VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания

VII. Законопроектная деятельность и порядок участия
в деятельности Федерального Собрания

Планирование законопроектной деятельности и порядок
ее организации

7.1. Законопроектная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденными Правительством планами законопроектных работ и программ деятельности Правительства, иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.

7.2. Роскосмос в установленной сфере деятельности разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

7.3. Предложения подразделений Роскосмоса о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства представляются в Управление стратегического планирования и должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона и в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку, которые согласовываются в установленном порядке;

б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве и внесения его в Государственную Думу.

7.4. Предложения обобщаются Управление стратегического планирования, визируются руководителем Юридической службы Роскосмоса, заместителями руководителя Роскосмоса, иными должностными лицами, определенными руководителем Роскосмоса, и докладываются руководителю Роскосмоса для последующего представления в Минюст России.

7.5. Начальники подразделений Роскосмоса подготавливают и представляют руководителю Роскосмоса законопроект со следующими материалами, определенными Регламентом Правительства, для его внесения в Правительство:

проект распоряжения Правительства о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении проекта федерального закона палатами Федерального Собрания;

пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;

финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения проекта федерального закона, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);

перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;

перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;

заключения, предусмотренные пунктом 60 Регламента Правительства;

заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, включает в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головном исполнителе и соисполнителях по разработке проектов указанных актов.

Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство визируются начальниками подразделений Роскосмоса, руководителем Юридической службы Роскосмоса, заместителем руководителя Роскосмоса (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем Роскосмоса, и подписываются руководителем Роскосмоса.

Участие в работе Федерального Собрания

7.6. Руководитель Роскосмоса и его заместители могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции Роскосмоса.

Участие руководителя и специалистов Роскосмоса в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. При этом руководитель Роскосмоса уведомляет полномочного представителя Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания о своем участии и участии специалистов Роскосмоса в работе палаты Федерального Собрания и ее органов.

Иные должностные лица Роскосмоса могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов, участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано руководителем (заместителем руководителя) Роскосмоса.

7.7. Координация работы в Роскосмосе по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания и взаимодействию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными руководителем Роскосмоса.

7.8. Руководитель Роскосмоса по приглашению палат Федерального Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.

О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания руководитель Роскосмоса информирует Председателя Правительства.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания руководитель Роскосмоса уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

7.9. Должностные лица Роскосмоса, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства с полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах Федерального Собрания.

Роскосмос обязан предоставлять полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Роскосмоса с позицией Правительства по указанному вопросу.

Порядок подготовки проектов заключений, поправок
и официальных отзывов Правительства на законопроекты

7.10. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты в установленной сфере деятельности осуществляется Роскосмосом с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство.

Если Государственной Думой и Правительством определен меньший срок, в Роскосмосе организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.

7.11. Поступившие в Роскосмос на согласование или для подготовки заключения законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие подразделения Роскосмоса, в Юридическую службу Роскосмоса, заместителям руководителя Роскосмоса (в соответствии с распределением обязанностей), а также должностным лицам, определенным руководителем Роскосмоса.

Подготовленные в подразделениях Роскосмоса документы на бумажном носителе или в форме электронных документов визируются их начальниками, подписываются руководителем Роскосмоса или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство (если иной срок Правительством не установлен). Подписание электронного документа осуществляется руководителем Роскосмоса или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства.

7.12. Начальник подразделения Роскосмоса, определенный ответственным за подготовку проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства на законопроект, не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) руководством заинтересованных подразделений Роскосмоса, руководителем Юридической службы Роскосмоса, иными должностными лицами, определенными руководителем Роскосмоса или заместителем руководителя Роскосмоса (в соответствии с распределением обязанностей), и представляет проект руководителю Роскосмоса для последующего направления в Правительство в соответствии с пунктом 7.1 Регламента Правительства.

7.13. Поступившие из Аппарата Правительства в Роскосмос законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства направляются начальникам заинтересованных подразделений Роскосмоса и иным должностным лицам, определенным руководством Роскосмоса.

7.14. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Роскосмос в установленном порядке из Аппарата Правительства, направляются начальникам подразделений Роскосмоса и иным должностным лицам, определенным руководством Роскосмоса, для подготовки поправок или иных предложений.

Начальник подразделения Роскосмоса, определенный ответственным за исполнение, обеспечивает подготовку, согласование и представление руководителю Роскосмоса для последующего направления в Правительство в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.

В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Роскосмосом может быть подготовлен проект официального отзыва.

7.15. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство руководителем Роскосмоса (лицом, исполняющим его обязанности) в соответствии с пунктом 7.1 Регламента Правительства.

В соответствии с Регламентом Правительства неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют.

Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов
и обращений членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы

7.16. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства осуществляется Роскосмосом по их поручению.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство руководителем Роскосмоса (лицом, исполняющим его обязанности), являющегося головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.

7.17. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства, поступившие в Роскосмос из Аппарата Правительства, направляются начальникам соответствующих подразделений Роскосмоса для рассмотрения и подготовки ответа.

Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства в установленный срок. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается руководителем Роскосмоса или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство.

Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю Роскосмоса рассматриваются в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя Роскосмоса или его заместителя.

Парламентский запрос к руководителю Роскосмоса или его заместителю рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).

7.18. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства, поступившие в Роскосмос из Аппарата Правительства или непосредственно к руководителю Роскосмоса, направляются начальникам соответствующих управлений.

О результатах рассмотрения обращений руководитель Роскосмоса сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания).