XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

140. В Росморречфлоте подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Росморречфлота, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения раздела XII Типового регламента внутренней организации не распространяются на взаимоотношения граждан, организаций и Росморречфлота, в процессе реализации Росморречфлотом государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам и организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Росморречфлота <22>.

--------------------------------

<22> Пункт 12.1 Типового регламента внутренней организации.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам о деятельности Росморречфлота, в том числе информации справочного характера, установлен разделом XV Типового регламента внутренней организации.

141. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в структурном подразделении Росморречфлота, обеспечивающим организацию документооборота соответствующего управления Росморречфлота, в течение 3 дней с даты поступления в Росморречфлот или уполномоченному должностному лицу.

142. Поступившие в Росморречфлот письменные обращения в зависимости от содержания докладываются руководителю Росморречфлота (заместителям руководителя Росморречфлота) либо направляются начальникам соответствующих управлений Росморречфлота.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росморречфлота, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росморречфлота, направляются соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росморречфлота (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в Росморречфлоте в течение 30 дней с даты их регистрации. Срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Росморречфлота либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Ответ на обращение подписывается руководителем Росморречфлота, заместителем руководителя Росморречфлота, руководителем структурного подразделения Росморречфлота в соответствии с их компетенцией.

143. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Росморречфлот при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росморречфлота либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росморречфлот. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

144. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Росморречфлотом по обращениям граждан в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в Росморречфлоте, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники управлений Росморречфлота информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росморречфлота, начальники управлений Росморречфлота направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Росморречфлот при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Росморречфлот по направленному запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

145. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

146. Руководитель Росморречфлота, заместители руководителя Росморречфлота обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Росморречфлотом в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальники управлений Росморречфлота организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

147. Структурное подразделение Росморречфлота, обеспечивающее организацию документооборота Росморречфлота, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

По итогам года руководитель Росморречфлота (заместители руководителя Росморречфлота) направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство.

148. Поступившие на имя руководителя Росморречфлота обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Росморречфлоте и Регламента, докладываются руководителю Росморречфлота его заместителями, начальниками управлений Росморречфлота с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем Росморречфлота в 10-дневный срок.

Поступившие на имя руководителя Росморречфлота обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Росморречфлот обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Росморречфлота, начальникам управлений Росморречфлота для ответа.

149. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

150. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 143 Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

151. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Росморречфлота либо уполномоченным должностным лицом.

152. Организация личного приема граждан руководителем Росморречфлота осуществляется структурным подразделением Росморречфлота, обеспечивающим организацию документооборота Росморречфлота, в соответствии с утвержденным графиком в специально оборудованном помещении с соблюдением мер безопасности.

Организация личного приема граждан заместителями руководителя Росморречфлота и начальниками управлений Росморречфлота осуществляется должностными лицами Росморречфлота, на которых возложена указанная функция.

153. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

154. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение Росморречфлота.

155. Информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Росморречфлоте осуществляется путем размещения соответствующих материалов на официальном сайте Росморречфлота в сети Интернет, на информационном стенде.

156. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Росморречфлота, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.