МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 11 декабря 2023 г. N 735
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Федеральным агентством по недропользованию ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Е.И.ПЕТРОВ
Утвержден
приказом Роснедр
от 11.12.2023 N 735
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Роснедрам заказчиками (далее - заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок (далее - Комиссия), уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Ведомственный контроль осуществляется Роснедрами путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее при совместном упоминании - проверки).
3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
5. Проведение проверки осуществляется Комиссией, которая состоит из председателя Комиссии и не менее одного члена Комиссии.
6. При осуществлении ведомственного контроля Роснедра осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Планирование проверок
7. Плановая проверка проводится в соответствии с планом проведения проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на очередной год (далее - план проверок).
План проверок составляется Управлением финансово-экономического обеспечения Роснедр (далее - Управление).
8. План проверок утверждается актом Роснедр.
9. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) сведения о заказчиках, в отношении которых принято решение о проведении плановой проверки (наименование, адрес в пределах места нахождения, адрес фактического осуществления деятельности заказчика, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика);
2) основание проведения плановой проверки;
3) цель, предмет плановой проверки (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
4) дату проведения последней плановой проверки;
5) месяц начала проведения плановой проверки;
6) вид плановой проверки.
10. Изменения в план проверок вносятся в соответствии с решением руководителя Роснедр (лица, исполняющего обязанности руководителя Роснедр), оформленным актом Роснедр, на основании мотивированного обращения начальника Управления или лица, исполняющего обязанности начальника Управления.
11. По решению руководителя Роснедр (лица, исполняющего обязанности руководителя Роснедр) может проводиться внеплановая проверка путем принятия соответствующего акта Роснедр.
12. Плановая и внеплановая проверки проводятся в соответствии с пунктами 13 - 25 настоящего Регламента.
III. Проведение проверок, оформление их результатов
13. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании акта Роснедр о проведении соответствующей проверки.
14. Проект акта, указанный в пункте 13 настоящего Регламента, разрабатывается Управлением и должен содержать наименование заказчика, вид проверки, данные о составе Комиссии, срок проведения проверки, проверяемый период, срок представления акта проверки руководителю Роснедр (лицу, исполняющему обязанности руководителя Роснедр).
15. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению руководителя Роснедр или лица, его замещающего.
16. Роснедра уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки или копии акта о проведении проверки (далее - уведомление).
17. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид проверки;
4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки (далее - запрос);
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
18. При проведении проверки председатель и члены Комиссии имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
19. Должностные лица заказчика, в отношении которого проводится проверка, обязаны содействовать проведению проверки, в том числе давать письменные или устные пояснения в процессе проведения проверки в срок, указанный в запросе.
20. В случае невозможности своевременного выполнения письменного запроса ответственные должностные лица заказчика до окончания срока представления документов, информации, материальных средств, указанного в запросе, представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.
21. По результатам проведения проверки составляется итоговой документ - акт проверки в двух экземплярах, который подписывается членами Комиссии и председателем Комиссии.
Один экземпляр акта проверки и служебная записка с указанием основных нарушений, выявленных в ходе проверки, представляются председателем Комиссии руководителю Роснедр либо лицу, исполняющему обязанности руководителя Роснедр.
Второй экземпляр акта проверки направляется на ознакомление заказчику.
22. Заказчик вправе представить письменные возражения по акту проверки в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения им акта проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
23. При выявлении Комиссией по результатам проверки нарушений заказчиком, в отношении которого проводилась проверка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения, направляется в Роснедра для осуществления контроля его исполнения.
24. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений и представляется заказчиком в Управление по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом до полного устранения указанных в плане выявленных нарушений.
25. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.