ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

ПРИКАЗ
от 13 июля 2012 г. N 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В РОСОБОРОНЗАКАЗЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Рособоронзаказе.

2. Приказ довести до заместителей директора, руководителей структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Рособоронзаказа и подведомственных организаций.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Врио директора Рособоронзаказа
В.МУРАВНИК

Приложение
к приказу Рособоронзаказа
от 13 июля 2012 г. N 94

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В РОСОБОРОНЗАКАЗЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Рособоронзаказе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992), постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560), от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154), от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825), от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009), от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934, Российская газета, 8 августа 2003 г., N 157 (с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 "О внесении изменений в правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 3 апреля 2006 г., N 14, от 19 апреля 2010 г. N 186 "О внесении изменений в правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 5 июля 2010 г., N 27), от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 26 сентября 2005 г., N 39, от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7384, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 6 февраля 2006 г., N 6 (с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 19 апреля 2010 г. N 185 "О внесении изменений в Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2010 г., регистрационный N 17353, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14 июня 2010 г., N 24), от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7383, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 6 февраля 2006 г., N 6 (с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 22 августа 2011 г. N 456 "О внесении изменения в Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный N 21873, Российская газета, 30 сентября 2011 г. N 219), от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный N 8421, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 13 ноября 2006 г., N 46, от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2008 г., регистрационный N 12740, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 8 декабря 2008 г., N 49, организационно-методическими и распорядительными документами МЧС России.

2. Положение определяет основы организации гражданской обороны в Рособоронзаказе, в его территориальных органах и подведомственных организациях, а также порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Рособоронзаказе и в его территориальных органах.

3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в подведомственных организациях определяется в положениях об организации и ведении гражданской обороны в подведомственных организациях, разработанных в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687.

4. Гражданская оборона в Рособоронзаказе - комплекс мероприятий по подготовке к защите и защите работников, материальных и иных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Гражданская оборона в Рособоронзаказе организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Руководство гражданской обороной в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях осуществляют их руководители (далее - руководители гражданской обороны).

Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях осуществляет начальник Управления делами.

7. Подготовка к ведению гражданской обороны в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите работников, материальных и иных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Ведение гражданской обороны в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основе планов гражданской обороны (далее - план ГО).

9. Планы ГО разрабатываются в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях. В них определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. План ГО Рособоронзаказа утверждает директор Рособоронзаказа по согласованию с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России.

11. Планы ГО территориальных органов Рособоронзаказа утверждают их руководители по согласованию с соответствующим главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.

12. Планы ГО подведомственных организаций Рособоронзаказа утверждают их руководители по согласованию:

в случае отнесения организации к категории особой важности по гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне - с соответствующим органом местного самоуправления и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;

в случае отнесения организации ко второй категории по гражданской обороне, а также не отнесения организации к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время, - с соответствующим органом местного самоуправления.

13. Оповещение работников Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций производится дежурными (оперативными дежурными) через системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах.

14. Проведение эвакуации в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях (в целях снижения вероятных потерь работников, материальных и иных ценностей) планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".

15. Для укрытия работников Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций заблаговременно могут создаваться защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время". При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия работников Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства.

16. Обеспечение работников Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" и от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".

17. На объектах Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" должно быть организовано проведение аварийно-спасательных работ. Для выполнения этой задачи привлекаются силы нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых (при необходимости) в соответствии с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований". В случае, если создание нештатных аварийно-спасательных формирований не предусмотрено, их функции осуществляют привлекаемые для этого работники в порядке, определяемом организационно-распорядительными документами Рособоронзаказа.

18. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия гражданской обороны:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, системы канализации, каналов связи;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

19. В соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях создаются запасы материальных средств, которые предназначены для:

первоочередного обеспечения гражданских служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

20. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях организуется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

21. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях создаются (назначаются):

работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций". В Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях издаются соответствующие приказы (распоряжения) о назначении уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

пункты управления. Начальники пунктов управления определяются руководителями Рособоронзаказа, территориальных органов, подведомственных организаций. Структура (расчеты), полномочия, задачи и порядок организации работы пунктов управления определяются соответствующими правовыми актами Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций;

эвакуационные комиссии - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы". Председателем эвакуационной комиссии Рособоронзаказа назначается начальник отдела материально-технического обеспечения. Председатели эвакуационных комиссий территориальных органов и подведомственных организаций Рособоронзаказа назначаются приказами соответствующих территориальных органов и подведомственных организаций;

комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссии ПУФ). Председатели комиссий ПУФ назначаются соответствующими приказами Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций.

22. Управление гражданской обороной в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях в режиме повседневной деятельности осуществляют работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном директором Рособоронзаказа для центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Рособоронзаказа.

23. При введении в действие плана ГО управление гражданской обороной в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях осуществляется органами, осуществляющими управление гражданской обороной.

24. При выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций руководители гражданской обороны в пределах своих полномочий организуют взаимодействие с:

МЧС России и его территориальными органами;

органами МВД России;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

территориальными органами Минздрава России.

25. Обучение работников Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в порядке, установленном директором Рособоронзаказа и настоящим Положением, и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

26. В целях подготовки к выполнению задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - область гражданской обороны) в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях проводятся командно-штабные учения или командно-штабные (штабные) тренировки, а также учебные (учебно-методические) сборы, групповые и практические занятия по отработке вопросов оповещения, приведения гражданской обороны в различные степени готовности, организации укрытия работников в защитных сооружениях, эвакуации работников, материальных и иных ценностей, действий при пожаре, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

II. Основные задачи, функции и полномочия в области
гражданской обороны

27. Основные задачи по организации гражданской обороны в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях:

поддержание органов, осуществляющих управление гражданской обороной, нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) в готовности к работе;

организация обучения работников в области гражданской обороны;

создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

планирование и подготовка к эвакуации работников, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

планирование и подготовка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

планирование и подготовка мероприятий по укрытию работников в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты;

организация взаимодействия с МЧС России и его территориальными органами и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

28. Основные задачи по ведению гражданской обороны в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях:

оповещение работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выдача работникам средств индивидуальной защиты и их укрытие в защитных сооружениях;

организация работы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено);

организация эвакуации работников, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов;

организация аварийно-спасательных работ на объектах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организация обеспечения, в том числе медицинского обслуживания, работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, принятие других необходимых мер.

29. Основные функции и полномочия Рособоронзаказа в области гражданской обороны:

принимает и доводит до территориальных органов и подведомственных организаций Рособоронзаказа организационно-распорядительные документы Рособоронзаказа в области гражданской обороны;

организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств, в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях;

организует устойчивое и безопасное функционирование Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций при ведении гражданской обороны, при возникновении чрезвычайных ситуаций;

направляет в установленные сроки в МЧС России доклад о состоянии гражданской обороны Рособоронзаказа за истекший год, другие отчетные документы в области гражданской обороны.

30. Директор Рособоронзаказа, являющийся руководителем гражданской обороны, отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Рособоронзаказе и осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

организует проведение в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях единой государственной политики в области гражданской обороны;

устанавливает организационную структуру гражданской обороны в центральном аппарате, территориальных органах и подведомственных организациях Рособоронзаказа;

устанавливает порядок назначения работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях;

вводит в действие в установленном порядке план ГО Рособоронзаказа;

принимает решения, подписывает приказы и распоряжения, иные документы о проведении мероприятий по переводу Рособоронзаказа на работу в условиях военного времени, повышению устойчивости функционирования его объектов в военное время, эвакуации в Рособоронзаказе;

представляет Рособоронзаказ в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесенным к компетенции Рособоронзаказа.

31. Начальник Управления делами Рособоронзаказа осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

организует выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях;

координирует деятельность территориальных органов и подведомственных организаций Рособоронзаказа по вопросам планирования и выполнения задач в области гражданской обороны;

организует подготовку руководящего состава территориальных органов и подведомственных организаций Рособоронзаказа в области гражданской обороны;

вносит предложения директору Рособоронзаказа по совершенствованию работы в области гражданской обороны в Рособоронзаказе.

32. Функции и полномочия работника Рособоронзаказа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны:

осуществляет координацию работы в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях при решении задач в области гражданской обороны;

разрабатывает проекты организационно-распорядительных документов Рособоронзаказа по вопросам гражданской обороны;

осуществляет планирование основных мероприятий в области гражданской обороны в Рособоронзаказе на текущий год;

осуществляет методическое руководство при планировании мероприятий гражданской обороны в территориальных органах и подведомственных организациях Рособоронзаказа;

разрабатывает план ГО Рособоронзаказа и документы по его реализации;

организует подготовку и обучение работников Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам гражданской обороны;

разрабатывает методические материалы в области гражданской обороны, осуществляет методическое руководство подготовкой территориальных органов и подведомственных организаций Рособоронзаказа к выполнению задач в области гражданской обороны;

контролирует состояние гражданской обороны в территориальных органах и подведомственных организациях Рособоронзаказа, выполнение ими требований организационно-распорядительных документов Рособоронзаказа в области гражданской обороны и настоящего Положения;

запрашивает в территориальных органах и подведомственных организациях Рособоронзаказа необходимые данные в области гражданской обороны;

подготавливает проект доклада о состоянии гражданской обороны Рособоронзаказа за истекший год, материалы в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет другие функции и полномочия, определяемые организационно-распорядительными документами Рособоронзаказа по вопросам гражданской обороны.

33. Функции и полномочия структурных подразделений центрального аппарата Рособоронзаказа (далее - структурные подразделения) в области гражданской обороны:

принимают участие в решении задач в области гражданской обороны в пределах своих полномочий;

возлагают на работников структурного подразделения ответственность за решение задач в области гражданской обороны;

представляют работникам Рособоронзаказа, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, справки-доклады по вопросам гражданской обороны, заявки на обеспечение работников структурных подразделений средствами индивидуальной защиты и иным имуществом гражданской обороны, другие необходимые данные для решения задач в области гражданской обороны;

в порядке, установленном в Рособоронзаказе, участвуют в подготовке документов по гражданской обороне.

34. Функции и полномочия территориальных органов в области гражданской обороны:

в пределах своих полномочий организуют выполнение задач в области гражданской обороны;

разрабатывают и согласовывают с территориальным органом МЧС России документы в области гражданской обороны;

возлагают на работников ответственность за решение задач в области гражданской обороны;

осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.

35. Функции и полномочия подведомственных организаций Рособоронзаказа в области гражданской обороны:

в пределах своих полномочий организуют выполнение задач в области гражданской обороны;

разрабатывают положение об организации и ведении гражданской обороны;

разрабатывают и согласовывают с территориальным органом МЧС России документы в области гражданской обороны, определенные настоящим Положением;

возлагают на работников ответственность за решение задач в области гражданской обороны;

осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

разрабатывают проекты отчетных материалов, относящихся к области гражданской обороны и пожарной безопасности, и направляют их в Рособоронзаказ.

III. Основные мероприятия по гражданской обороне,
организация и порядок их выполнения

36. Основные мероприятия по организации гражданской обороны, проводимые в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях:

издание приказов (распоряжений) в целях выполнения задач в области гражданской обороны;

ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

подготовка органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) для решения задач в области гражданской обороны;

подготовка руководителей к проведению эвакуации работников, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

организация переподготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны;

проведение командно-штабных учений или командно-штабных (штабных) тренировок, а также учебных (учебно-методических) сборов, групповых и практических занятий по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

пропаганда знаний в области гражданской обороны, подготовка учебных, учебно-методических материалов по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

разработка, уточнение и корректировка плана ГО и документов по его реализации;

разработка и осуществление организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, готовности к тушению пожаров при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организация взаимодействия с органами управления и подразделениями пожарной охраны в целях обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров на объектах;

поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения, регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

подготовка отчетных материалов, относящихся к области гражданской обороны;

накопление согласно действующим нормам индивидуальных средств защиты, хранение и поддержание их в технической исправности и готовности к использованию по назначению, обеспечение в установленные сроки работников средствами индивидуальной защиты и другим имуществом;

накопление, пополнение (освежение) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

подготовка безопасного района для размещения работников, материальных и иных ценностей;

организация и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности и готовности существующих защитных сооружений к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя ограждающих конструкций, гидроизоляции, защитных устройств и оборудования;

определение объектов, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;

создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по назначению запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны (если предусмотрено) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;

организация взаимодействия с силами гражданской обороны Российской Федерации, органами военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск и другими формированиями в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций;

выявление, обобщение и внедрение в практику передового опыта в организации и выполнении мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.

37. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях:

оповещение руководящего состава и работников в рабочее и нерабочее время, организация управления и связи на пункте управления ГОЧС постоянной дислокации;

организация работы органов, осуществляющих управление гражданской обороной;

выполнение первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй, третьей очередей;

выдача работникам средств индивидуальной защиты;

укрытие работников в защитных сооружениях;

эвакуация работников, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

организация управления и связи с запасного пункта управления в безопасном районе;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;

эвакуация пострадавших работников в лечебные учреждения;

взаимодействие с территориальными органами МЧС России по вопросам:

контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

санитарной обработки работников, специальной обработки материальных средств, обеззараживания объектов;

тушения пожаров.

38. Организация повседневной работы в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях по планированию и выполнению мероприятий в области гражданской обороны возлагается на работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,

39. Разработка документов ГО осуществляется в соответствии с приказами (распоряжениями) Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций, в которых должны быть определены сроки разработки документов ГО, работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этих целей силы и средства. При разработке документов ГО должны учитываться особенности дислокации конкретных объектов, а также данные по гражданской обороне, полученные из МЧС России, его территориальных органов и органов местного самоуправления.

IV. Заключительные положения

40. Рособоронзаказ планирует и осуществляет финансирование мероприятий гражданской обороны за счет средств федерального бюджета.

41. Категорически запрещается расходовать не по назначению имущество и материальные средства, предназначенные для нужд гражданской обороны. Допускается использование средств индивидуальной защиты для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность.

42. Контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в территориальных органах и подведомственных организациях Рособоронзаказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в ходе проверок с выездом в территориальные органы и подведомственные организации Рособоронзаказа, анализа их деятельности по отчетным документам и иной запрашиваемой информации.

43. Руководители и работники территориальных органов и подведомственных организаций Рособоронзаказа за несоблюдение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.