6. "РД 31.11.21.24-96. Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ)" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 N 44)
6. Действующие усилия
6.1. Для определения необходимости установки креплений, выбора типа и расчета прочности их элементов определяются силы и моменты, действующие на груз. Эти силы определяются суммированием нагрузок, определенных в разделах 2 - 5 настоящего Приложения. Суммирование производится при самых неблагоприятных соотношениях между составляющими. Поэтому рассчитанные ниже по формулам П.1.7 значения действующих усилий являются нормативными. Для расчета прочности элементов крепления грузов они определены с запасом. Этим объясняется относительно низкое значение коэффициента запаса прочности элементов крепления, определяемое в разделе 7.
Значения действующих усилий определяются по формулам:
_ _ _
X = P x (X + X - X ) >= 0;
n тр
_ _ _ _
Y = P x (Y + Y + Y - Y ) >= 0; } (П.1.7)
n w тр
_
Z = PZ + SUM Z ,
прi
где:
P - вес груза, тс или кН;
X - составляющая нормативной силы, сдвигающей груз в
направлении оси X, тс или кН;
Y - то же в направлении оси Y, тс или кН;
Z - вертикальная составляющая реакции опоры, тс или кН;
_ _ _
X, Y, Z - безразмерные величины, определяемые по формулам
П.1.1 и П.1.2 либо по результатам расчетов качки судна (см.
п. 2.13);
_ _
X , Y - безразмерные составляющие сил давления ветра,
n n
определяемые по формулам П.1.5;
_ _
X , Y - безразмерные составляющие сил трения, определяемые
тр тр
по формулам П.1.3;
_
Y - безразмерная составляющая силы удара волны, определяемая
w
по формуле П.1.6;
SUM Z - сумма вертикальных составляющих предварительного
прi
натяжения найтовов, определенная в соответствии с указаниями п. 3
по формуле П.1.4 с учетом того, что разрывное усилие найтова
берется в той же системе единиц, в которой определяется усилие Z.
Вычисленные по формулам П.1.7 значения сил X и Y не могут быть отрицательными, так как силы трения не могут превышать сдвигающие усилия. В связи с этим, если по формулам П.1.7 получаются отрицательные значения X и Y, следует принимать X = 0 или Y = 0 соответственно.
В этом случае никаких креплений, препятствующих смещению груза, устанавливать не следует.
