осуществление проверки, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <5>.

--------------------------------

<5> Пункт 7 Правил.

11. Рособрнадзор уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии распорядительного акта о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее десяти рабочих дней до дня начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее двух рабочих дней до дня начала проверки.

12. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию <6>:

--------------------------------

<6> Пункт 10 Правил.

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид проверки (выездная или документарная);

г) дата начала и дата окончания проведения проверки;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

13. Уведомление о проведении проверки и копия распорядительного акта направляются заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо нарочным (с распиской о вручении), либо телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию получения такого уведомления и получение Рособрнадзором подтверждения о его вручении заказчику.

14. Срок проведения проверки не может составлять более чем пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению Руководителя или лица, его замещающего <7>.

--------------------------------

<7> Пункт 11 Правил.

15. При проведении проверки члены комиссии имеют право <8>:

--------------------------------

<8> Пункт 12 Правил.

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

III. Оформление результатов проверок

16. По результатам проведения проверки в течение десяти рабочих дней комиссией составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии и представляется Руководителю или уполномоченному Руководителем должностному лицу Рособрнадзора.

17. Акт проверки должен содержать:

а) наименование органа, проводившего проверку;

б) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в распорядительном акте;

в) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;

г) информацию о запрошенных документах и объяснениях у заказчика;

д) информацию о предоставлении комиссии документов и объяснений;

е) информацию о результатах анализа полученных документов и объяснений;

ж) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенных проверок (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);

з) дату составления акта.

18. Копия акта проверки направляется в адрес заказчика в течение десяти рабочих дней со дня его подписания.

19. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.

20. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссией разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

21. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Комиссией данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты поступления.

22. Заказчик информирует Рособрнадзор о результатах устранения выявленных нарушений в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

23. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы <9>.

--------------------------------

<9> Пункт 14 Правил.

24. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в Рособрнадзоре не менее трех лет <10>.

--------------------------------

<10> Пункт 15 Правил.