МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПИСЬМО
от 10 января 2018 г. N 05-5
О НАПРАВЛЕНИИ
ЗАПРОСОВ ПО ВОПРОСУ НАЛИЧИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОКУМЕНТАХ
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ФИС ФРДО
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в связи с увеличением количества запросов федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иных организаций по вопросу подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации информирует.
В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для обеспечения учета сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении Рособрнадзор организует формирование и ведение федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (далее - ФИС ФРДО).
Правила формирования и ведения ФИС ФРДО (далее - Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 729, устанавливают, что внесению в информационную систему подлежат сведения о выданных в установленном порядке документах государственного образца об образовании, выданных с 10 июля 1992 года по 31 августа 2013 года включительно, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных после 31 августа 2013 года, и дубликатах указанных документов, в том числе о документах об образовании, по которым подтвержден факт утраты либо факт обмена и уничтожения (далее соответственно - документы об образовании, сведения), и сведений о сертификатах о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 4 Правил представление оператору информационной системы сведений осуществляется выдавшими документы об образовании федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также органами и организациями, в ведение которых переданы архивы организаций, выдавших документы об образовании.
Согласно пункту 5 Правил сведения о документах об образовании, выдаваемых с 1 сентября 2013 года, подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты выдачи указанных документов.
Сведения о документах об образовании подлежат внесению в информационную систему:
о документах, выданных с 1 января 2009 года по 31 августа 2013 года включительно, - в срок по 31 декабря 2014 года включительно;
о документах, выданных с 1 января 2004 года по 31 декабря 2008 года включительно, - в срок по 31 декабря 2016 года включительно;
о документах, выданных с 1 января 2000 года по 31 декабря 2003 года включительно, - в срок по 31 декабря 2018 года включительно;
о документах, выданных с 1 января 1996 года по 31 декабря 1999 года включительно, - в срок по 31 декабря 2020 года включительно;
о документах, выданных с 10 июля 1992 года по 31 декабря 1995 года включительно, - в срок по 31 августа 2023 года включительно.
Сведения о документах, выданных ранее 10 июля 1992 года, внесению в информационную систему не подлежат.
Одновременно информируем, что согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 594, Рособрнадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере образования и не наделен полномочием по подтверждению подлинности документов об образовании и (или) о квалификации, по подтверждению (опровержению) факта обучения в образовательной организации, а также представлению заверенных в установленном порядке архивных справок об обучении граждан.
В целях оптимизации взаимодействия по представлению сведений о документах об образовании Рособрнадзор рекомендует самостоятельно осуществлять проверку наличия сведений на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://obrnadzor.gov.ru).
Обращаем внимание, что отсутствие сведений о документе об образовании в ФИС ФРДО не опровергает факт выдачи указанного документа гражданину.
В случае отсутствия сведений о документе об образовании в информационной системе необходимо:
1) обратиться в образовательную организацию, выдавшую документ об образовании;
2) в случае ликвидации образовательной организации - в муниципальный или государственный архив субъекта Российской Федерации, на территории которого находилась образовательная организация, или в Федеральное архивное агентство (Росархив).
Для подтверждения факта изготовления бланка документа об образовании государственного образца необходимо обратиться в организацию-изготовитель указанного бланка (наименование организации-изготовителя может быть указано в нижнем правом углу документа (либо с лицевой стороны, либо с оборота).
Рособрнадзор просит довести указанную информацию до сведения руководителей подведомственных территориальных органов, учреждений и организаций, а также руководителей соответствующих кадровых структурных подразделений.
А.А.МУЗАЕВ