9. Техника безопасности при выполнении работ по перегрузке КТГ

9. Техника безопасности при выполнении работ
по перегрузке КТГ

9.1. При выполнении работ по изготовлению, установке фундаментов, кильблоков и упоров, перегрузке КТГ, швартовке плавкранов, плавсредств, подготовительных операций по перегрузке необходимо руководствоваться действующими:

- "Правилами пожарной безопасности по проведению огневых работ на судах" (РД 31.52.18-87);

- "Правилами охраны труда в морских портах" (ПОТ РО-152-31.82.03-96);

- "Правилами техники безопасности на судах морского флота" (РД 31.81.10-91);

- "Правилами технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских портов" (РД 31.44.01);

- соответствующими разделами Правил Регистра;

- рабочей технологической документацией портов, разработанной в установленном порядке.

9.2. Руководство и контроль за технологией перегрузки КТГ и других вспомогательных работ, а также инструктаж участников работ выполняются производителем работ в соответствии с действующей в порту технологической документацией и требованиями проекта перевозки. Проведение инструктажа должно быть отмечено в журнале регистрации и/или в наряде-задании.

9.3. Работы по перегрузке КТГ должны преимущественно выполняться в светлое время суток. При производстве работ в темное время необходимо обеспечить нормативный уровень освещенности.

9.4. При особо ответственных операциях с КТГ по согласованию с капитаном порта может быть приостановлено движение всех судов в зоне производства работ.

9.5. При размещении груза в трюме запрещается:

- заполнять пространство между рыбинсами и КТГ более мелкими грузами для обеспечения доступа к креплению КТГ для контроля в рейсе;

- оставлять незакрепленными КТГ с любой конфигурацией опоры;

- переносить груз краном над рабочими, занятыми креплением ранее погруженных грузов;

- крепить огон найтова за обвязку груза или за части набора судна, если они специально для этой цели не предназначены.

9.6. Безопасный проход по палубным грузам должен быть обеспечен с помощью надежно установленных переходных мостиков, трапов и сходен. Проход должен иметь леерное ограждение по всей длине с обеих сторон. Ширина мостиков трапов и сходен должна быть не менее 0,6 м, а угол наклона к горизонту переходных мостиков, сходен должен составлять не более 30°.

9.7. Найтовы и устройства крепления палубного груза должны быть заведены так, чтобы была обеспечена возможность быстрой их отдачи.

9.8. Снятие проволочных креплений грузов должно производиться исключительно с помощью специальных ножниц.