Приложение 1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВИДАМ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ В 2008 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ КОМИССИЙ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВИДАМ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ
И ПРОВЕДЕНИЮ В 2008 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С УЧАСТИЕМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ КОМИССИЙ
Настоящие рекомендации разработаны на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" в целях совершенствования организационного и научно-методического обеспечения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования (далее - государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий).
Рекомендации могут быть использованы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при разработке и издании нормативных правовых и распорядительных актов, инструктивно-методических документов, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
В целях реализации полномочий в сфере образования, установленных законодательством Российской Федерации, на различных уровнях управления образованием осуществляются следующие виды работ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий (далее - ТЭК).
1. Рособрнадзор:
организует сбор заявок от субъектов Российской Федерации на участие в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;
организует разработку и отправку в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, тексты экзаменационных заданий для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК по общеобразовательным предметам: русский язык, алгебра, геометрия, география, физика, биология, химия; а также инструктивные материалы для членов предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК по оцениванию экзаменационных работ;
разрабатывает и направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, рекомендации по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;
организует обучение региональных координаторов по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК и председателей предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК по оцениванию экзаменационных работ;
осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.
2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования:
формирует по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими полномочия в сфере образования, и образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы основного общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), и направляет в Рособрнадзор заявку на участие в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК с указанием количества выбранных общеобразовательных предметов и обучающихся, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по каждому общеобразовательному предмету;
издает распорядительные акты об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК, и перечня муниципальных образований и общеобразовательных учреждений, осуществляющих проведение государственной (итоговой) аттестации;
назначает регионального координатора по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;
разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, которые определяют с учетом рекомендаций Рособрнадзора порядок организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК на территории субъекта Российской Федерации, а также регламентируют порядок создания и организации работы ТЭК, предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК и территориальных конфликтных комиссий;
разрабатывает инструктивные и методические материалы, регулирующие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;
по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими полномочия в сфере образования, и общеобразовательными учреждениями утверждает персональные составы и сроки работы ТЭК, предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК по соответствующим общеобразовательным предметам (по согласованию с ТЭК), территориальной конфликтной комиссии;
обеспечивает условия для работы ТЭК, предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК, территориальных конфликтных комиссий;
утверждает с учетом рекомендаций Рособрнадзора сроки проведения экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам, а также дополнительные сроки проведения экзаменов для обучающихся, пропустивших по уважительным причинам сдачу экзамена в основной день, и для обучающихся, чьи результаты были аннулированы по решению территориальных конфликтных комиссий;
по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими полномочия в сфере образования, и общеобразовательными учреждениями издает распорядительный акт, которым определяет места расположения общеобразовательных учреждений, в которых будут расположены пункты проведения экзамена (далее - ОУ-ППЭ), назначает руководителей и организаторов ОУ-ППЭ и распределяет их по ОУ-ППЭ;
издает распорядительные акты и инструктивные документы, регламентирующие места хранения, условия конфиденциальности и информационной безопасности при тиражировании, пакетировании, хранении и доставке текстов экзаменационных заданий в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере образования, и ОУ-ПЭЭ, при шифровании экзаменационных работ, а также определяющие категории и перечни лиц, имеющих доступ к текстам экзаменационных заданий до момента проведения экзамена;
организует информирование органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования, общеобразовательных учреждений, а также обучающихся и их родителей о принятых нормативных правовых, распорядительных и инструктивно-методических документах по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;
организует обучение всех категорий организаторов: муниципальных координаторов в муниципальных образованиях, председателей и членов ТЭК, предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК и территориальных конфликтных комиссий, руководителей районных (городских) методических объединений, учителей по соответствующим общеобразовательным предметам, в том числе учителей, работающих в IX классах общеобразовательных учреждений, а также руководителей и организаторов ОУ-ППЭ;
организует тиражирование текстов экзаменационных заданий, пакетирование индивидуальных пакетов с текстами экзаменационных заданий для проведения экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам и передачу их в ОУ-ППЭ, а также доставку экзаменационных работ из ОУ-ППЭ в ТЭК <*>;
--------------------------------
<*> Указанные функции могут быть переданы по согласованию органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющим полномочия в сфере образования.
организует проведение экзаменов по общеобразовательным предметам в утвержденные сроки, включая проведение экзаменов в дополнительные сроки для обучающихся, пропустивших по уважительным причинам сдачу экзамена в основной день, и для обучающихся, чьи результаты были аннулированы по решению территориальных конфликтных комиссий;
организует своевременное информирование обучающихся об утвержденных ТЭК результатах государственной (итоговой) аттестации;
осуществляет анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК, готовит отчет по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации и представляет его в установленные сроки в Рособрнадзор.
3. Орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющий полномочия в сфере образования:
направляет специалистов для работы в ТЭК, предметных комиссиях (подкомиссиях) ТЭК, территориальных конфликтных комиссиях;
назначает муниципального координатора по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;
на основании списков обучающихся, полученных от общеобразовательных учреждений, формирует списки обучающихся для участия в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК и организует их распределение по ОУ-ППЭ;
готовит материалы для отчета о результатах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК и передает их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования.
4. Общеобразовательное учреждение:
собирает заявки обучающихся на участие в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК, формирует их список и направляет в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющий полномочия в сфере образования;
направляет работников общеобразовательного учреждения для работы в ОУ-ППЭ, в ТЭК, предметных комиссиях (подкомиссиях) ТЭК, территориальных конфликтных комиссиях.