XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
прием граждан

13.1. В Рособоронзаказе рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан и организаций) по вопросам, входящим в компетенцию Рособоронзаказа, поступающие в Рособоронзаказ в письменной форме, в форме электронных сообщений либо представленные устно при личном обращении к должностному лицу Рособоронзаказа во время приема граждан и организаций.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина или организации, информируются Рособоронзаказом о результатах рассмотрения обращения.

13.2. При личном приеме граждан и представителей организаций содержание устного обращения заносится в журнал учета обращений граждан или представителей организаций. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета обращений граждан или представителей организаций. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

13.3. Поступившие в Рособоронзаказ письменные обращения граждан и организаций направляются структурным подразделением, ответственным за делопроизводство в Рособоронзаказе, в структурные подразделения для рассмотрения и подготовки проекта ответа в соответствии с резолюцией директора Рособоронзаказа.

Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование актов (приказов) Рособоронзаказа, направляются в соответствующие структурные подразделения (в том числе в структурное подразделение, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Рособоронзаказа) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается директором (заместителем директора) Рособоронзаказа с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования указанных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан и организаций рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен директором Рособоронзаказа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

13.4. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином или организацией в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.

13.5. В случае если поставленные в обращениях граждан и организаций вопросы не входят в компетенцию Рособоронзаказа, такие обращения направляются в 5-дневный срок по принадлежности, о чем информируется заявитель.

13.6. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

13.7. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в 13.4 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

13.8. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

Ответы на обращения граждан подписываются директором (заместителем директора) Рособоронзаказа.

13.9. Обращения граждан и организаций считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан и организаций проводится начальниками структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

13.10. Структурное подразделение, ответственное за делопроизводство в Рособоронзаказе, осуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Рособоронзаказом в пределах его полномочий.