МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ
от 28 июля 2022 г. N 740

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СРОКОВ
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ И КАНДИДАТОВ
НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3380), подпунктом 10.15 пункта 10 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5068), приказываю:

утвердить прилагаемые порядок и сроки проведения аттестации руководителя и кандидатов на должность руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства.

Руководитель
И.В.СОВЕТНИКОВ

Приложение
к приказу Федерального агентства
лесного хозяйства
от 28.07.2022 г. N 740

ПОРЯДОК И СРОКИ
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ И КАНДИДАТОВ
НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

I. Общие положения

1. Аттестация кандидатов на должность руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства (далее соответственно - аттестация, кандидаты, руководитель образовательной организации), проводится в целях оценки их знаний и квалификации для назначения на должность руководителя образовательной организации.

2. Аттестации подлежат:

- кандидаты на должность руководителя образовательной организации;

- руководители образовательных организаций.

3. Аттестации не подлежат руководители образовательных организаций:

- проработавшие в занимаемой должности менее одного года;

- беременные женщины;

- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

4. Аттестация лица, назначенного временно исполняющим обязанности руководителя образовательной организации, не проводится.

5. Аттестация руководителя образовательной организации проводится в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности.

II. Функции, полномочия, состав и порядок работы
аттестационной комиссии

6. Для проведения аттестации кандидатов на должности руководителя образовательной организации и руководителей образовательных организаций, подлежащих аттестации, Федеральное агентство лесного хозяйства:

а) создает аттестационную комиссию (далее - Комиссия);

б) формирует списки подлежащих аттестации кандидатов;

в) определяет сроки проведения аттестации;

г) осуществляет подготовку документов для работы Комиссии;

д) осуществляет иные полномочия в целях обеспечения деятельности Аттестационной комиссии.

7. Комиссия действует на основе принципов безвозмездности, объективности, гласности, независимости.

8. Методическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет структурное подразделение Федерального агентства лесного хозяйства, на которое возложены указанные функции.

9. Комиссия осуществляет следующие функции:

проводит аттестацию кандидатов на должность руководителя образовательной организации;

проводит аттестацию руководителей образовательных организаций;

осуществляет анализ представленных материалов в отношении кандидатов (кандидата), в том числе проверяет их соответствие квалификационным требованиям по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам, отсутствие оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, и ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, проводит всестороннюю и объективную оценку профессиональной деятельности кандидатов на должность руководителя образовательной организации и руководителей образовательных организаций.

10. Комиссия имеет право:

а) запрашивать у образовательной организации необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию и устанавливать сроки их представления;

б) проводить необходимые консультации;

в) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.

11. Состав Комиссии в количестве не менее пяти членов утверждается приказом Федерального агентства лесного хозяйства в течение месяца со дня принятия решения о проведении аттестации руководителя образовательной организации либо поступления обращения образовательной организации о проведении аттестации в отношении кандидатов на должность руководителя образовательной организации.

В состав Комиссии могут входить представители Федерального агентства лесного хозяйства, представители иных федеральных органов государственной власти, представители органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена образовательная организация, представители общественных организаций, представители профсоюзных организаций (при наличии), представители иных органов и организаций, а также члены наблюдательных советов автономных образовательных организаций, члены совещательного органа и иные лица.

Полномочия Комиссии распространяются на период проведения процедуры аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации и руководителей образовательных организаций, подлежащих аттестации.

12. Сроки проведения аттестации руководителя образовательной организации или кандидатов на должность руководителя образовательной организации не могут быть более 2 месяцев и устанавливаются приказом Федерального агентства лесного хозяйства.

Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, который председательствует на ее заседаниях, организует работу Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений, распределяет обязанности между членами Комиссии.

В случае отсутствия председателя Комиссии функции председателя Комиссии в полном объеме исполняет заместитель председателя Комиссии.

Ответственный секретарь Комиссии готовит материалы и проекты решений Комиссии, направляет от имени Комиссии запросы и уведомления, обеспечивает направление решений Комиссии в образовательные организации, кандидату на должность руководителя и руководителю образовательной организации.

13. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы.

Основной формой деятельности Комиссии являются заседания. Заседание проходит в очной форме или путем использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме видео-конференц-связи. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от общего числа ее членов.

14. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, принимающих участие в заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.

15. Решения Комиссии оформляются протоколами в двух экземплярах, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании Комиссии, и ответственным секретарем Комиссии.

Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.

16. Один экземпляр протокола с решением Комиссии (либо выписка из протокола), принятым по кандидатам на должность руководителя образовательной организации в течение семи рабочих дней со дня заседания Комиссии направляются в образовательную организацию.

III. Проведение аттестации

17. Аттестация осуществляется по результатам анализа представленных материалов и проходит в форме собеседования.

18. Материалы по кандидатам на должность руководителя образовательной организации представляются в Комиссию структурным подразделением Федерального агентства лесного хозяйства, на которое возложены указанные функции, и образовательной организацией.

Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока полномочий действующего руководителя образовательной организации (при досрочном прекращении его полномочий - в течение 15 рабочих дней) или в сроки, установленные Федеральным агентством лесного хозяйства.

19. Внеплановая аттестация руководителей образовательных организаций проводится:

по решению Федерального агентства лесного хозяйства по итогам проведенных проверок;

по личному заявлению руководителя образовательной организации.

20. Кандидат представляет в Комиссию следующие материалы:

заявление кандидата в произвольной форме с просьбой о проведении его аттестации и рассмотрении его документов (с указанием контактного телефона, адреса места жительства, электронной почты, согласия на проверку представленных сведений и обработку персональных данных) с приложением копий документов, подтверждающих предоставляемые сведения;

сведения о кандидате (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку);

основные положения программы развития образовательной организации;

выписку из решения уполномоченного коллегиального органа управления образовательной организации о включении кандидата в список кандидатов на должность руководителя образовательной организации (в случае представления образовательной организацией предложений по кандидатам (кандидату) на должность руководителя образовательной организации);

21. Кандидаты на должность руководителя и руководители образовательных организаций, документы и материалы от которых не поступили, поступили не в полном объеме, поступили позднее установленных сроков, решением Комиссии к аттестации не допускаются.

22. О месте, дате и времени заседания Комиссии кандидаты (кандидат) на должность руководителя образовательной организации и руководитель образовательной организации, подлежащий аттестации, уведомляются не позднее чем за 7 рабочих дней до проведения аттестации.

23. По заявлению руководителя, подлежащего аттестации, и при наличии уважительных причин по решению комиссии аттестация может быть перенесена на более поздний срок.

24. Кандидаты на должность руководителя и руководители образовательных организаций, в отношении которых при проведении аттестации было выявлено их несоответствие установленным квалификационным требованиям или профессиональным стандартам, или наличие у них ограничений на занятие педагогической деятельностью или ограничений для работы в сфере образования, или нарушение установленного в соответствии с уставом образовательной организации порядка выдвижения кандидата на должность руководителя, или подлог представленных документов, решением Комиссии признаются не прошедшими аттестацию.

25. По результатам аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) о признании кандидата на должность руководителя образовательной организации прошедшим аттестацию;

б) о признании кандидата на должность руководителя образовательной организации не прошедшим аттестацию.

26. В случае получения отрицательного результата по итогам аттестации всеми кандидатами на должность руководителя образовательной организации и руководителем образовательной организации, а также в случае получения положительного результата по итогам аттестации только одним кандидатом на должность руководителя образовательной организации или исключительно руководителем образовательной организации устанавливается новый срок проведения аттестации кандидатов на должность руководителя.

27. Кандидаты на должность руководителя и руководитель образовательной организации, получившие отрицательные результаты при прохождении аттестации, допускаются к аттестации не ранее чем через один год с момента принятия решения Комиссией.

28. На основании заявления руководителя образовательной организации, не прошедшего аттестацию, Комиссия вправе принять решение о его повторной аттестации ранее срока, указанного в пункте 27 Порядка.

29. Руководитель образовательной организации, не прошедший в установленные сроки аттестацию и в отношении которого не принято решение о повторной аттестации, отстраняется от работы приказом Федерального агентства лесного хозяйства с определением при этом исполняющего обязанности руководителя образовательной организации.

Приложение
к порядку и срокам проведения
аттестации руководителя
и кандидатов на должность
руководителя образовательной
организации, находящейся в ведении
Федерального агентства лесного
хозяйства, утвержденным приказом
Федерального агентства
лесного хозяйства
от 28.07.2022 г. N 740

(Рекомендуемый образец)

Фотография
3 x 4

                           СВЕДЕНИЯ О КАНДИДАТЕ

___________________________________________________________________________
(Фамилия,  имя,  отчество (при наличии) кандидата на должность руководителя
образовательной организации)

    1. Число, месяц, год и место рождения.
    2. Сведения об образовании:
    окончил  (когда,  что) с указанием наименования направления подготовки,
специальности, квалификации.
    3. Сведения о присуждении ученых степеней с указанием тем диссертаций и
даты их присуждения, номеров соответствующих дипломов.
    4. Сведения о присвоении ученых званий с указанием даты их присвоения и
номеров соответствующих аттестатов.
    5.  Сведения  о  прохождении  повышения  квалификации, профессиональной
переподготовки.
    6. Тематика и количество научных трудов.
    7. Сведения о наградах, почетных званиях.
    8.  Сведения   о   привлечении    к    дисциплинарной,    материальной,
гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.
    9. Владение иностранными языками.
    10.  Сведения  об  участии  в  выборных органах государственной власти,
муниципального управления.
    11. Сведения о работе.
    12.   Сведения   о   стаже   и   характере   управленческой,   а  также
научно-педагогической деятельности.
    13.  Рекомендации образовательной организации по выдвинутой кандидатуре
(либо указание на самовыдвижение)

Решением ________________________________________ от ____________ N _______
            (уполномоченный орган управления
              образовательной организации)

_______________________________________ в порядке, предусмотренном уставом,
       (Фамилия, имя, отчество
       (при наличии) кандидата)

включен в список кандидатов на должность __________________________________
                                             (наименование должности,
                                           полное наименование организации)

__________________________________  ___________  __________________________
    (Фамилия, имя, отчество          (подпись)    (Фамилия, имя, отчество
  (при наличии) руководителя                           (при наличии)
уполномоченного органа управления
  образовательной организацией)

                                         М.П.
                                   образовательной
                                     организации

Ознакомлен и подтверждаю     ____________  ________________________________
                              (подпись)       (Фамилия, имя, отчество
                                              (при наличии) кандидата)