8. Порядок проведения аудиторских проверок

8. Порядок проведения аудиторских проверок

8.1. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

в) ведения учетной политики, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

8.2. Аудиторская проверка проводится путем выполнения;

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета, произведенного руководителем аудиторской группы (проверяющим) или членами аудиторской группы;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

8.3. При проведении выездной проверки руководители объектов аудита обязаны:

а) создать условия для работы субъекта аудита;

б) предоставить служебное помещение (служебные помещения), оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и обеспечивающее сохранность документов, обеспечить транспортом;

в) оказывать содействие в проведении выездной проверки, давать указания о представлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, имеющим отношение к выездной проверке;

г) принимать меры к устранению и предупреждению выявленных в процессе аудиторской проверки нарушений и недостатков;

д) принимать решения о привлечении виновных должностных лиц и работников объекта аудита к дисциплинарной ответственности и меры к возмещению причиненного ущерба.

8.4. Субъект аудита определяет объем и состав аудиторских исследований по каждому вопросу программы проверки, а также способы сбора данных.

Сплошной способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. При этом объем выборки и ее состав определяются субъектом аудита таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы проверки для последующего формирования доказательств.

8.5. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

8.6. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 30 календарных дней.

8.7. Проведение аудиторской проверки приостанавливается руководителем Росмолодежи (иным уполномоченным лицом) на основании мотивированного обращения субъекта аудита.

8.8. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:

а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

б) непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.

8.9. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

8.10. Срок приостановления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления аудиторской проверки, но не может превышать 30 календарных дней.

8.11. Субъект аудита в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении аудиторской проверки направляет руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу):

а) копию приказа Росмолодежи о приостановлении аудиторской проверки;

б) в письменной форме требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки (далее - требование).

8.12. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.

8.13. После окончания срока приостановления аудиторской проверки субъект аудита возобновляет проведение аудиторской проверки, о чем письменно извещает руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо).

8.14. Основаниями продления срока аудиторской проверки являются:

а) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения;

б) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.

8.15. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

8.16. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт) (Приложение N 6).

8.17. Акт аудиторской проверки составляется в 2-х экземплярах. Каждый экземпляр подписывается в день окончания аудиторской проверки субъектом аудита, один экземпляр передается объекту аудита.

8.18. Руководитель (иное уполномоченное лицо) объекта аудита по факту ознакомления с Актом и его получения делает запись на первом экземпляре Акта, содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.

8.19. При наличии разногласий по выводам, указанным в Акте, объект аудита вправе в течение 5 рабочих дней с даты его получения направить возражения в письменной и электронной форме.

8.20. Субъект аудита в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и дает по ним заключение. Заключение направляется объекту аудита в письменной и электронной форме, а его копия приобщается к материалам аудиторской проверки.

8.21. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение внесенных предложений об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки, и в установленный срок представляет субъекту аудита информацию о выполнении указанных предложений, с приложением копий подтверждающих документов.

8.22. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам аудиторских проверок осуществляется субъектом аудита.