ГЛАВА XII. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

ГЛАВА XII. ПОРЯДОК РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

12.1. Роснедра в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Абзац исключен. - Приказ Роснедр от 25.02.2016 N 158.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Роснедра в процессе реализации Роснедра государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается настоящим Регламентом.

12.2. Поступившие в Роснедра письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Руководителю Роснедра (заместителю Руководителя Роснедра).

Роснедра рассматривает и дает ответ на обращения, поступившие в Минприроды России и направленные для рассмотрения и ответа в Роснедра и его территориальные органы, в случае, если в их компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Роснедра, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения, содержащие обжалование актов (приказов) Роснедра, направляются соответствующим управлениям Роснедра (в том числе в юридический отдел Управления делами Роснедра) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Руководителя Роснедра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения рассматриваются в Роснедра в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем Руководителя Роснедра, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

12.3. Начальники управлений Роснедра обеспечивают своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и по поручению Руководителя Роснедра (заместителя Руководителя Роснедра) направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.

Ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в Роснедра, возлагается на заместителей Руководителя Роснедра, начальников управлений Роснедра, ответственных за их рассмотрение.

12.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Роснедра при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопущении злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае, если текст сообщения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель Роснедра (заместитель Руководителя) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Роснедра. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

12.5. В Роснедра, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники управлений Роснедра информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Роснедра, начальники управлений Роснедра направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

12.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится Роснедра в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

12.7. Руководитель Роснедра обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций федеральным органом исполнительной власти в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальники управлений Роснедра организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

12.8. Управление делами обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Руководителю Роснедра для последующего направления в Минприроды России.

12.9. Поступившие на имя Руководителя Роснедра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральном агентстве по недропользованию и настоящего Регламента, докладываются Руководителю Роснедра его заместителями, начальниками управлений Роснедра в 10-дневный срок.

Поступившие на имя Руководителя Роснедра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Роснедра обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Руководителя Роснедра, начальникам управлений для ответа.

12.10. Организацию приема посетителей Руководителем Роснедра и его заместителями осуществляет Управление делами.

Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управлений Роснедра (в том числе при наличии у них ответов руководителей подведомственных Роснедра организаций), проводится их начальниками.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие управление Роснедра.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Роснедра, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

12.11. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Роснедра либо уполномоченным должностным лицом.

12.12. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.4 настоящего Регламента, также являются:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

б) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).