ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

ПРИКАЗ
от 12 октября 2007 г. N 413

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060), в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Федеральной службе по оборонному заказу приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по оборонному заказу (далее - Положение).

2. Начальнику Управления делами обеспечить организацию контроля за исполнением Положения в центральном аппарате Федеральной службы по оборонному заказу.

3. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по оборонному заказу организовать работу с обращениями граждан в соответствии с Положением.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Директор
С.А.МАЕВ

Приложение
к Приказу Федеральной службы
по оборонному заказу
от 12 октября 2007 г. N 413

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

I. Общие положения

1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по оборонному заказу (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060), и определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан.

2. Предусмотренный Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере охраняемых законом прав, свобод и интересов участников размещения государственного оборонного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и государственных заказчиков, а также по совершенствованию системы размещения и исполнения государственного оборонного заказа, поступившие в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, информационным системам общего пользования в центральный аппарат Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) или ее территориальные органы.

3. При рассмотрении обращения обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, а также принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, от которого поступило обращение, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного управления, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

II. Порядок регистрации, рассмотрения и разрешения
письменных обращений граждан

4. Все поступившие письменные обращения граждан регистрируются и учитываются в отделе документационного обеспечения Управления делами центрального аппарата Рособоронзаказа, а в его территориальном органе - должностным лицом, в служебные обязанности которого входит ведение делопроизводства, в порядке, установленном настоящим Положением.

5. Все поступившие письменные обращения граждан регистрируются в течение одного дня с момента поступления в Журнале учета письменных обращений граждан по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

6. Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации, а по обращениям, не требующим дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 (пятнадцати) дней.

В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения по существу документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.

7. Если в обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Рособоронзаказа, то такое обращение в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

Решение о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу принимается директором Рособоронзаказа или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) либо руководителем территориального органа Рособоронзаказа.

Запрещается направлять обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.

8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, поступившее вторично от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, считается повторным, если с начала рассмотрения обращения прошло больше месяца или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Повторному обращению при его поступлении присваивается очередной регистрационный номер.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Рособоронзаказа или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей) либо руководитель территориального органа Рособоронзаказа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

9. По фактам, изложенным гражданином в обращении, Рособоронзаказ может провести в рамках своих полномочий проверочное мероприятие.

10. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением, и должны содержать в обязательном порядке фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, адрес электронной почты, суть предложения, заявления или жалобы.

Ответ на обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

11. По каждому обращению граждан, поступившему после регистрации на исполнение в центральный аппарат Рособоронзаказа или его территориальный орган, в течение трех рабочих дней должно быть принято одно из следующих решений:

- о принятии обращения к рассмотрению;

- о направлении по принадлежности в государственные органы Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностному лицу, если затронутые вопросы не относятся к ведению Рособоронзаказа, с извещением об этом автора обращения;

- об оставлении обращения без рассмотрения, если его содержание лишено логики и смысла, с извещением об этом автора обращения.

12. Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции Рособоронзаказа, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других государственных органах Российской Федерации, то в течение семи дней со дня регистрации структурное подразделение - исполнитель направляет копии обращений по принадлежности с извещением авторов обращений.

13. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены и решены все затронутые в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы.

14. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.

Ответ на обращение подписывается директором Рособоронзаказа или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) либо руководителем территориального органа Рособоронзаказа.

15. Дела, формируемые по обращениям граждан в соответствии с номенклатурой дел центрального аппарата Рособоронзаказа или его территориального органа, хранятся в отделе документационного обеспечения Управления делами, а в территориальном органе - должностным лицом, в служебные обязанности которого входит ведение делопроизводства.

16. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их комплектность. Документы в делах должны располагаться в хронологическом порядке. Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы по их исполнению подшивать в дела запрещается.

17. Дела с обращениями граждан по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в соответствии с установленным порядком.

III. Порядок рассмотрения и разрешения устных
обращений граждан

18. Прием граждан проводится директором Рособоронзаказа или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) либо руководителем территориального органа Рособоронзаказа не реже двух раз в месяц в установленные приказом Рособоронзаказа дни и часы.

Прием проводится в помещениях, свободных для доступа граждан и не требующих оформления специальных документов для организации приема. При отсутствии таких помещений в часы приема обеспечивается свободный проход граждан, прибывших на личный прием.

19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в Журнал учета приема граждан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Ответ на обращение, поданное на личном приеме, дается гражданину при его согласии устно в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные настоящим Положением.

20. Поданные на личном приеме письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений граждан.

21. Если на личном приеме граждан ставятся вопросы, не относящиеся к ведению Рособоронзаказа, то гражданину разъясняется его право обратиться в соответствующие органы (к соответствующему должностному лицу).

IV. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению
обращений граждан

22. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан, требующие исполнения.

23. Контроль за поступившим обращением начинается с момента его регистрации и заканчивается при регистрации ответа его автору.

24. Контроль за исполнением обращений граждан осуществляют руководство Рособоронзаказа и его территориальных органов, начальник Управления делами, начальник отдела документационного обеспечения Управления делами.

25. Руководители структурных подразделений Рособоронзаказа и его территориальных органов организуют учет и анализ рассмотренных обращений и принятых по ним решений и обеспечивают представление указанных данных в установленные сроки в Управление делами.

26. Управление делами обобщает результаты анализа рассмотренных обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада директору Рособоронзаказа.

Приложение N 1
к п. 6 Положения

ЖУРНАЛ
учета письменных обращений граждан

┌───┬─────┬───────────┬──────────────┬────────┬────┬───────────┬─────────┬────┬─────┐
│ N │Дата │Сведения о │Фамилия, имя, │Краткое │Ис- │Дата полу- │Дата и   │ N  │При- │
│п/п│реги-│повторности│отчество (по- │содержа-│пол-│чения на   │результа-│дела│меча-│
│   │стра-│и об осуще-│следнее - при │ние об- │ни- │исполнение │ты рас-  │    │ние  │
│   │ции  │ствлении   │наличии) зая- │ращения │тель│и подпись  │смотрения│    │     │
│   │     │контроля   │вителя, адрес │        │    │исполнителя│обращения│    │     │
├───┼─────┼───────────┼──────────────┼────────┼────┼───────────┼─────────┼────┼─────┤
│ 1 │  2  │     3     │      4       │    5   │ 6  │    7      │    8    │ 9  │  10 │
└───┴─────┴───────────┴──────────────┴────────┴────┴───────────┴─────────┴────┴─────┘

Приложение N 2
к п. 20 Положения

ЖУРНАЛ
учета приема граждан

┌───┬─────┬──────────────┬──────────┬─────────┬─────────────────────┬──────────┐
│ N │Дата │Фамилия, имя, │Адрес, ме-│Краткое  │Какое принято реше-  │Кто при-  │
│п/п│прие-│отчество (по- │сто работы│содержа- │ние, кому поручена   │нимал     │
│   │ма   │следнее - при │(службы)  │ние обра-│проверка, исполнение,│(фамилия, │
│   │     │наличии) посе-│посетителя│щения    │ответ посетителю     │подпись)  │
│   │     │тителя        │          │         │                     │          │
├───┼─────┼──────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ 1 │  2  │      3       │    4     │    5    │          6          │    7     │