МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПИСЬМО
от 16 сентября 2014 г. N 02-624
В целях организованного проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 2015 году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) запланированы следующие изменения в процедуре проведения ЕГЭ.
В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в новом учебном году будет разделен на два уровня: базовый и профильный. В 2015 году выпускники смогут выбрать либо оба уровня одновременно, либо только один из уровней. Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в образовательную организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет "Математика", достаточно сдать экзамен по математике на базовом уровне. Для поступления в образовательную организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать экзамен по учебному предмету "Математика" на профильном уровне.
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел "Говорение", устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Максимальный балл 100 можно получить, если выпускник сдаст помимо письменной части, которая будет оцениваться максимум в 80 баллов, также устную часть, которая будет оцениваться максимум в 20 баллов.
Выпускникам прошлых лет, лицам, освоившим образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившим справку об обучении в образовательной организации, а также обучающимся 10 классов, закончившим изучение программы по отдельным учебным предметам (русский язык, география), будет предоставлена возможность сдать ЕГЭ по этим предметам в феврале 2015 года.
Обучающимся, получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, а также не преодолевшим минимальный порог по предметам по выбору, будет предоставлена возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки в сентябре 2015 года в специализированных центрах не более одного раза.
Обращаем внимание, что в 2015 году проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено. Выпускникам прошлых лет предлагается сдать экзамены в апреле 2015 года.
Проект расписания проведения ЕГЭ на 2015 год будет размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://www.ege.edu.ru/.
В регионах, в которых доставка контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) посредством ФГУП "Главный центр специальной связи" возможна не ранее чем за сутки до экзамена, будет использована технология печати КИМ в аудиториях пунктов проведения экзамена (далее - ППЭ).
Меры по информационной безопасности при проведении ЕГЭ, которые были предприняты в 2014 году, доказали свою эффективность. В связи с этим работа в этом направлении будет продолжена.
В период подготовки к проведению ЕГЭ в 2015 году Рособрнадзором будет проведен анализ деятельности всех региональных центров обработки информации Российской Федерации (далее - РЦОИ). По завершении мониторинга планируется разработать проект единого технологического стандарта организации работы РЦОИ.
18 сентября 2014 года запланировано совещание с руководителем Рособрнадзора Сергеем Сергеевичем Кравцовым в режиме аудиоконференции.
Также в январе 2015 года Рособрнадзором будут проведены селекторные совещания с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов, осуществляющих переданные полномочия по контролю и надзору в сфере образования, и РЦОИ.
В целях реализации запланированных изменений в процедуре проведения ЕГЭ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, необходимо провести следующие работы:
1. Организовать работу в соответствии с подготовленными календарными планами мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2015 году.
2. Усилить информационно-разъяснительную работу с выпускниками и их родителями.
3. Необходимо сохранить и использовать по назначению оборудование, установленное для видеонаблюдения в 2014 году, при этом модернизировав его с целью достижения 80% ППЭ с онлайн видеонаблюдением.
4. В соответствии с пунктами 1, 2 Протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 17.07.2014 N ОГ-П8-185пр необходимо предусмотреть меры по повышению качества образования с учетом результатов ЕГЭ в образовательных организациях, а также подготовить и реализовать комплекс мероприятий по повышению квалификации педагогических работников по профилю их педагогической деятельности с учетом анализа результатов проведения ЕГЭ в 2014 году.
Обращаем внимание, что результаты ЕГЭ не должны использоваться при составлении рейтингов образовательных организаций и эффективности работы учителей. Также Рособрнадзор считает нецелесообразным рассматривать результаты ЕГЭ в качестве показателя оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Вместе с тем анализ результатов ЕГЭ позволит выявить проблемы в освоении федеральных государственных образовательных стандартов и принимать управленческие решения по совершенствованию направлений подготовки педагогических кадров, корректировке образовательной траектории обучающихся, совершенствованию работы образовательных организаций и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Таким образом, рекомендуем использовать указанные результаты для проведения содержательной работы по развитию системы образования.
С.С.КРАВЦОВ
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ПЛАНИРУЕМЫХ В 2014 ГОДУ
Дата мероприятия
|
Название мероприятия
|
Участники
|
23 - 24.09.2014
|
Семинар по подготовке экспертов иностранного языка к проведению и проверке устной части экзамена по иностранному языку
|
Эксперты в области специфики проверки результатов экзаменов по иностранному языку
|
28 - 30.09.2014
|
Семинар по итогам проведенного мониторинга ЕГЭ в 2014 году
|
Федеральные инспекторы, общественные наблюдатели
|
09.10.2014
|
Обучающий семинар "Технологии в ЕГЭ"
|
Вновь назначенные руководители и сотрудники региональных центров обработки информации
|
10 - 11.10.2014
|
Семинар "Итоги ЕГЭ в 2014 году, и совершенствование технологий ЕГЭ в 2015 году"
|
Руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, региональных центров обработки информации
|
13 - 17.10.2014
|
Апробация проектов экзаменационных материалов по базовой математике
|
Учащиеся образовательных организаций в субъектах Российской Федерации
|
22.10.2014, 25.11.2014
|
Апробация технологии печати КИМ в ППЭ
|
Образовательные организации субъектов Российской Федерации, в том числе находящиеся в труднодоступных и отдаленных районах
|
28.10.2014
|
Мониторинг качества математического образования в 5 - 7 классах
|
Учащиеся образовательных организаций в субъектах Российской Федерации
|
12.11.2014
|
Апробация технологии проведения устной части экзамена по иностранному языку
|
Учащиеся образовательных организаций в субъектах Российской Федерации
|
14.11.2014
|
Семинар "Совершенствование технологии ГИА 9"
|
Руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
|
27 - 28.11.2014
|
Конференция по математике
|
Эксперты в области математики
|
03.12.2014
|
Итоговое сочинение
|
Учащиеся 11-х классов образовательных организаций в субъектах Российской Федерации
|