9. "РД 31.11.21.24-96. Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ)" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 N 44)
9. Техника безопасности при выполнении работ по перегрузке КТГ
9.1. При выполнении работ по изготовлению, установке фундаментов, кильблоков и упоров, перегрузке КТГ, швартовке плавкранов, плавсредств, подготовительных операций по перегрузке необходимо руководствоваться действующими:
- "Правилами пожарной безопасности по проведению огневых работ на судах" (РД 31.52.18-87);
- "Правилами охраны труда в морских портах" (ПОТ РО-152-31.82.03-96);
- "Правилами техники безопасности на судах морского флота" (РД 31.81.10-91);
- "Правилами технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских портов" (РД 31.44.01);
- соответствующими разделами Правил Регистра;
- рабочей технологической документацией портов, разработанной в установленном порядке.
9.2. Руководство и контроль за технологией перегрузки КТГ и других вспомогательных работ, а также инструктаж участников работ выполняются производителем работ в соответствии с действующей в порту технологической документацией и требованиями проекта перевозки. Проведение инструктажа должно быть отмечено в журнале регистрации и/или в наряде-задании.
9.3. Работы по перегрузке КТГ должны преимущественно выполняться в светлое время суток. При производстве работ в темное время необходимо обеспечить нормативный уровень освещенности.
9.4. При особо ответственных операциях с КТГ по согласованию с капитаном порта может быть приостановлено движение всех судов в зоне производства работ.
9.5. При размещении груза в трюме запрещается:
- заполнять пространство между рыбинсами и КТГ более мелкими грузами для обеспечения доступа к креплению КТГ для контроля в рейсе;
- оставлять незакрепленными КТГ с любой конфигурацией опоры;
- переносить груз краном над рабочими, занятыми креплением ранее погруженных грузов;
- крепить огон найтова за обвязку груза или за части набора судна, если они специально для этой цели не предназначены.
9.6. Безопасный проход по палубным грузам должен быть обеспечен с помощью надежно установленных переходных мостиков, трапов и сходен. Проход должен иметь леерное ограждение по всей длине с обеих сторон. Ширина мостиков трапов и сходен должна быть не менее 0,6 м, а угол наклона к горизонту переходных мостиков, сходен должен составлять не более 30°.
9.7. Найтовы и устройства крепления палубного груза должны быть заведены так, чтобы была обеспечена возможность быстрой их отдачи.
9.8. Снятие проволочных креплений грузов должно производиться исключительно с помощью специальных ножниц.