МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 февраля 2012 г. N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТАМИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ

В целях организации исполнения Роскомнадзором и его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации и проведению систематического наблюдения при исполнении государственной функции контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания.

2. Начальнику Управления контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций (Н.И. Новиков) обеспечить ознакомление руководителей, и.о. руководителей территориальных органов Роскомнадзора с настоящим распоряжением в срок до 19 февраля 2012 года.

3. Руководителям территориальных управлений обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим распоряжением в срок до 21 февраля 2012 г.

4. Признать утратившим силу распоряжение N 1 от 02.02.2010.

5. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель руководителя
К.В.ПРОТОПОПОВ

Утверждены
распоряжением Роскомнадзора
от 15 февраля 2012 г. N 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТАМИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ

Введение

1. Методические рекомендации по организации и проведению систематического наблюдения при исполнении государственной функции контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания (далее - методические рекомендации) разработаны Управлением контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор).

2. Целью методических рекомендаций является оказание практической помощи должностным лицам Роскомнадзора и его территориальных органов по организации и проведению систематического наблюдения при исполнении государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания.

Нормативно-правовые основы
организации и проведения систематического наблюдения
при исполнении государственной функции по контролю
за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
в сфере телевизионного вещания и радиовещания

3. Организация и проведение систематического наблюдения при исполнении государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания (далее - систематическое наблюдение) осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, основными из которых являются:

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций";

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1025 "Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти";

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 75 "Об утверждении Положения об осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с проверяемыми (контролируемыми) лицами";

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 4 мая 2010 г. N 70 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 51 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".

Предмет систематического наблюдения

4. Предметом систематического наблюдения является проверка соблюдения организациями, осуществляющими формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание (далее - лицензиаты), лицензионных требований и правил распространения телеканалов и радиоканалов.

Форма систематического наблюдения

5. Систематическое наблюдение проводится в форме плановых и внеплановых мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом.

Организация и проведение систематического наблюдения

6. Систематическое наблюдение осуществляется уполномоченными должностными лицами Территориального органа по месту нахождения Территориального органа на основании приказа (распоряжения) Территориального органа о проведении систематического наблюдения в соответствии с Планом Роскомнадзора (плановое систематическое наблюдение).

7. При планировании мероприятий по систематическому наблюдению в случае необходимости привлечения к данному мероприятию территориальных подразделений предприятий радиочастотной службы планы мероприятий по систематическому наблюдению подлежат согласованию с территориальными подразделениями предприятий радиочастотной службы с целью включения данных мероприятий в план работы предприятий радиочастотной службы.

8. План по проведению планового систематического наблюдения направляется в Роскомнадзор для согласования не позднее 1 октября.

9. Согласованный с Управлением контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций План утверждается руководителем территориального органа Роскомнадзора и размещается на официальном сайте Роскомнадзора: www.rsoc.ru и официальных сайтах территориальных органов Роскомнадзора.

10. Систематическое наблюдение лицензиата проводится без согласования с органами прокуратуры.

12. Срок проведения систематического наблюдения составляет 21 (двадцать один) календарный день.

В случае если систематическое наблюдение проводится по поручению центрального аппарата Роскомнадзора, период проведения систематического наблюдения должен соответствовать сроку, указанному в поручении.

13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний и специальных экспертиз, на основании мотивированного обоснования должностного лица территориального органа проводящего систематическое наблюдение, срок проведения систематического наблюдения может быть продлен руководителем Территориального органа, с согласия Управления контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций, но не более чем на 5 (пять) календарных дней.

14. Максимальный срок проведения планового систематического наблюдения с учетом исключительных случаев, предусматривающих возможность его продления, не может превышать 26 (двадцать шесть) календарных дней от даты начала систематического наблюдения.

15. Предварительное уведомление лицензиата о проведении систематического наблюдения не допускается.

16. Типовая форма приказа о проведении систематического наблюдения утверждена Приказом Роскомнадзора N 291 от 4 мая 2011 года.

17. В приказе о проведении систематического наблюдения указывается:

а) наименование территориального органа Роскомнадзора;

б) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение систематического наблюдения;

в) наименование юридического лица, место нахождения юридического лица и места фактического осуществления ими деятельности;

г) номер лицензии на вещание, название лицензиата, в отношении которого проводится систематическое наблюдение;

д) цели, задачи, предмет систематического наблюдения и срок его проведения;

е) правовые основания проведения планового систематического наблюдения;

ж) даты начала и окончания проведения планового систематического наблюдения;

з) перечень административных регламентов по осуществлению мероприятий по контролю.

18. При проведении планового систематического наблюдения должностное лицо (лица) территориального органа, уполномоченного на его проведение:

а) осуществляет сбор и анализ документов и материалов, касающихся предмета систематического наблюдения;

б) осуществляет запись эфира телеканала или радиоканала (эфирного вещания лицензиата) с помощью телевизионного многоканального демодулятора (срок записи не менее 7 календарных дней), а в случае вещания лицензиатом на удаленной территории обращается с запросом в соответствующее территориальное подразделение предприятия радиочастотной службы для осуществления записи эфира лицензиата (срок записи не менее 7 календарных дней) в целях подтверждения соблюдения лицензиатом лицензионных требований.

После изучения полученной записи делаются выводы о соблюдении или несоблюдении лицензиатом лицензионных требований. Кроме того, подтверждением соблюдения или несоблюдения лицензиатом лицензионных требований могут также быть размещенные в средствах массовой информации программы телепередач или радиопередач;

в) в случае необходимости обращается в государственные или иные органы в целях проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований.

19. При проведении систематического наблюдения не допускается делать запросы в адрес лицензиата с просьбой представить необходимые для проведения систематического наблюдения документы и информацию.

20. Осуществление записи эфира лицензиата ранее или позднее срока проведения систематического наблюдения не допускается.

21. Внеплановое систематическое наблюдение лицензиата проводится по следующим основаниям:

а) поступление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

б) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

г) по поручению центрального аппарата Роскомнадзора.

22. Внеплановое систематическое наблюдение проводится в том же порядке, как и плановое систематическое наблюдение.

Анализ результатов проведенного систематического наблюдения

23. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

а) соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание:

вещание указанного в лицензии телеканала, радиоканала;

вещание в пределах территории распространения телеканала, радиоканала, указанной в лицензии на вещание;

соблюдение объемов вещания;

соблюдение даты начала вещания;

вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания (для вещателей, не являющихся редакцией телеканала, радиоканала);

вещание на выделенных конкретных радиочастотах (в случае наземного эфирного, спутникового вещания);

вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе (в случае наземного эфирного цифрового вещания);

соблюдение параметров спутникового вещания (для спутникового вещания);

соблюдение программной направленности телеканала, радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, - соблюдение программной концепции вещания;

б) наличие у лицензиата статуса редакции распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции, - в случае, предусмотренном частью третьей статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

в) наличие у лицензиата договора с редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала - в случае вещания на основании универсальной лицензии;

г) предоставление в установленном порядке в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала;

д) выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона);

е) объявление выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы, радиопрограммы в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации";

ж) распространение обязательных сообщений в порядке, установленном статьей 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

з) соответствие распространяемого телеканала или радиоканала ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным частями первой и третьей статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", а также требованиям, установленным частью второй статьи 54 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

и) соответствие лицензиата требованиям, установленным частями второй и третьей статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

к) распространение соответствующих общероссийских обязательных общедоступных телеканала или радиоканала на территории проживания населения Российской Федерации - для лицензиатов - вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов;

л) наличие договора с оператором связи, осуществляющим эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, определенным в соответствии с пунктом 2 статьи 19.2 Федерального закона "О связи", - для лицензиатов - вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, радиоканалов.

24. Соблюдение лицензионного требования о вещании указанного в лицензии телеканала, радиоканала.

Проверка данного условия лицензии проводится путем изучения записи эфира лицензиата, а также сопоставления сведений, содержащихся в лицензии на вещание, со сведениями свидетельства о регистрации распространяемого телеканала или радиоканала и установления их соответствия. Отдельно должны фиксироваться сведения о выходе в эфир заставок ("отбивок"), свидетельствующих о трансляции определенного телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы).

25. Соблюдение лицензионного требования о вещании в пределах территории распространения телеканала, радиоканала, указанной в лицензии на вещание (включая универсальную лицензию).

Для проверки этого лицензионного требования используются сведения, содержащиеся в лицензии на предоставление услуг связи, которые должны соответствовать сведениям, указанным в лицензии на вещание. Также при необходимости должностное лицо может обратиться с запросом о предоставлении соответствующей информации о вещателе в радиочастотную службу.

26. Соблюдение лицензионного требования об объеме вещания.

Проверяется соответствие фактического объема вещания в неделю объему вещания в неделю, заявленному в лицензии.

Подсчет действительного объема вещания в неделю проводится путем изучения записи эфирного вещания лицензиата, а также документов, содержащих сведения о времени и дате выхода передач в эфир, в том числе программы телерадиопередач, размещенной в средствах массовой информации.

При определении объема вещания следует учитывать право лицензиата приостанавливать вещание на время проведения профилактических работ или ремонтов передающего оборудования.

Для подтверждения возможных перерывов необходимо обратиться с запросом в радиочастотную службу с просьбой о предоставлении информации о графике профилактических работ на передающем оборудовании и о проведенных ремонтных работах.

27. Соблюдение лицензионного требования о вещании на выделенных конкретных радиочастотах (в случае наземного эфирного, спутникового вещания), а также вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе (в случае наземного эфирного цифрового вещания)

Для проверки этого лицензионного требования используются сведения, содержащиеся в лицензии на предоставление услуг связи, которые должны соответствовать сведениям, указанным в лицензии на вещание. Также при необходимости должностное лицо может обратиться с запросом о предоставлении соответствующей информации о вещателе в Радиочастотную службу.

28. Соблюдение лицензионного требования о соблюдении программной направленности телеканала, радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, а также в городах с населением свыше 100 тыс. чел. - соблюдение программной концепции вещания.

Проверяется соответствие основных тематических направлений вещания тематическим направлениям вещания, указанным в лицензии.

В целях проверки этого лицензионного требования изучается запись эфира лицензиата, а также сведения, содержащиеся в программе теле- радиопередач, размещенных в средствах массовой информации, а также других документах, которые могут содержать информацию о наименовании выходящих в эфире СМИ передач, а также дате и времени их выхода в эфир и их тематической направленности.

При подсчете процентного соотношения объемов вещания по основным тематическим направлениям необходимо учитывать, что общий объем вещания определен в лицензии по количеству часов, вещаемых лицензиатом в неделю. Именно из условия общего объема вещания в неделю необходимо исходить, определяя объем того или иного тематического направления вещания лицензиата.

29. Соблюдение лицензиатом лицензионного требования о выполнении лицензиатом условий осуществления наземного эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона).

Проверяется наличие условий осуществления наземного эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона), проводимых Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию, и их соблюдение при осуществлении вещательной деятельности лицензиатом.

30. Соблюдение лицензионного требования об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы, радиопрограммы в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации".

Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы.

Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер. Данное требование лицензиат должен выполнять минимум один раз в сутки.

31. Соблюдение нижеперечисленных лицензионных требований может быть проверено только в рамках проверки лицензиата во взаимодействии:

1) наличие у лицензиата статуса редакции распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции, - в случае, предусмотренном частью третьей статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

2) наличие у лицензиата договора с редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала - в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

3) предоставление в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала или радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал или радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, в порядке, установленном статьей 31.9 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

4) распространение обязательных сообщений, предусмотренных статьей 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

5) соответствие распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным частями первой и третьей статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", а также требованиям, установленным частью второй статьи 54 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

6) соответствие лицензиата требованиям, установленным частями второй и третьей статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

7) распространение соответствующих общероссийских обязательных общедоступных телеканала или радиоканала на территории проживания населения Российской Федерации - для лицензиатов - вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов;

8) наличие договора с оператором связи, осуществляющим эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, определенным в соответствии с пунктом 2 статьи 19.2 Федерального закона "О связи", - для лицензиатов - вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, радиоканалов.

Оформление результатов планового (внепланового)
систематического наблюдения

32. По результатам мероприятия систематического наблюдения должностным лицом, осуществляющим мероприятие систематического наблюдения составляется, Акт по форме, установленной Приказом Роскомнадзора N 291 от 4 мая 2011 года, в двух экземплярах, который представляется руководителю территориального органа или его заместителю.

33. В течение суток после составления Акта систематического наблюдения он должен быть размещен в единой информационной системе.

34. Акт систематического наблюдения и его поля заполняются с использованием информационных систем, в том числе средств вычислительной техники, реализующих информационные процессы, которые обеспечивают в дальнейшем обработку, хранение и поиск необходимой информации.

35. К Акту систематического наблюдения прилагаются записи эфира лицензиата, произведенные с помощью телевизионного многоканального демодулятора или полученные с привлечением предприятий радиочастотной службы, протоколы радиоизмерений, теле- радиопрограммы, размещенные в средствах массовой информации, другие документы, подтверждающие выводы, изложенные в Акте систематического наблюдения.

36. Акт систематического наблюдения не позднее дня, следующего за днем его составления, направляется в Управление контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора, второй экземпляр остается в деле территориального органа Роскомнадзора.

37. В случае выявления в ходе систематического наблюдения фактов, указывающих на событие административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо территориального органа составляет протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении не позднее дня, следующего за днем его составления, размещается в единой информационной системе Роскомнадзора, а также направляется в Управление контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций.

38. О составлении протокола, назначении (переносе) даты и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении уведомляется отдел правового обеспечения в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий Правового управления по электронной почте начальника Отдела правового обеспечения в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий.

39. О результатах рассмотрения протокола об административном правонарушении территориальный орган уведомляет Управление контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций и отдел правового обеспечения в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий Правового управления не позднее следующего дня со дня объявления судом резолютивной части решения.

40. В случае принятия судом решения об отказе в привлечении к административной ответственности в Центральный аппарат Роскомнадзора представляется докладная записка с объяснением причин принятого решения и предложениями по порядку дальнейших действий.

Меры воздействия, применяемые к нарушителям
лицензионных требований

41. Центральный аппарат Роскомнадзора в случае выявления нарушений в результате мероприятия систематического наблюдения выдает лицензиату предписание со сроком устранения выявленного нарушения.

Кроме этого, Роскомнадзор в пределах своей компетенции выдает лицензиату предписание об устранении выявленного нарушения или о недопустимости совершения нарушения в случае:

1) выявления уполномоченными государственными органами нарушения, связанного с несоблюдением требований Закона о средствах массовой информации, требований иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с осуществлением телевизионного вещания, радиовещания;

2) выявления лицензирующим органом нарушения лицензиатом лицензионных требований;

3) неосуществления лицензиатом телевизионного вещания, радиовещания более трех месяцев.

42. При выдаче такого предписания Роскомнадзор предупреждает лицензиата о приостановлении действия лицензии в случае невыполнения лицензиатом в установленный срок такого предписания.

43. Предписание с указанием основания выдачи предписания и срока, необходимого для устранения лицензиатом нарушения, вручается лицензиату в течение двух рабочих дней со дня его выдачи.

44. Срок устранения выявленного нарушения исчисляется со дня получения лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении выявленного нарушения.

45. По истечении срока устранения выявленного нарушения проводится внеплановая проверка лицензиата.

46. В случае невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания Роскомнадзора об устранении выявленного нарушения или в случае выявления Роскомнадзором грубого нарушения лицензионных требований Роскомнадзор готовит приказ о приостановлении действия лицензии на срок не более трех месяцев.

47. Решение о приостановлении действия лицензии с указанием основания его принятия и срока приостановления действия лицензии вручается лицензиату в течение двух рабочих дней со дня принятия этого решения.

48. В срок, установленный для устранения выявленного нарушения, либо в срок приостановления действия лицензии лицензиат обязан уведомить в письменной форме Роскомнадзор об устранении нарушения, повлекшего за собой выдачу такого предписания или принятие решения о приостановлении действия лицензии, с приложением документов и материалов, подтверждающих устранение выявленного нарушения.

49. В случае, если в течение срока приостановления действия лицензии лицензиат не устранил нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии, Роскомнадзор обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

61. В случае устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии, Роскомнадзор обязан принять решение о возобновлении ее действия.

62. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Действие лицензии прекращается в случаях:

1) предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

2) окончания срока действия лицензии;

3) представления в письменной форме в Роскомнадзор или его территориального органа заявления учредителя средства массовой информации о прекращении деятельности средства массовой информации, указанного в лицензии, в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

4) наличия решения суда о прекращении деятельности средства массовой информации, указанного в лицензии, в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".