ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 23 октября 2008 г. N 149

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
КОСМИЧЕСКОМ АГЕНТСТВЕ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В целях реализации Программы противодействия коррупции в сфере деятельности Федерального космического агентства, утвержденной Приказом Федерального космического агентства от 26 сентября 2008 г. N 132 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в сфере деятельности Федерального космического агентства", установления порядка регистрации, обработки и рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих информацию о нарушениях требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, проявлениях коррупции в Федеральном космическом агентстве, поступивших по "телефону доверия" и через ящики для сбора обращений, и принятия мер по урегулированию конфликта интересов приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы с обращениями граждан и организаций, содержащими информацию о нарушениях требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, проявлениях коррупции в Федеральном космическом агентстве (далее - Положение).

2. Установить, что регистрацию и предварительную обработку обращений граждан и организаций, поступающих через ящики для сбора обращений, осуществляет Управление делами, регистрацию, предварительную обработку и представление в Комиссию Федерального космического агентства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) обращений граждан и организаций, поступающих на "телефон доверия", - Управление кадров и безопасности.

3. Начальнику Управления кадров и безопасности, заместителю начальника Управления делами - руководителю Хозяйственной службы осуществить необходимые организационно-технические мероприятия по организации работы "телефона доверия" и размещению в общедоступных местах здания Федерального космического агентства ящиков для сбора обращений до 28 октября 2008 г.

4. Начальнику Управления кадров и безопасности:

- обеспечить дежурство работников Управления кадров и безопасности у "телефона доверия" ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 10.00 до 16.00;

- организовать регистрацию обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия", в специальном журнале, их обобщение, анализ и представление докладов председателю Комиссии об обращениях, связанных с нарушением требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, проявлениями коррупции в Федеральном космическом агентстве;

- принять необходимые организационные и технические меры для защиты от несанкционированного доступа к поступившим обращениям, их уничтожения или изменения.

5. Установить, что право приема, обобщения и анализа обращений граждан и организаций, поступающих в Федеральное космическое агентство по "телефону доверия", имеют:

- Панасюк С.П. - начальник Управления кадров и безопасности;

- Гапеева И.А. - заместитель начальника Управления кадров и безопасности;

- Ткаченко Н.В. - ведущий специалист-эксперт Управления кадров и безопасности;

- Куканкова Т.В. - старший специалист 1 разряда Управления кадров и безопасности.

6. Начальнику Управления делами организовать в установленном порядке регистрацию и рассмотрение в Федеральном космическом агентстве обращений граждан и организаций, поступивших через ящики для сбора обращений.

7. Председателю Комиссии В.А. Давыдову обеспечить рассмотрение на заседании Комиссии обращений граждан и организаций с точки зрения наличия в них сведений о фактах коррупции и проверку информации, содержащейся в обращениях, и представление доклада руководителю Федерального космического агентства для принятия мер.

8. Пресс-службе Федерального космического агентства организовать информирование об организации работы "телефона доверия" и местах размещения ящиков для сбора обращений в Федеральном космическом агентстве.

9. Настоящий Приказ довести до сведения всех государственных гражданских служащих Федерального космического агентства.

10. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.Н.ПЕРМИНОВ

Утверждено
Приказом Федерального
космического агентства
от 23 октября 2008 г. N 149

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ,
СОДЕРЖАЩИМИ ИНФОРМАЦИЮ О НАРУШЕНИЯХ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ПРОЯВЛЕНИЯХ
КОРРУПЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КОСМИЧЕСКОМ АГЕНТСТВЕ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "телефона доверия", размещения ящиков для сбора обращений, регистрации и обработки обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" и через ящики для сбора обращений, рассмотрения обращений, содержащих информацию о нарушениях требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, проявлениях коррупции в Роскосмосе и принятия мер по урегулированию конфликта интересов.

2. Целью организации работы "телефона доверия" и размещения ящиков для сбора обращений является установление обратной связи Роскосмоса с гражданами, организациями ракетно-космической промышленности и другими организациями - потребителями государственных услуг в установленной сфере деятельности для улучшения и совершенствования деятельности Роскосмоса, оперативного реагирования на факты нарушений, волокиты, для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, и других злоупотреблений со стороны государственных гражданских служащих Роскосмоса и руководителей предприятий, находящихся в его ведении.

3. Телефонный аппарат "телефона доверия" должен быть оборудован автоматическим определителем номера вызывающего абонента, автоответчиком и средствами для записи разговоров.

Примерный текст сообщения на автоответчике: "Вы позвонили по "телефону доверия" Федерального космического агентства. Пожалуйста, назовите свою фамилию, имя, отчество, место работы и должность и передайте Ваше сообщение. Для направления Вам ответа по существу Вашей информации сообщите почтовый адрес. Конфиденциальность Вашего сообщения гарантируется. Позвольте выразить Вам признательность за содействие в улучшении и совершенствовании деятельности Федерального космического агентства".

"Телефон доверия" работает в автоматическом режиме круглосуточно, в рабочие дни с 10.00 до 16.00 - организуется дежурство уполномоченных сотрудников Управления кадров и безопасности.

Прохождение информации по "телефону доверия" контролируется в режиме прослушивания сообщений.

При непосредственном диалоге с абонентом уполномоченные сотрудники должны записать его фамилию, имя, отчество, место работы, должность, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и содержание обращения.

4. Предварительная обработка обращений граждан и организаций, поступающих на "телефон доверия", осуществляется уполномоченными руководителем Федерального космического агентства сотрудниками Управления кадров и безопасности.

Обращения, поступающие на "телефон доверия", регистрируются в журнале с грифом "Для служебного пользования" в течение трех дней с даты поступления в Роскосмос с указанием: даты приема обращения; фамилии, имени, отчества, почтового адреса и номера контактного телефона заявителя; наименования организации, направившей обращение, и ее почтового адреса; фамилии и инициалов работника, принявшего сообщение по "телефону доверия"; краткого текста принятого сообщения.

5. Ящики предназначены для сбора обращений государственных гражданских служащих Роскосмоса, граждан и организаций о нарушениях требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, проявлениях коррупции в Роскосмосе и организациях ракетно-космической промышленности.

В целях исключения возможности несанкционированного доступа к поступившим обращениям, их уничтожения или изменения ящики для сбора обращений должны быть оборудованы замками, ключи от которых должны храниться в Управлении делами.

Около ящиков для сбора обращений должна быть размещена вывеска с текстом следующего содержания: "Для сбора обращений граждан и организаций в целях противодействия коррупции".

6. Выемка из ящиков поступающих в Федеральное космическое агентство письменных обращений граждан и организаций осуществляется ежедневно сотрудниками Управления делами.

Письменные обращения граждан и организаций, поступившие через ящики для сбора обращений, регистрируются в день выемки, обрабатываются и направляются на рассмотрение в установленном порядке.

Обращения, содержащие информацию о нарушениях требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, проявлениях коррупции в Роскосмосе, поступившие через ящики для сбора обращений, а также через экспедицию, направляются в течение одного рабочего дня с момента регистрации в Управление кадров и безопасности для последующей передачи на рассмотрение Комиссии Федерального космического агентства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

Поступившие из Управления делами обращения регистрируются в журнале с грифом "Для служебного пользования" уполномоченным работником Управления кадров и безопасности в течение одного рабочего дня с момента поступления с указанием: даты приема обращения; фамилии, имени, отчества, почтового адреса (номера контактного телефона) заявителя; наименования организации, направившей обращение, и ее почтового адреса; краткого содержания обращения.

В журнал также заносится информация о дате направления обращения в Комиссию, руководителю Федерального космического агентства (после рассмотрения на заседании Комиссии); окончательном решении по существу обращения; дате отправления ответа заявителю или в организацию и исходящий номер Роскосмоса.

7. К перечню сведений, содержащихся в обращениях, поступающих на "телефон доверия", через ящики для сбора обращений и экспедицию Роскосмоса, подлежащих обязательной регистрации в журнале, относятся:

а) сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим (подлежат немедленному направлению в компетентные органы);

б) сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Роскосмоса;

в) сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе государственными гражданскими служащими Роскосмоса;

г) предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Роскосмоса, в нормативные акты Роскосмоса, а также по другим текущим вопросам организации деятельности Роскосмоса.

8. К перечню сведений, требующих немедленного реагирования и доклада руководству Роскосмоса для принятия решения, относятся:

а) информация об угрозе совершения террористических актов в Федеральном космическом агентстве и в организациях ракетно-космической промышленности и физического насилия в отношении государственных гражданских служащих Роскосмоса и работников организаций ракетно-космической промышленности (подлежит немедленному направлению в компетентные органы);

б) информация о нарушениях, связанных с:

- порядком проведения конкурсов и заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд и оказание услуг в установленной сфере деятельности;

- осуществлением полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Роскосмоса;

в) недостойным поведением государственных гражданских служащих Роскосмоса при исполнении должностных обязанностей, нарушением общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531).

9. Обращения, поступившие по "телефону доверия", и письменные обращения, содержащие информацию о нарушениях требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, проявлениях коррупции в Роскосмосе, передаются Управлением кадров и безопасности в Комиссию на рассмотрение в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Управление кадров и безопасности.

Указанные обращения и журнал их учета должны храниться в сейфе Управления кадров и безопасности.

10. В случае если в обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

11. Сотрудники, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия" и через ящики для сбора обращений, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.

Начальник Управления
кадров и безопасности
С.П.ПАНАСЮК