Приложение 1. РАЗМЕРЫ ПОДКЛАДОК, ПРОКЛАДОК И БРУСЬЕВ ДЛЯ ЖБИК

Приложение 1

РАЗМЕРЫ ПОДКЛАДОК, ПРОКЛАДОК И БРУСЬЕВ ДЛЯ ЖБИК

а) Определение толщины и ширины подкладок и прокладок

Толщина прокладок и подкладок выбирается из условия обеспечения установленных Правилами зазоров между судовыми конструкциями и перевозимыми грузами, а также между отдельными грузовыми местами.

Ширина подкладок или прокладок определяется по формуле:

                            0,5 x P  x n
                                   z
                     b >= ------------------,              (П.1.1)
                          l x [сигма  ] x m
                                    см

    где:
    b - ширина подкладки, м;
    l - длина подкладки (длина штабеля), м <*>;
    P  - наибольшая вертикальная составляющая сил веса  и  инерции
     z
всего штабеля, Н;
    n - количество ярусов над данной подкладкой или прокладкой;
    m - общее количество ярусов в штабеле;
    [сигма  ]   -  допускаемое  напряжение  на  смятие   древесины
          см
поперек волокон, Па.

--------------------------------

<*> Подкладки должны упираться торцами в судовые конструкции.

Пример.

Определить толщину и ширину подкладок под штабель свай общей массой P = 480 тс, уложенных в 4 яруса, при длине штабеля l = 9 м и прокладок под третий ярус, считая снизу, если: x = 40 м; y = 0; B = 16,7 м; T = 7 м; l = 9 м.

Толщина подкладок должна быть не менее 100 мм, а толщина прокладок - не менее 50 мм.

Вертикальная составляющая сил веса и инерции при килевой качке (максимальная):

                           "
                          P  = 7193 кН.
                           z

    Ширина подкладок:

                     0,5 x 7193000 x 4
                b >= ----------------- = 0,166 м.
                      9 x 2400000 x 4

    Принимаем сечение подкладки 100 x 200 мм.
    Ширина прокладки под третий ярус, считая снизу:

                     0,5 x 719 x 3000 x 2
               b  >= -------------------- = 0,08 м.
                2      9 x 2400000 x 4

    Принимаем  сечение  подкладки  под третий ярус,  считая снизу,
50 x 100 мм.

    б) Определение длины разносящих нагрузку брусьев
                                    '
    Для определения  длины брусьев l , м,  разносящих нагрузку  на
                                    1
палубу, используется формула:

                          '     P x g
                         l  = ---------,                   (П.1.2)
                          1   2 x q x l

где:

p - масса штабеля груза, тс;

q - допускаемая удельная нагрузка, Па;

l - длина подкладки (штабеля), м;

g - ускорение свободного падения = 9,8 м/кв. с.

Толщина разносящих нагрузку брусьев должна быть не менее толщины подкладок.

Разносящие нагрузку брусья допускается укладывать под подкладку с промежутком, равным их ширине.

Пример.

Определить ширину разносящего нагрузку настила под подкладки (длину разносящих нагрузку брусьев) для штабеля свай общей массой P = 480 тс, уложенного на подкладки длиной l = 9 м, сечением 100 x 200 мм, если допустимая удельная нагрузка на палубу q = 80 кПа:

                      '   480 x 9,8
                     l = ----------- = 3,3 м.
                      1  20 x 80 x 9

Разносящий нагрузку на палубу настил устраивается из брусьев толщиной 100 мм, длиной 3,3 м, уложенных через промежутки, равные ширине брусьев. Подкладки должны упираться торцами в судовые конструкции.