Приложение 7. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВОСПРОИЗВОДСТВА И ЗАЩИТЫ ЛЕСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

Приложение 7
к приказу Федерального агентства
лесного хозяйства
от 24.03.2021 N 256

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВОСПРОИЗВОДСТВА И ЗАЩИТЫ ЛЕСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление воспроизводства и защиты лесов (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России), Положением о Рослесхозе, приказами и распоряжениями Федерального агентства лесного хозяйства, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Рослесхоза, территориальными органами и организациями, находящимися в его ведении, а также в пределах своих полномочий с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями.

1.4. В состав Управления охраны, защиты и воспроизводства лесов входят:

отдел государственного лесопатологического мониторинга;

отдел защиты леса;

отдел воспроизводства лесов;

отдел государственного мониторинга воспроизводства лесов.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными целями и задачами Управления являются:

2.1. Достижение устойчивого лесоуправления, эффективного развития воспроизводства и защиты лесов, обеспечивающих социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств России в части лесов.

2.2. Совершенствование механизмов, направленных на повышение эффективности защиты лесов и лесовосстановления, лесоразведения и лесного семеноводства.

2.3. Разработка и реализация стратегических документов в области защиты лесов, лесовосстановления, лесоразведения, лесного семеноводства, сохранения биологического разнообразия.

2.4. Мониторинг, анализ и прогноз процессов воспроизводства лесов.

2.5. Участие в организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

2.6. Участие в осуществлении контроля за исполнением переданных полномочий в области защиты лесов, лесовосстановления, лесоразведения и лесного семеноводства субъектами Российской Федерации.

2.7. Участие в координации деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Рослесхоза и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

2.8. Участие в разработке основных направлений государственной политики в сфере лесных отношений по вопросам воспроизводства и защиты лесов.

2.9. Совершенствование и реализация государственной политики, направленной на обеспечение своевременного восстановления лесов на вырубках, гарях и других, не покрытых лесом землях лесного фонда, сохранение биологического разнообразия и повышение экологической устойчивости лесов Российской Федерации.

2.10. Оценка соблюдения требований законодательства при лесовосстановлении, лесоразведении, лесном семеноводстве.

III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Своевременно и качественно выполняет поручения Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, парламентских и депутатских запросов, поручений Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также обращений граждан и организаций.

3.2. Участвует в подготовке предложений в проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов Минприроды России, Рослесхоза по вопросам организации и совершенствования защиты лесов от вредных организмов и болезней, реабилитации лесного фонда, загрязненного радионуклидами, лесовосстановления, лесоразведения, лесного семеноводства, сохранения биологического разнообразия.

3.3. Подготавливает проекты правовых актов Рослесхоза в пределах компетенции.

3.4. Подготавливает предложения по разработке проектов нормативных правовых актов Рослесхоза в области лесных отношений (в части разработки рекомендаций, методик, положений, другой нормативно-технической документации по вопросам организации и совершенствования защиты лесов от вредных организмов, загрязнения радиоактивными веществами, лесовосстановления, лесоразведения, лесного семеноводства, сохранения биологического разнообразия).

3.5. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью должностных лиц территориальных органов и подведомственных организаций Рослесхоза по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.6. Оказывает методическую помощь территориальным органам и подведомственным организациям Рослесхоза по совершенствованию их деятельности по защите лесов, лесовосстановлению, лесоразведению, лесному семеноводству, сохранению биологического разнообразия.

3.7. Вносит предложения по планированию и погашению затрат при осуществлении работ по воспроизводству и защите лесов, лимитам капитальных вложений на реализацию целевых программ, а также по распределению финансирования на проводимые мероприятия подведомственными организациями Рослесхоза (ФБУ "Рослесозащита").

3.8. Согласовывает и контролирует финансовое обеспечение работ, входящих в компетенцию Управления.

3.9. Участвует в подготовке материалов на присвоение специалистам лесного хозяйства званий "Заслуженный лесовод Российской Федерации", награждение грамотами и другими наградами.

3.10. Участвует в конкурсах на размещение заказов на оказание услуг при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских, а также проектно-изыскательских работ по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.11. Участвует в подготовке заключений при разработке лесных планов, лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации.

3.12. Участвует в разработке программ и прогнозов развития лесного хозяйства, планировании, организации и координации работы научно-исследовательских и проектных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.13. Инициирует и принимает участие в организации научно-исследовательских работ, направленных на развитие и совершенствование техники и технологии локализации и ликвидации очагов вредных организмов, лесовосстановления и лесоразведения, с последующим внедрением положительных результатов таких работ.

3.14. Осуществляет контроль за организацией и проведением работ по защите лесов, государственному лесопатологическому мониторингу в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

3.15. Осуществляет контроль за организацией и проведением работ по государственному мониторингу воспроизводства лесов.

3.16. Осуществляет координацию сбора, анализа и использования информации о лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам в рамках государственного лесопатологического мониторинга.

3.17. Осуществляет контроль разработки и обоснованности проведения мероприятий (комплекса мероприятий) по локализации и ликвидации очагов вредных организмов.

3.18. Инициирует и принимает участие в организации работ, направленных на совершенствование деятельности служб защиты лесов от вредных организмов.

3.19. Изучает и распространяет передовой опыт работы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.20. Принимает участие в работе по межрегиональному и международному сотрудничеству по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.21. Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов и подведомственных организаций Рослесхоза по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.22. Участвует в рассмотрении и подготовке предложений при создании информационных систем в сфере лесного хозяйства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.23. Осуществляет взаимодействие с общественными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.24. Рассматривает письма граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления, организует их проверку и вносит по ним предложения.

3.25. Рассматривает материалы на премирование руководителей территориальных органов и подведомственных организаций Рослесхоза.

3.26. Принимает участие в рассмотрении проекта лесного плана субъекта Российской Федерации и направление заключения на него в установленной сфере деятельности Управления.

3.27. Принимает участие в реализации федеральных целевых, ведомственных и иных программ, федерального проекта "Сохранение лесов" входящих в компетенцию Управления.

3.28. Осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.29. Готовит материалы по вопросу воспроизводства и защиты лесов в проект ежегодного Государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации.

3.30. Организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Управления.

3.31. Согласовывает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, объемы работ по осуществлению мероприятий по защите лесов, лесовосстановлению, лесоразведению и лесному семеноводству.

3.32. Рассматривает годовые отчеты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, ФБУ "Российский центр защиты леса", других организаций, находящихся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства, по вопросам, входящим в компетенцию Управления, готовит по ним заключения и предложения.

3.33. Участвует в реализации государственной политики, направленной на обеспечение своевременного восстановления лесов на вырубках, гарях и других, не покрытых лесом землях лесного фонда,

3.34. Участвует в реализации проектов, направленных на сохранение биологического разнообразия и повышение экологической устойчивости лесов Российской Федерации.

3.35. Совершенствует механизмы организации лесовосстановления, лесоразведения и лесного семеноводства.

3.36. Проводит мониторинг осуществления полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.37. Разрабатывает и реализует стратегические документы в области лесовосстановления, лесоразведения, лесного семеноводства, а также защиты лесов.

3.38. Участвует в защите бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемого в виде субвенций на реализацию полномочий в области лесных отношений.

3.39. Обеспечивает планирование и распределение объемов субвенций и субсидий между субъектами Российской Федерации, выделяемых из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений.

3.40. Организует научно-техническое обеспечение деятельности по защите лесов, лесовосстановлению, лесоразведению и лесному семеноводству.

3.41. Занимается подготовкой предложений по совершенствованию системы прогнозных показателей и критериев для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере управления и восстановления лесов.

3.42. Формирует государственные задания подведомственным Рослесхозу организациям в части, касающейся государственного мониторинга воспроизводства лесов, формирования федерального фонда семян лесных растений, государственного лесопатологического мониторинга.

3.43. Участвует в формировании Докладов о результатах и основных направлениях деятельности Рослесхоза.

3.44. Обобщает и анализирует статистическую отчетность, касающуюся компетенции Управления.

3.45. Участвует в организуемых Рослесхозом проверках территориальных органов и подведомственных организаций Рослесхоза, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.

3.46. Разрабатывает и совершенствует инструктивные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.47. Контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих актов лесопатологических обследований или о внесении в них изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.48. Осуществляет контроль за выполнением мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацией очагов вредных организмов.

3.49. Организует проведение работ по защите лесов от вредных организмов.

3.50. Готовит предложения по лесозащитному районированию.

3.51. Осуществляет анализ и прогноз развития санитарной и лесопатологической ситуации в лесах на землях лесного фонда.

3.52. Готовит предложения по проведению авиационных работ по защите лесов.

3.53. Координирует и контролирует деятельность ФБУ "Рослесозащита" в рамках компетенции Управления.

3.54 Организует и координирует работы по осуществлению государственного лесопатологического мониторинга.

3.55 Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.56. Осуществляет работу по мобилизационной подготовке.

IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ.

Управление при осуществлении возложенных на него задач и функций имеет право:

4.1. Разрабатывать и представлять руководству Рослесхоза проекты нормативных правовых актов, а также приказов и распоряжений, отнесенных к компетенции Рослесхоза и Управления.

4.2. Вносить на рассмотрение совещательных коллегиальных органов, создаваемых Рослесхозом, вопросы, относящиеся к компетенции Управления.

4.3. Запрашивать и получать от территориальных органов, подведомственных организаций сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Управления.

4.4. Инициировать создание рабочих групп и привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Рослесхоза и его территориальных органов ученых и специалистов, а также ученых и специалистов иных организаций для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.5. Организовывать и проводить совещания, семинары, выставки и другие мероприятия в системе Рослесхоза, а также принимать участие в проведении совещаний, семинаров, выставок и других мероприятий, организуемых другими министерствами (ведомствами) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.6. Вести переписку и делопроизводство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.7. Осуществлять контроль за соблюдением установленных норм и правил работы с документами в Рослесхозе.

4.8. Привлекать для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе и на договорной основе.

4.9. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.10. Подготавливать в установленном порядке ответы на запросы других федеральных органов исполнительной власти, организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПРАВЛЕНИЯ С ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ РОСЛЕСХОЗА

5.1. Управление взаимодействует со структурными подразделениями, территориальными органами, подведомственными организациями, находящимися в ведении Рослесхоза, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими организациями по вопросам реализации функций и задач, возложенных на Управление.

VI. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Структура Управления и численность его гражданских служащих утверждаются руководителем Федерального агентства лесного хозяйства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников центрального аппарата Рослесхоза.

6.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Федерального агентства лесного хозяйства.

6.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом руководителя Федерального агентства лесного хозяйства по представлению начальника Управления.

6.4. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления, осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;

представляет в пределах своих полномочий Управление во всех организациях, находящихся в ведении Рослесхоза, а также в установленном порядке в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

участвует в установленном порядке в заседаниях совещательных коллегиальных органов, создаваемых для обсуждения актуальных вопросов деятельности Рослесхоза, и совещаниях, проводимых руководителем Рослесхоза и его заместителями;

распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;

утверждает положения об отделах Управления и должностные регламенты гражданских служащих ведущей, старшей и младшей групп должностей Управления;

вносит в установленном порядке предложения руководству Федерального агентства лесного хозяйства о назначении и увольнении гражданских служащих Управления, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Управлением возложенных на него задач и функций;

осуществляет контроль за соблюдением гражданскими служащими Рослесхоза трудовой дисциплины, положений Служебного распорядка и Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Рослесхоза; подписывает документацию в пределах своих полномочий.