МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 февраля 2022 г. N МН-5/339

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации направляет для учета в работе Методические рекомендации по применению аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. N 1094, разработанные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, с учетом предложений рабочей группы от экспертного и делового сообщества в сфере образования при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, а также рабочей группы в полном составе в сфере образования при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Директор Департамента
государственной политики
в сфере высшего образования
Т.В.РЯБКО

Приложение

Министерство науки
и высшего образования
Российской Федерации
Заместитель министра
Д.В.АФАНАСЬЕВ

Федеральная служба
по надзору в сфере образования
Заместитель руководителя
С.М.КОЧЕТОВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 25 НОЯБРЯ 2021 Г. N 1094

I. Для целей государственной аккредитации образовательной деятельности (минимальное значение - 90 баллов)

1.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Средний балл единого государственного экзамена обучающихся, принятых по его результатам на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (не применяется для основных образовательных программ высшего образования - программ магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки) - (АП1)
66 баллов и более
10
от 60 до 65 баллов
5
менее 60 баллов
0

Показатель АП1 рассчитывается по каждому направлению подготовки или специальности по очной форме обучения и является величиной, равной суммарному значению баллов ЕГЭ обучающихся, зачисленных на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (прием по бюджету, за исключением лиц, принятых в рамках особой квоты и квоты приема на целевое обучение), и (или) баллов ЕГЭ обучающихся, зачисленных с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (прием по внебюджету), отнесенной к общему количеству зачисленных (прием по бюджету и (или) прием по внебюджету) и к количеству учебных предметов ЕГЭ, учитываемых при вступительных испытаниях:

где:

- суммарное значение баллов ЕГЭ обучающихся, зачисленных на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (прием по бюджету);

- суммарное значение баллов ЕГЭ обучающихся, зачисленных с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (прием по внебюджету);

- численность обучающихся, зачисленных на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (прием по бюджету);

- численность обучающихся, зачисленных с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (прием по внебюджету);

- количество учебных предметов ЕГЭ, учитываемых при вступительных испытаниях.

Лица, зачисленные без вступительных испытаний, приравниваются к абитуриентам, имеющим средний балл ЕГЭ, равный 100 баллам.

При расчете среднего балла ЕГЭ не учитываются баллы за индивидуальные достижения абитуриентов, а также баллы:

зачисленных на обучение на базе профессионального образования по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно;

зачисленных на обучение в пределах квоты приема на целевое обучение, особой квоты, без вступительных испытаний;

по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

Расчет показателя производится в отношении старшего курса очной формы обучения.

Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.

Установленное при расчете показателя АП1 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.

Источники данных, необходимых для расчета АП1:

ФИС ГИА и Приема

Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.

1.1

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Средний балл вступительных испытаний (единый государственный экзамен и дополнительные вступительные испытания творческой направленности) обучающихся, принятых на обучение в соответствующую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по очной форме по соответствующим программам бакалавриата или специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (применяется только для тех основных образовательных программ высшего образования (бакалавриат), правилами приема которых предусмотрены дополнительные вступительные испытания творческой направленности) - (АП1.1)
66 баллов и более
10
от 60 до 65 баллов
5
менее 60 баллов
0

Показатель АП1.1 рассчитывается по каждому направлению подготовки или специальности по очной форме обучения и является величиной, равной среднеарифметическому значению суммы среднего балла единого государственного экзамена, расчет которого производится в соответствии с п. 1, и среднего балла дополнительных вступительных испытаний творческой направленности зачисленных на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (прием по бюджету), и (или) с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (прием по внебюджету) - в случае применения 100-балльной системы оценивания дополнительных вступительных испытаний; в ином случае не учитывается.

Средний балл дополнительных вступительных испытаний творческой направленности (далее ДВИ) рассчитывается по следующей формуле:

где:

- суммарное значение баллов ДВИ обучающихся, зачисленных на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (прием по бюджету);

- суммарное значение ДВИ обучающихся, зачисленных с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (прием по внебюджету);

- численность обучающихся, зачисленных на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (прием по бюджету);

- численность обучающихся, зачисленных с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (прием по внебюджету);

- количество дополнительных вступительных испытаний.

Расчет показателя производится в отношении старшего курса очной формы обучения.

Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.

Установленное при расчете показателя АП1.1 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.

Источники данных, необходимых для расчета АП1.1:

ФИС ГИА и Приема

Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.

2.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Наличие электронной информационно-образовательной среды (АП2)
имеется
10
не имеется
0

Показатель АП2 устанавливается со значением "имеется" или "не имеется" без дополнительного расчета значения показателя.

Значение показателя "имеется" устанавливается, если электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий значение показателя "имеется" устанавливается, если электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;

проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".

Источники данных, необходимых для расчета АП2:

Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации, доступ к которой осуществляется по ссылке на страницу образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанной в прилагаемых к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности документах.

Электронная информационно-образовательная среда организации, вход в которую обеспечивается на основании логина и пароля, указанных в прилагаемых к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности документах.

3.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации соответствующей образовательной программы высшего образования (АП3)
60% и более
20
от 50% до 59%
5
менее 50%
0

Показатель АП3 рассчитывается по нижеприведенной формуле:

где:

a - количество ставок (в приведенных к целочисленным значениям ставок), занимаемых научно-педагогическими работниками с ученой степенью и (или) ученым званием и лиц, приравненных к ним в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, участвующих в реализации основной образовательной программы в соответствии с информацией, представленной образовательной организацией (по всем формам обучения и за весь период реализации образовательной программы);

b - общее количество ставок (в приведенных к целочисленным значениям ставок), занимаемых научно-педагогическими работниками, участвующими в реализации основной образовательной программы в соответствии с информацией, представленной образовательной организацией (по всем формам обучения и за весь период реализации образовательной программы).

Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.

Установленное при расчете показателя АП3 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.

Источники данных, необходимых для расчета АП3:

Документы, прилагаемые к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.

Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.

4.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области), в общем числе работников, реализующих образовательную программу высшего образования (АП4)
соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, образовательному стандарту
20
не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, образовательному стандарту
0

Показатель АП4 рассчитывается по нижеприведенной формуле:

где:

a - количество ставок (в приведенных к целочисленным значениям ставок), занимаемых работниками из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области), участвующими в реализации основной образовательной программы в соответствии с информацией, представленной образовательной организацией (по всем формам обучения и за весь период реализации образовательной программы);

b - общее количество ставок (в приведенных к целочисленным значениям ставок), занимаемых работниками, участвующими в реализации основной образовательной программы в соответствии с информацией, представленной образовательной организацией (по всем формам обучения и за весь период реализации образовательной программы).

Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.

Установленное значение показателя сопоставляется с требованием соответствующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования для определения количественного выражения (в баллах) аккредитационного показателя АП4.

Источники данных, необходимых для расчета АП4:

Документы, прилагаемые к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности

Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.

5.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Доля обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы, сформированной из фонда оценочных средств организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленной образовательной программе (АП5)
65% и более
75
от 55% до 64%
40
менее 55%
0

Диагностическая работа формируется из фонда оценочных средств образовательной организации, целью которой является определение уровня достижения результатов обучения и (или) освоения образовательной программы, установленных образовательной программой по соответствующему направлению подготовки/специальности.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) образовательная программа, разработанная в соответствии со статьей 12 Федерального закона, представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Оценочные материалы в структуре образовательной программы являются обязательным компонентом.

Под оценочными материалами (далее также как фонд оценочных средств) образовательной организации понимается совокупность разработанных и утвержденных образовательной организацией оценочных средств, представляющих собой комплекс заданий различного типа с ключами правильных ответов, включая критерии оценки, и используемых при проведении оценочных процедур (текущего контроля, промежуточной аттестации, государственной итоговой (итоговой) аттестации) с целью оценивания достижения обучающимися результатов освоения образовательной программы и (или) результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам.

Оценочные материалы, разработанные образовательной организацией, должны обеспечивать надежную и интегративную (комплексную) оценку результатов обучения и (или) освоения образовательной программы и отвечать следующим требованиям:

- соответствие целям и задачам образовательной программы, содержанию изучаемых дисциплин (модулей), научно-исследовательской работы, практик;

- наличие полного и достаточного состава оценочных материалов в целях возможного отбора заданий для комплектования диагностической работы;

- соответствие оценочных средств предмету оценки, направленной на определение уровня достижения планируемых результатов обучения и (или) освоения образовательной программы (ее части);

- использование актуальных редакций понятий, терминов, определений, соответствующих действующему законодательству в определенной сфере общественных отношений, отраслевым регламентам, ГОСТу(ам) и т.д.

Оценочные материалы образовательной организации в зависимости от профиля (направленности) образовательной программы могут содержать задания в виде расчетных задач, мини-кейса, ситуационных задач, практико-ориентированных заданий.

Для формирования диагностической работы оценочные материалы предоставляются образовательной организацией в электронном виде, доступном для редактирования.

Диагностическая работа проводится в отношении старшего курса (года, периода) обучения, по обоснованно выбранным экспертом универсальным (общекультурным), общепрофессиональным и (или) профессиональным компетенциям, общее количество которых в совокупности составляет не менее 3-х и не более 5-ти компетенций.

Продолжительность выполнения обучающимися диагностической работы не может превышать 2-х академических часов.

Общее количество заданий, включенных в диагностическую работу, составляет, как правило, не более 30 заданий.

Численность обучающихся, участвующих в выполнении диагностической работы, должна составлять не менее 70% обучающихся, осваивающих соответствующую образовательную программу, от списочного состава академических групп.

Диагностическая работа может проводиться с применением дистанционных образовательных технологий.

При проведении диагностической работы образовательная организация обеспечивает осуществление видеозаписи проведения диагностической работы и хранение указанной видеозаписи.

Значение показателя АП5 устанавливается по результатам выполненной обучающимися диагностической работы.

Показатель АП5 рассчитывается по нижеприведенной формуле:

где:

a - количество обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы;

b - общее количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу.

Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.

Установленное при расчете показателя АП5 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.

Источники данных, необходимых для расчета АП5:

Документы, прилагаемые к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, в том числе оценочные материалы.

Протокол диагностической работы

6.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Наличие внутренней системы оценки качества образования (АП6)
имеется
10
не имеется
0

Показатель АП6 устанавливается со значением "имеется" или "не имеется" без дополнительного расчета значения показателя.

Значение показателя "имеется" устанавливается, если:

к проведению ежегодной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся привлечены работодатели и (или) их объединения, иные юридические и (или) физические лица, включая педагогических работников организации;

в рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

Источники данных, необходимых для расчета АП6:

Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации

Отчет о самообследовании

Для целей государственной аккредитации образовательной деятельности итоговое значение определяется по сумме баллов аккредитационных показателей (АПс), полученных при проведении аккредитационной экспертизы.

АПс = АП1 / АП1.1 + АП2 + АП3 + АП4 + АП5 + АП6

II. Для целей осуществления аккредитационного мониторинга (минимальное значение 70 баллов)

1.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Средний балл единого государственного экзамена обучающихся, принятых по его результатам на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (не применяется для основных образовательных программ высшего образования - программ магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки) - АП1
66 баллов и более
10
от 60 до 65 баллов
5
менее 60 баллов
0

Показатель рассчитывается аналогично п. 1 раздела I.

1.1

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Средний балл вступительных испытаний (единый государственный экзамен и дополнительные вступительные испытания творческой направленности) обучающихся, принятых на обучение в соответствующую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по очной форме по соответствующим программам бакалавриата или специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (применяется только для тех основных образовательных программ высшего образования (бакалавриат), правилами приема которых предусмотрены дополнительные вступительные испытания творческой направленности) - АП1.1
66 баллов и более
10
от 60 до 65 баллов
5
менее 60 баллов
0

Показатель рассчитывается аналогично п. 1.1 раздела I.

2.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП2
имеется
10
не имеется
0

Показатель АП2 устанавливается на основе информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации.

Источники данных, необходимых для расчета АП2:

Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.

3.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Доля обучающихся, успешно завершивших обучение по образовательной программе высшего образования, от общей численности обучающихся, поступивших на обучение по соответствующей образовательной программе высшего образования - АП3
70% и более
10
от 50% до 69%
5
менее 50%
0

При расчете показателя учитываются результаты последнего фактического выпуска студентов, в соответствующем учебном году завершивших обучение по образовательной программе и отчисленных из образовательной организации в связи с окончанием обучения в соответствии со сроком получения образования по образовательной программе (при наличии).

Показатель АП3 рассчитывается по нижеприведенной формуле:

где:

a - численность обучающихся, успешно завершивших обучение по образовательной программе;

b - общая численность обучающих, зачисленных на обучение по образовательной программе.

Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.

Установленное при расчете показателя АП3 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.

Источники данных, необходимых для расчета АП3:

ФИС ГИА и Приема

Федеральный реестр сведений о документах об образовании (ФРДО)

4.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Доля выпускников, выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении по соответствующим направлениям подготовки/специальностям высшего образования, от общего количества выпускников, обучавшихся по договорам о целевом обучении - АП4
50% и более
10
от 30% до 49%
5
менее 30%
0

Показатель АП4 рассчитывается по нижеприведенной формуле:

где:

a - численность выпускников года, предшествующего году проведения аккредитационного мониторинга, выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении по направлению подготовки/специальности;

b - общая численность выпускников года, предшествующего году проведения аккредитационного мониторинга, обучавшихся по договорам о целевом обучении.

Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.

Установленное при расчете показателя АП4 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.

Показатель АП4 не учитывается в случае отсутствия выпускников, обучавшихся по договорам о целевом обучении.

Источники данных, необходимых для расчета АП4:

Данные, полученные по каналам системы межведомственного взаимодействия;

Федеральный реестр сведений о документах об образовании (ФРДО).

5.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации соответствующей образовательной программы высшего образования - АП5
60% и более
20
от 50% до 59%
5
менее 50%
0

По аналогии с расчетом показателя в п. 3 раздела I.

Источники данных, необходимых для расчета АП5:

Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.

6.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области), в общем числе работников, реализующих образовательную программу высшего образования - АП6
соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, образовательному стандарту
20
не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, образовательному стандарту
0

По аналогии с расчетом показателя в п. 4 раздела I.

Источники данных, необходимых для расчета АП6:

Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.

7.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Наличие внутренней системы оценки качества образования - АП7
имеется
10
не имеется
0

Показатель АП7 устанавливается на основе информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации.

Значение показателя "имеется" устанавливается, если:

к проведению регулярной внутренней оценки качества образовательной программы и подготовки обучающихся привлечены работодатели и (или) их объединения, иные юридические и (или) физические лица, включая педагогических работников образовательной организации;

в рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

Источники данных, необходимых для расчета АП7:

Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации (отчет о самообследовании, результаты внешней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, результаты внутренней оценки в части совершенствования образовательных программ).

8.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Доля выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования (не применяется для основных образовательных программ высшего образования - программ аспирантуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки) - АП8
75% и более
20
от 50% до 75%
10
менее 50%
0

Показатель АП8 рассчитывается в соответствии с методикой расчета показателя "Доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования", утвержденной распоряжением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 237-р.

Значение показателя рассчитывается по следующей формуле:

где:

" - доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образований (процент);

- численность трудоустроенных выпускников (чел.);

- численность выпускников, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (исключая выпускников, осуществляющих трудовую деятельность на предприятиях или в организациях) (чел.);

- численность выпускников, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя (чел.);

- общая численность выпускников (чел.);

- численность убывших из числа трудоспособных выпускников (чел.);

- численность выпускников, занимающихся прочими видами деятельности (чел.);

- численность выпускников из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, не трудоустроенных в Российской Федерации и не находящихся на территории Российской Федерации.

Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.

Установленное при расчете показателя АП8 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.

Показатель АП8 учитывается в случае наличия выпускников соответствующего года выпуска, если их трудоустройство осуществлено в течение календарного года, следующего за годом выпуска.

Источники данных, необходимых для расчета АП8:

Данные, полученные по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;

Данные о трудоустройстве выпускников образовательных организаций высшего образования, размещаются в подсистеме "Анализ трудоустройства граждан" информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (в соответствии с регламентом формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан в подсистеме "Анализ трудоустройства граждан" информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденным приказом Роструда от 30 июля 2021 г. N 232);

Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.

Для целей осуществления аккредитационного мониторинга итоговое значение определяется по сумме баллов аккредитационных показателей (АПС), установленных по результатам мониторинга.

АПс = АП1 / АП1.1 + АП2 + АП3 + АП4 + АП5 + АП6 + АП7 + АП8

III. Для целей осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (минимальное значение 60 баллов)

1.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Доля обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы, сформированной из фонда оценочных средств организации, осуществляющей образовательную деятельность, по соответствующей образовательной программе (далее - АП1)
65% и более
75
от 55% до 64%
40
менее 55%
0

По аналогии с расчетом показателя в п. 5 раздела I.

Источники данных, необходимых для расчета АП1:

Документы и материалы образовательной организации, представленные для целей осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;

Протокол диагностической работы.

2.

Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Наличие внутренней системы оценки качества образования (далее - АП2)
имеется
20
не имеется
0

Показатель АП2 устанавливается со значением "имеется" или "не имеется" без дополнительного расчета значения показателя.

Значение показателя "имеется" устанавливается, если:

к проведению регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся привлечены работодатели и (или) их объединения, иные юридические и (или) физические лица, включая педагогических работников организации

в рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

Источники данных, необходимых для расчета АП2:

Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации;

Отчет о самообследовании;

Документы организации, содержащие сведения о привлечении работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников организации, к проведению регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по соответствующей образовательной программе за предшествующий календарный год;

Документы организации, содержащие сведения о предоставлении обучающимся возможности оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе за предшествующий календарный год.

Для целей осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования итоговое значение определяется по сумме баллов аккредитационных показателей (АПс), установленных по результатам осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования: АПс = АП1 + АП2