МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 февраля 2022 г. N МН-5/339
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации направляет для учета в работе Методические рекомендации по применению аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. N 1094, разработанные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, с учетом предложений рабочей группы от экспертного и делового сообщества в сфере образования при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, а также рабочей группы в полном составе в сфере образования при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Директор Департамента
государственной политики
в сфере высшего образования
Т.В.РЯБКО
Приложение
Министерство науки
и высшего образования
Российской Федерации
Заместитель министра
Д.В.АФАНАСЬЕВ
Федеральная служба
по надзору в сфере образования
Заместитель руководителя
С.М.КОЧЕТОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 25 НОЯБРЯ 2021 Г. N 1094
I. Для целей государственной аккредитации образовательной деятельности (минимальное значение - 90 баллов)
1.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Средний балл единого государственного экзамена обучающихся, принятых по его результатам на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (не применяется для основных образовательных программ высшего образования - программ магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки) - (АП1)
|
66 баллов и более
|
10
|
от 60 до 65 баллов
|
5
|
|
менее 60 баллов
|
0
|
Показатель АП1 рассчитывается по каждому направлению подготовки или специальности по очной форме обучения и является величиной, равной суммарному значению баллов ЕГЭ обучающихся, зачисленных на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (прием по бюджету, за исключением лиц, принятых в рамках особой квоты и квоты приема на целевое обучение), и (или) баллов ЕГЭ обучающихся, зачисленных с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (прием по внебюджету), отнесенной к общему количеству зачисленных (прием по бюджету и (или) прием по внебюджету) и к количеству учебных предметов ЕГЭ, учитываемых при вступительных испытаниях:
где:
- суммарное значение баллов ЕГЭ обучающихся, зачисленных на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (прием по бюджету);
- суммарное значение баллов ЕГЭ обучающихся, зачисленных с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (прием по внебюджету);
- численность обучающихся, зачисленных на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (прием по бюджету);
- численность обучающихся, зачисленных с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (прием по внебюджету);
- количество учебных предметов ЕГЭ, учитываемых при вступительных испытаниях.
Лица, зачисленные без вступительных испытаний, приравниваются к абитуриентам, имеющим средний балл ЕГЭ, равный 100 баллам.
При расчете среднего балла ЕГЭ не учитываются баллы за индивидуальные достижения абитуриентов, а также баллы:
зачисленных на обучение на базе профессионального образования по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно;
зачисленных на обучение в пределах квоты приема на целевое обучение, особой квоты, без вступительных испытаний;
по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.
Расчет показателя производится в отношении старшего курса очной формы обучения.
Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.
Установленное при расчете показателя АП1 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.
Источники данных, необходимых для расчета АП1:
ФИС ГИА и Приема
Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.
1.1
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Средний балл вступительных испытаний (единый государственный экзамен и дополнительные вступительные испытания творческой направленности) обучающихся, принятых на обучение в соответствующую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по очной форме по соответствующим программам бакалавриата или специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (применяется только для тех основных образовательных программ высшего образования (бакалавриат), правилами приема которых предусмотрены дополнительные вступительные испытания творческой направленности) - (АП1.1)
|
66 баллов и более
|
10
|
от 60 до 65 баллов
|
5
|
|
менее 60 баллов
|
0
|
Показатель АП1.1 рассчитывается по каждому направлению подготовки или специальности по очной форме обучения и является величиной, равной среднеарифметическому значению суммы среднего балла единого государственного экзамена, расчет которого производится в соответствии с п. 1, и среднего балла дополнительных вступительных испытаний творческой направленности зачисленных на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (прием по бюджету), и (или) с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (прием по внебюджету) - в случае применения 100-балльной системы оценивания дополнительных вступительных испытаний; в ином случае не учитывается.
Средний балл дополнительных вступительных испытаний творческой направленности (далее ДВИ) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- суммарное значение баллов ДВИ обучающихся, зачисленных на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (прием по бюджету);
- суммарное значение ДВИ обучающихся, зачисленных с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (прием по внебюджету);
- численность обучающихся, зачисленных на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (прием по бюджету);
- численность обучающихся, зачисленных с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (прием по внебюджету);
- количество дополнительных вступительных испытаний.
Расчет показателя производится в отношении старшего курса очной формы обучения.
Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.
Установленное при расчете показателя АП1.1 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.
Источники данных, необходимых для расчета АП1.1:
ФИС ГИА и Приема
Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.
2.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Наличие электронной информационно-образовательной среды (АП2)
|
имеется
|
10
|
не имеется
|
0
|
Показатель АП2 устанавливается со значением "имеется" или "не имеется" без дополнительного расчета значения показателя.
Значение показателя "имеется" устанавливается, если электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий значение показателя "имеется" устанавливается, если электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".
Источники данных, необходимых для расчета АП2:
Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации, доступ к которой осуществляется по ссылке на страницу образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанной в прилагаемых к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности документах.
Электронная информационно-образовательная среда организации, вход в которую обеспечивается на основании логина и пароля, указанных в прилагаемых к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности документах.
3.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации соответствующей образовательной программы высшего образования (АП3)
|
60% и более
|
20
|
от 50% до 59%
|
5
|
|
менее 50%
|
0
|
Показатель АП3 рассчитывается по нижеприведенной формуле:
где:
a - количество ставок (в приведенных к целочисленным значениям ставок), занимаемых научно-педагогическими работниками с ученой степенью и (или) ученым званием и лиц, приравненных к ним в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, участвующих в реализации основной образовательной программы в соответствии с информацией, представленной образовательной организацией (по всем формам обучения и за весь период реализации образовательной программы);
b - общее количество ставок (в приведенных к целочисленным значениям ставок), занимаемых научно-педагогическими работниками, участвующими в реализации основной образовательной программы в соответствии с информацией, представленной образовательной организацией (по всем формам обучения и за весь период реализации образовательной программы).
Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.
Установленное при расчете показателя АП3 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.
Источники данных, необходимых для расчета АП3:
Документы, прилагаемые к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.
Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.
4.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области), в общем числе работников, реализующих образовательную программу высшего образования (АП4)
|
соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, образовательному стандарту
|
20
|
не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, образовательному стандарту
|
0
|
Показатель АП4 рассчитывается по нижеприведенной формуле:
где:
a - количество ставок (в приведенных к целочисленным значениям ставок), занимаемых работниками из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области), участвующими в реализации основной образовательной программы в соответствии с информацией, представленной образовательной организацией (по всем формам обучения и за весь период реализации образовательной программы);
b - общее количество ставок (в приведенных к целочисленным значениям ставок), занимаемых работниками, участвующими в реализации основной образовательной программы в соответствии с информацией, представленной образовательной организацией (по всем формам обучения и за весь период реализации образовательной программы).
Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.
Установленное значение показателя сопоставляется с требованием соответствующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования для определения количественного выражения (в баллах) аккредитационного показателя АП4.
Источники данных, необходимых для расчета АП4:
Документы, прилагаемые к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности
Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.
5.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Доля обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы, сформированной из фонда оценочных средств организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленной образовательной программе (АП5)
|
65% и более
|
75
|
от 55% до 64%
|
40
|
|
менее 55%
|
0
|
Диагностическая работа формируется из фонда оценочных средств образовательной организации, целью которой является определение уровня достижения результатов обучения и (или) освоения образовательной программы, установленных образовательной программой по соответствующему направлению подготовки/специальности.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) образовательная программа, разработанная в соответствии со статьей 12 Федерального закона, представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
Оценочные материалы в структуре образовательной программы являются обязательным компонентом.
Под оценочными материалами (далее также как фонд оценочных средств) образовательной организации понимается совокупность разработанных и утвержденных образовательной организацией оценочных средств, представляющих собой комплекс заданий различного типа с ключами правильных ответов, включая критерии оценки, и используемых при проведении оценочных процедур (текущего контроля, промежуточной аттестации, государственной итоговой (итоговой) аттестации) с целью оценивания достижения обучающимися результатов освоения образовательной программы и (или) результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам.
Оценочные материалы, разработанные образовательной организацией, должны обеспечивать надежную и интегративную (комплексную) оценку результатов обучения и (или) освоения образовательной программы и отвечать следующим требованиям:
- соответствие целям и задачам образовательной программы, содержанию изучаемых дисциплин (модулей), научно-исследовательской работы, практик;
- наличие полного и достаточного состава оценочных материалов в целях возможного отбора заданий для комплектования диагностической работы;
- соответствие оценочных средств предмету оценки, направленной на определение уровня достижения планируемых результатов обучения и (или) освоения образовательной программы (ее части);
- использование актуальных редакций понятий, терминов, определений, соответствующих действующему законодательству в определенной сфере общественных отношений, отраслевым регламентам, ГОСТу(ам) и т.д.
Оценочные материалы образовательной организации в зависимости от профиля (направленности) образовательной программы могут содержать задания в виде расчетных задач, мини-кейса, ситуационных задач, практико-ориентированных заданий.
Для формирования диагностической работы оценочные материалы предоставляются образовательной организацией в электронном виде, доступном для редактирования.
Диагностическая работа проводится в отношении старшего курса (года, периода) обучения, по обоснованно выбранным экспертом универсальным (общекультурным), общепрофессиональным и (или) профессиональным компетенциям, общее количество которых в совокупности составляет не менее 3-х и не более 5-ти компетенций.
Продолжительность выполнения обучающимися диагностической работы не может превышать 2-х академических часов.
Общее количество заданий, включенных в диагностическую работу, составляет, как правило, не более 30 заданий.
Численность обучающихся, участвующих в выполнении диагностической работы, должна составлять не менее 70% обучающихся, осваивающих соответствующую образовательную программу, от списочного состава академических групп.
Диагностическая работа может проводиться с применением дистанционных образовательных технологий.
При проведении диагностической работы образовательная организация обеспечивает осуществление видеозаписи проведения диагностической работы и хранение указанной видеозаписи.
Значение показателя АП5 устанавливается по результатам выполненной обучающимися диагностической работы.
Показатель АП5 рассчитывается по нижеприведенной формуле:
где:
a - количество обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы;
b - общее количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу.
Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.
Установленное при расчете показателя АП5 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.
Источники данных, необходимых для расчета АП5:
Документы, прилагаемые к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, в том числе оценочные материалы.
Протокол диагностической работы
6.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Наличие внутренней системы оценки качества образования (АП6)
|
имеется
|
10
|
не имеется
|
0
|
Показатель АП6 устанавливается со значением "имеется" или "не имеется" без дополнительного расчета значения показателя.
Значение показателя "имеется" устанавливается, если:
к проведению ежегодной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся привлечены работодатели и (или) их объединения, иные юридические и (или) физические лица, включая педагогических работников организации;
в рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
Источники данных, необходимых для расчета АП6:
Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации
Отчет о самообследовании
Для целей государственной аккредитации образовательной деятельности итоговое значение определяется по сумме баллов аккредитационных показателей (АПс), полученных при проведении аккредитационной экспертизы.
АПс = АП1 / АП1.1 + АП2 + АП3 + АП4 + АП5 + АП6
II. Для целей осуществления аккредитационного мониторинга (минимальное значение 70 баллов)
1.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Средний балл единого государственного экзамена обучающихся, принятых по его результатам на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (не применяется для основных образовательных программ высшего образования - программ магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки) - АП1
|
66 баллов и более
|
10
|
от 60 до 65 баллов
|
5
|
|
менее 60 баллов
|
0
|
Показатель рассчитывается аналогично п. 1 раздела I.
1.1
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Средний балл вступительных испытаний (единый государственный экзамен и дополнительные вступительные испытания творческой направленности) обучающихся, принятых на обучение в соответствующую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по очной форме по соответствующим программам бакалавриата или специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (применяется только для тех основных образовательных программ высшего образования (бакалавриат), правилами приема которых предусмотрены дополнительные вступительные испытания творческой направленности) - АП1.1
|
66 баллов и более
|
10
|
от 60 до 65 баллов
|
5
|
|
менее 60 баллов
|
0
|
Показатель рассчитывается аналогично п. 1.1 раздела I.
2.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП2
|
имеется
|
10
|
не имеется
|
0
|
Показатель АП2 устанавливается на основе информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации.
Источники данных, необходимых для расчета АП2:
Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.
3.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Доля обучающихся, успешно завершивших обучение по образовательной программе высшего образования, от общей численности обучающихся, поступивших на обучение по соответствующей образовательной программе высшего образования - АП3
|
70% и более
|
10
|
от 50% до 69%
|
5
|
|
менее 50%
|
0
|
При расчете показателя учитываются результаты последнего фактического выпуска студентов, в соответствующем учебном году завершивших обучение по образовательной программе и отчисленных из образовательной организации в связи с окончанием обучения в соответствии со сроком получения образования по образовательной программе (при наличии).
Показатель АП3 рассчитывается по нижеприведенной формуле:
где:
a - численность обучающихся, успешно завершивших обучение по образовательной программе;
b - общая численность обучающих, зачисленных на обучение по образовательной программе.
Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.
Установленное при расчете показателя АП3 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.
Источники данных, необходимых для расчета АП3:
ФИС ГИА и Приема
Федеральный реестр сведений о документах об образовании (ФРДО)
4.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Доля выпускников, выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении по соответствующим направлениям подготовки/специальностям высшего образования, от общего количества выпускников, обучавшихся по договорам о целевом обучении - АП4
|
50% и более
|
10
|
от 30% до 49%
|
5
|
|
менее 30%
|
0
|
Показатель АП4 рассчитывается по нижеприведенной формуле:
где:
a - численность выпускников года, предшествующего году проведения аккредитационного мониторинга, выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении по направлению подготовки/специальности;
b - общая численность выпускников года, предшествующего году проведения аккредитационного мониторинга, обучавшихся по договорам о целевом обучении.
Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.
Установленное при расчете показателя АП4 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.
Показатель АП4 не учитывается в случае отсутствия выпускников, обучавшихся по договорам о целевом обучении.
Источники данных, необходимых для расчета АП4:
Данные, полученные по каналам системы межведомственного взаимодействия;
Федеральный реестр сведений о документах об образовании (ФРДО).
5.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации соответствующей образовательной программы высшего образования - АП5
|
60% и более
|
20
|
от 50% до 59%
|
5
|
|
менее 50%
|
0
|
По аналогии с расчетом показателя в п. 3 раздела I.
Источники данных, необходимых для расчета АП5:
Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.
6.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области), в общем числе работников, реализующих образовательную программу высшего образования - АП6
|
соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, образовательному стандарту
|
20
|
не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, образовательному стандарту
|
0
|
По аналогии с расчетом показателя в п. 4 раздела I.
Источники данных, необходимых для расчета АП6:
Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.
7.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Наличие внутренней системы оценки качества образования - АП7
|
имеется
|
10
|
не имеется
|
0
|
Показатель АП7 устанавливается на основе информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации.
Значение показателя "имеется" устанавливается, если:
к проведению регулярной внутренней оценки качества образовательной программы и подготовки обучающихся привлечены работодатели и (или) их объединения, иные юридические и (или) физические лица, включая педагогических работников образовательной организации;
в рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
Источники данных, необходимых для расчета АП7:
Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации (отчет о самообследовании, результаты внешней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, результаты внутренней оценки в части совершенствования образовательных программ).
8.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Доля выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования (не применяется для основных образовательных программ высшего образования - программ аспирантуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки) - АП8
|
75% и более
|
20
|
от 50% до 75%
|
10
|
|
менее 50%
|
0
|
Показатель АП8 рассчитывается в соответствии с методикой расчета показателя "Доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования", утвержденной распоряжением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 237-р.
Значение показателя рассчитывается по следующей формуле:
где:
" - доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образований (процент);
- численность трудоустроенных выпускников (чел.);
- численность выпускников, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (исключая выпускников, осуществляющих трудовую деятельность на предприятиях или в организациях) (чел.);
- численность выпускников, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя (чел.);
- общая численность выпускников (чел.);
- численность убывших из числа трудоспособных выпускников (чел.);
- численность выпускников, занимающихся прочими видами деятельности (чел.);
- численность выпускников из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, не трудоустроенных в Российской Федерации и не находящихся на территории Российской Федерации.
Полученное при расчете дробное значение показателя округляется до целого числа по правилам математического округления.
Установленное при расчете показателя АП8 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.
Показатель АП8 учитывается в случае наличия выпускников соответствующего года выпуска, если их трудоустройство осуществлено в течение календарного года, следующего за годом выпуска.
Источники данных, необходимых для расчета АП8:
Данные, полученные по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
Данные о трудоустройстве выпускников образовательных организаций высшего образования, размещаются в подсистеме "Анализ трудоустройства граждан" информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (в соответствии с регламентом формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан в подсистеме "Анализ трудоустройства граждан" информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденным приказом Роструда от 30 июля 2021 г. N 232);
Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.
Для целей осуществления аккредитационного мониторинга итоговое значение определяется по сумме баллов аккредитационных показателей (АПС), установленных по результатам мониторинга.
АПс = АП1 / АП1.1 + АП2 + АП3 + АП4 + АП5 + АП6 + АП7 + АП8
III. Для целей осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (минимальное значение 60 баллов)
1.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Доля обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы, сформированной из фонда оценочных средств организации, осуществляющей образовательную деятельность, по соответствующей образовательной программе (далее - АП1)
|
65% и более
|
75
|
от 55% до 64%
|
40
|
|
менее 55%
|
0
|
По аналогии с расчетом показателя в п. 5 раздела I.
Источники данных, необходимых для расчета АП1:
Документы и материалы образовательной организации, представленные для целей осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
Протокол диагностической работы.
2.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Количество баллов
|
Наличие внутренней системы оценки качества образования (далее - АП2)
|
имеется
|
20
|
не имеется
|
0
|
Показатель АП2 устанавливается со значением "имеется" или "не имеется" без дополнительного расчета значения показателя.
Значение показателя "имеется" устанавливается, если:
к проведению регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся привлечены работодатели и (или) их объединения, иные юридические и (или) физические лица, включая педагогических работников организации
в рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
Источники данных, необходимых для расчета АП2:
Информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации;
Отчет о самообследовании;
Документы организации, содержащие сведения о привлечении работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников организации, к проведению регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по соответствующей образовательной программе за предшествующий календарный год;
Документы организации, содержащие сведения о предоставлении обучающимся возможности оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе за предшествующий календарный год.
Для целей осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования итоговое значение определяется по сумме баллов аккредитационных показателей (АПс), установленных по результатам осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования: АПс = АП1 + АП2