ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

ПИСЬМО
от 28 января 2014 г. N 6/366

О СОГЛАСОВАНИИ
ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

С 1 января 2014 года вступили в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок).

В этой связи с целью своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений государственных заказчиков о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Рособоронзаказ обращает внимание на следующие особенности законодательства в сфере закупок для федеральных нужд.

Федеральным законом предусмотрено четыре закрытых способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион. Обращается внимание на правильность выбора заказчиком закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

В этой связи в обращении необходимо указывать информацию о выбранном заказчиком случае применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В случаях 1, 2 обращение должно содержать обоснование отнесения сведений о закупке, либо о предмете закупки к сведениям, составляющим государственную тайну. В указанном обосновании необходимо приводить ссылки на федеральное законодательство в области защиты государственной тайны, а также на ведомственные перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

Кроме того, необходимо учитывать, что в случае применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), когда сведения, составляющие государственную тайну, содержатся в предмете закупок, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, после согласования Рособоронзаказом представленного в обращении закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик направляет приглашения указанным в обращении участникам закупок и одновременно размещает извещение о проведении закрытого конкурса (аукциона) в единой информационной сети.

Пунктами 5, 6 и 7 Порядка определено требование по обоснованию заказчиком количества участников закупок, приглашаемых к участию в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В обращении о согласовании необходимо указывать информацию и представлять документы, подтверждающие способность приглашаемых участников закупок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

В случаях применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в обращении необходимо указывать сведения и (или) представлять часть документации о закупках, подтверждающие отнесение сведений о предмете закупок к сведениям, составляющим государственную тайну.

Обращения государственных заказчиков о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подписываются руководителем заказчика или его заместителем. В случае подписания обращения иными лицами, к обращению должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика.

А.ПОТАПОВ