1. Сваи

1. Сваи

Сваи размещаются вдоль судна в несколько ярусов острием в одну сторону, преимущественно в носовую часть судна.

Сваи квадратного профиля укладываются на деревянные подкладки сечением не менее 100 x 100 мм и прокладки сечением не менее 50 x 50 мм, устанавливаемые в обозначенных местах, как правило, на расстоянии 0,2 длины свай от их концов (рис. П.2.1) <*>.

--------------------------------

<*> Рисунки не приводятся.

Сваи круглого и цилиндрического профилей укладываются на седлообразные подкладки или в гнезда, образованные ограничительными брусками или клиньями, закрепленными на подкладках и прокладках (рис. П.2.2 и П.2.3).

Ограничительные бруски и клинья могут быть закреплены на подкладках и прокладках с помощью металлических упоров (рис. П.2.4). Седлообразные выкружки и гнезда должны иметь высоту не менее 1/5 диаметра изделия. Радиус выкружки должен быть равен радиусу изделия в месте прилегания. Круглые и цилиндрические сваи при штабелировании укладываются в ярусы одна над другой.

Сваи квадратного профиля и шпунтовые сваи каждого яруса сепарируются между собой деревянными прокладками толщиной не менее 20 мм, а в верхнем ярусе штабеля расклиниваются деревянными клиньями (рис. П.2.5).

В плоскости установки подкладок и прокладок сваи крепятся канатными найтовами, заведенными поверх верхнего яруса. Под найтовы устанавливаются деревянные защитные прокладки. Сваи верхнего яруса дополнительно могут быть увязаны между собой за захватные петли проволокой. Допускаемые усилия скруток проволоки должны соответствовать допускаемым усилиям петель.

Штабели, не доходящие до бортов, могут расклиниваться с использованием межъярусных прокладок В этих случаях прокладки пяти верхних ярусов должны выступать за пределы штабеля и упираться в прочный набор корпуса. Для придания жесткости и обеспечения прочности упорной конструкции пространство между выступающими концами прокладок от штабеля до борта заполняется и дополнительно подкрепляется брусьями, досками, клиньями соответствующего сечения. Заполнители прочно скрепляются с прокладками строительными скобами, гвоздями и проволокой (рис. П.2.6).

От бортов и переборок штабели свай расклиниваются деревянными клетками, рамами, брусьями и клиньями (рис. П.2.7), устанавливаемыми в плоскости подкладок и прокладок.

При значительном расстоянии до бортов судна раскрепление штабеля производится с помощью канатных найтовов, заведенных вокруг вертикальных деревянных стоек, установленных по бокам штабеля в плоскости опирания свай (рис. П.2.8).

На стойки под найтовы рекомендуется устанавливать металлические накладки, предохраняющие стойки от среза канатом. Вертикальные стойки должны быть прочно соединены с подкладочными и прокладочными брусьями штабеля. Поверх верхнего яруса заводятся канатные найтовы.

Диаметр найтовов, их количество, а также сечение вертикальных стоек определяются в зависимости от усилий, возникающих при качке, рассчитываемых в соответствии с "Наставлением по креплению грузов".