5. Размещение груза на судне

5. Размещение груза на судне

5.1. Размещение ЖБИК на судне производится в соответствии с предварительным грузовым планом (ПГП) и требованиями РД 31.11.21.16-96.

5.2. Все железобетонные изделия и конструкции должны размещаться и перевозиться в положении, которое они будут занимать при монтаже, за исключением длинномерных (сваи, опоры ЛЭП, колонны и т.п.).

5.3. ЖБИК, особенно длинномерные, как правило, укладываются вдоль судна и вплотную друг к другу от бортов к диаметральной плоскости судна.

5.4. При размещении на крышках грузовых люков не допускается свисание изделий за поперечный комингс люка.

5.5. Отдельные строительные детали (подоконные, мозаичные и бордюрные плиты, перемычки и др.) следует перевозить пакетами или в специализированных контейнерах.

В грузовых помещениях судов специализированные контейнеры устанавливают на подкладки плотно друг к другу, а при наличии пустот расклинивают их между собой и набором корпуса и/или производят их крепление.

5.6. Укладка отдельных строительных деталей в пакеты и контейнеры производится плотно друг к другу с применением прокладок.

5.7. При формировании штабелей ЖБИК их предельная высота и количество ярусов определяются прочностью палуб, стандартами и другими нормативно-техническими документами на изделия.

5.8. Укладка ЖБИК производится только на 2 деревянные подкладки. Сечение подкладок выбирается из условия обеспечения прочности древесины на смятие от давления штабеля и обеспечения между изделиями и палубой зазора не менее 30 мм.

5.9. При размещении подкладок поперек судна они должны устанавливаться в плоскости элементов поперечного набора.

При размещении подкладок вдоль судна они должны перекрывать не менее двух балок поперечного набора.

5.10. Если удельное давление подкладок с грузом на палубу превышает допустимое, то подкладки устанавливаются на поперечные брусья, разносящие нагрузку. Толщина брусьев должна быть не менее толщины подкладок, а количество брусьев определяется прочностью подкладок.

5.11. При многоярусном размещении укладка ЖБИК производится на прокладки сечением не менее 50 x 50 мм. В любом случае толщина прокладок должна превышать на 20 мм высоту монтажных петель и других выступающих частей изделия.

5.12. Для обеспечения устойчивости штабеля межъярусные прокладки должны служить связующими элементами вертикальных рядов штабеля, поэтому они должны быть сквозными, а стыковка концов прокладок не должна приходиться на промежутки между изделиями в ярусе.

5.13. При укладке ЖБИК каждое изделие в ярусе сепарируется от смежного деревянными прокладками толщиной не менее 20 мм.

5.14. Опирание ЖБИК на подкладки и прокладки должно быть плотным, без зазоров и перекосов, местами, обозначенными соответствующими метками, размещаемыми, как правило, на расстоянии 0,2 длины от концов, при этом опирание и касание изделий в промежуточных местах не допускаются.

5.15. Подкладки и прокладки при многоярусном размещении ЖБИК должны располагаться в штабеле одна над другой строго в одной вертикальной плоскости.

5.16. Штабели железобетонных изделий, перевозимых в вертикальном или наклонном положении, должны опираться на специальные пирамиды. Опорные пирамиды могут устанавливаться как в середине, так и по краям штабеля.

5.17. Опорные пирамиды должны быть жестко связаны с подкладками, а их конструкция должна обеспечивать восприятие нагрузки или передачу нагрузки от штабеля ЖБИК на прочный набор бортов и переборок.

5.18. ЖБИК, перевозимые в наклонном положении, устанавливаются на подкладки и опираются плоской частью на опорные пирамиды.

5.19. Угол наклона ЖБИК к вертикали должен быть минимальным, обеспечивающим устойчивость изделий во время погрузки.

5.20. ЖБИК, подверженные вредному воздействию морской воды, должны перевозиться в грузовых помещениях судов.

5.21. Грузить другие грузы поверх ЖБИК запрещается.

5.22. При размещении ЖБИК на судне следует руководствоваться типовыми схемами размещения и крепления, приведенными в Приложении 2 настоящих Правил.