ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ИНФОРМАЦИЯ

ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, СУБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ПЕРЕВОЗЧИКОВ

В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 N 87 (далее - Порядок), оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) проводится в целях определения степени защищенности ОТИ от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ.

В соответствии с пунктом 3.1.4 Порядка результатом определения рекомендаций специализированной организацией при проведении оценки уязвимости ОТИ является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на ОТИ в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

По результатам проверки комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации информируем, что во исполнение требований статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон) и пункта 3.4 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 N 87, в результатах проведенных оценок уязвимости помимо мероприятий, необходимых для выполнения типовых требований по обеспечению транспортной безопасности, должно содержаться описание дополнительных мер, подлежащих включению в систему обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства. Дополнительные меры должны разрабатываться с учетом особенностей конкретного объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и возможных потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В результатах также, должны в обязательном порядке указываться рекомендации для групп быстрого реагирования (специально оснащенных мобильных круглосуточно выполняющих свои задачи по реагированию на подготовку к совершению и совершение актов незаконного вмешательства), а также описание всех случаев ограничений при приеме на работу, предусмотренных статьей 10 Закона.

Информация относительно определения границ зоны транспортной безопасности Субъект транспортной безопасности с в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" и в соответствии с результатами проведенной оценке уязвимости устанавливает границы зоны транспортной безопасности.

В соответствии с п. п. 1.1 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

Учитывая изложенное, сообщается, что законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности не установлено требование в отношении безусловного совпадения границ зоны транспортной безопасности и фактических границ, определенных земельно-кадастровой документацией

Рекомендации по исполнению пункта 8.2 приказа Минтранса России от 12.04.2010 N 87

В соответствии с пунктом 8.2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

Вместе с тем, Росморречфлот считает необходимым прописать в договорах об оказании услуг по проведению оценки уязвимости ОТИ и/или ТС позицию о передаче утвержденного руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью отчета об оценки уязвимости ОТИ и/или ТС субъекту транспортной инфраструктуры для дальнейшего использования в работе, хранения и в случае необходимости предоставления контрольным и надзорным органам.

Порядок повторного проведения оценки уязвимости в случае изменения категории

В соответствии с пунктом 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 12.04.2010 N 87 "О Порядке провидения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (далее - Порядок), основаниями для проведения дополнительной оценки уязвимости являются изменение конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) или транспортного средства (далее - ТС), и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и ТС, а также требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

В соответствии с положениями Порядка, результатом проводимой оценки уязвимости является, в том числе оценка соответствия системы мер, принятая субъектом транспортной инфраструктуры (далее - СТИ), согласно требованиям по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Одновременно, Требования по обеспечению транспортной безопасности для ОТИ и ТС по видам транспорта, изданные Минтрансом России в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", определяют систему мер для защиты ОТИ и ТС для каждой присвоенной ОТИ или ТС категории при соответствующем уровне безопасности, при этом установленная система мер для ОТИ или ТС более значимой категории включает в себя (поглощает) систему мер предусмотренную для ОТИ или ТС менее значимой категории.

В случае изменения категории ОТИ или ТС с более значимой на менее значимую, повторное проведение оценки уязвимости данного ОТИ или ТС не требуется, так как к системе мер, принимаемых СТИ на ОТИ или ТС более значимой категории, установлены более высокие требования.