Приложение 1. "РД 31.11.21.17-96. Правила безопасности морской перевозки железобетонных изделий и конструкций (ЖБИК)" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 N 44)
Приложение 1. РАЗМЕРЫ ПОДКЛАДОК, ПРОКЛАДОК И БРУСЬЕВ ДЛЯ ЖБИК
а) Определение толщины и ширины подкладок и прокладок
Толщина прокладок и подкладок выбирается из условия обеспечения установленных Правилами зазоров между судовыми конструкциями и перевозимыми грузами, а также между отдельными грузовыми местами.
Ширина подкладок или прокладок определяется по формуле:
0,5 x P x n z b >= ------------------, (П.1.1) l x [сигма ] x m см где: b - ширина подкладки, м; l - длина подкладки (длина штабеля), м <*>; P - наибольшая вертикальная составляющая сил веса и инерции z всего штабеля, Н; n - количество ярусов над данной подкладкой или прокладкой; m - общее количество ярусов в штабеле; [сигма ] - допускаемое напряжение на смятие древесины см поперек волокон, Па.
--------------------------------
<*> Подкладки должны упираться торцами в судовые конструкции.
Пример.
Определить толщину и ширину подкладок под штабель свай общей массой P = 480 тс, уложенных в 4 яруса, при длине штабеля l = 9 м и прокладок под третий ярус, считая снизу, если: x = 40 м; y = 0; B = 16,7 м; T = 7 м; l = 9 м.
Толщина подкладок должна быть не менее 100 мм, а толщина прокладок - не менее 50 мм.
Вертикальная составляющая сил веса и инерции при килевой качке (максимальная):
" P = 7193 кН. z Ширина подкладок: 0,5 x 7193000 x 4 b >= ----------------- = 0,166 м. 9 x 2400000 x 4 Принимаем сечение подкладки 100 x 200 мм. Ширина прокладки под третий ярус, считая снизу: 0,5 x 719 x 3000 x 2 b >= -------------------- = 0,08 м. 2 9 x 2400000 x 4 Принимаем сечение подкладки под третий ярус, считая снизу, 50 x 100 мм. б) Определение длины разносящих нагрузку брусьев ' Для определения длины брусьев l , м, разносящих нагрузку на 1 палубу, используется формула: ' P x g l = ---------, (П.1.2) 1 2 x q x l
где:
p - масса штабеля груза, тс;
q - допускаемая удельная нагрузка, Па;
l - длина подкладки (штабеля), м;
g - ускорение свободного падения = 9,8 м/кв. с.
Толщина разносящих нагрузку брусьев должна быть не менее толщины подкладок.
Разносящие нагрузку брусья допускается укладывать под подкладку с промежутком, равным их ширине.
Пример.
Определить ширину разносящего нагрузку настила под подкладки (длину разносящих нагрузку брусьев) для штабеля свай общей массой P = 480 тс, уложенного на подкладки длиной l = 9 м, сечением 100 x 200 мм, если допустимая удельная нагрузка на палубу q = 80 кПа:
' 480 x 9,8 l = ----------- = 3,3 м. 1 20 x 80 x 9
Разносящий нагрузку на палубу настил устраивается из брусьев толщиной 100 мм, длиной 3,3 м, уложенных через промежутки, равные ширине брусьев. Подкладки должны упираться торцами в судовые конструкции.