МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ
от 31 июля 2019 г. N 227

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ИНФОРМАЦИИ О ЦЕЛИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕСЕКАЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИНИИ СВЯЗИ, А ТАКЖЕ О СРЕДСТВАХ
СВЯЗИ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА УКАЗАННОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ СОБСТВЕННИКАМИ ИЛИ ИНЫМИ
ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЛИНИИ СВЯЗИ

В соответствии с пунктом 1 статьи 56.2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст. 2214), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2019, N 10, ст. 970), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля за достоверностью и полнотой информации о цели использования пересекающей Государственную границу Российской Федерации линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи, представляемой собственниками или иными владельцами линии связи.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Врио руководителя
А.А.ПАНКОВ

Утвержден
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 31 июля 2019 г. N 227

ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ИНФОРМАЦИИ О ЦЕЛИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕСЕКАЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИНИИ СВЯЗИ, А ТАКЖЕ О СРЕДСТВАХ
СВЯЗИ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА УКАЗАННОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ СОБСТВЕННИКАМИ ИЛИ ИНЫМИ
ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЛИНИИ СВЯЗИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мероприятий по контролю за достоверностью и полнотой информации о цели использования пересекающей Государственную границу Российской Федерации линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи, представляемой собственниками или иными владельцами такой линии связи в соответствии с пунктом 1 статьи 56.2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи".

2. Мероприятия по контролю проводятся Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами (далее - орган по контролю).

Радиочастотная служба участвует в проведении мероприятий по контролю в соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 20, ст. 2542; 2019, N 8, ст. 776).

3. Предметом мероприятий по контролю является проверка достоверности и полноты информации о цели использования пересекающей Государственную границу Российской Федерации линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи, представляемой собственниками или иными владельцами линии связи (далее - проверяемые лица).

4. При проведении мероприятий по контролю уполномоченные должностные лица органа по контролю (далее - уполномоченные лица) устанавливают факт соблюдения проверяемыми лицами обязанности, указанной в пункте 1 настоящего Порядка.

5. Мероприятия по контролю проводятся:

а) без взаимодействия с проверяемыми лицами - в форме наблюдения <1>;

--------------------------------

<1> Пункт 7 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2019, N 31, ст. 4469) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

б) во взаимодействии с проверяемыми лицами - в форме плановых и внеплановых проверок и в форме документарных и выездных проверок.

6. Наблюдение проводится уполномоченными лицами в соответствии с их служебными обязанностями на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа по контролю, с привлечением при необходимости должностных лиц радиочастотной службы в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

Задание на проведение мероприятия по контролю должно содержать наименование проверяемого лица - юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) проверяемого лица - индивидуального предпринимателя или физического лица, дату начала проведения мероприятия по контролю, срок проведения мероприятия по контролю, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) уполномоченных лиц.

7. Наблюдение проводится по месту нахождения органа по контролю на основании:

а) имеющихся в распоряжении органа по контролю сведений, получаемых на основании абзаца шестого подпункта 4 пункта 8 статьи 56.2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи";

б) получаемой от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информации, содержащей сведения о фактах несоблюдения проверяемыми лицами указанной в пункте 1 настоящего Порядка обязанности;

в) общедоступной информации, содержащей сведения о фактах несоблюдения проверяемыми лицами указанной в пункте 1 настоящего Порядка обязанности;

г) информации о признаках несоблюдения указанной в пункте 1 настоящего Порядка обязанности, поступившей в орган по контролю от государственных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.

8. Продолжительность наблюдения не должна превышать одного рабочего дня.

9. После завершения наблюдения составляется акт наблюдения, в котором указываются дата и время проведения наблюдения, сведения об уполномоченных лицах (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность), проводивших наблюдение, информация о соблюдении или несоблюдении указанной в пункте 1 настоящего Порядка обязанности.

10. Акт наблюдения подписывается проводившими наблюдение уполномоченными лицами собственноручно в случае оформления акта наблюдения на бумажном носителе или с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в случае оформления акта наблюдения в форме электронного документа.

11. Копия акта наблюдения направляется лицу, в отношении которого проводилось наблюдение, посредством почтовой связи и (или) электронной почты.

12. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом по контролю ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).

13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:

а) истечение трех лет со дня государственной регистрации проверяемых лиц, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

б) истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

14. В ежегодных планах указываются следующие сведения:

а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, адрес места жительства (регистрации) и (или) места пребывания физических лиц;

б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование органа по контролю.

15. Утвержденный руководителем органа по контролю ежегодный план проведения плановых проверок, за исключением сведений об адресе места жительства (регистрации) и (или) места пребывания физических лиц, размещается на официальном сайте органа по контролю в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

16. Согласование ежегодных планов с органами прокуратуры осуществляется органом по контролю в соответствии с положениями частей 6 - 6.4 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.

17. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) поступление в орган по контролю обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах несоблюдения проверяемыми лицами указанной в пункте 1 настоящего Порядка обязанности;

б) выявление органом по контролю по результатам наблюдения, проведенного в соответствии с пунктами 7 - 11 настоящего Порядка, признаков несоблюдения проверяемыми лицами указанной в пункте 1 настоящего Порядка обязанности.

18. При проведении проверок органу по контролю запрещается требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, имеющейся в распоряжении органа по контролю, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, перечень которых определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152; N 35, ст. 5385; 2019, N 5, ст. 410).

19. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) (далее - документарная проверка) проводится по месту нахождения органа по контролю на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора.

20. Продолжительность документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

21. Срок проведения документарной проверки может быть продлен руководителем органа по контролю в целях необходимости получения дополнительных документов и сведений, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 20 рабочих дней.

22. При проведении документарной проверки орган по контролю запрашивает у проверяемого лица следующие документы и сведения:

договор, в соответствии с которым предоставлено право использования линии связи, пересекающей Государственную границу Российской Федерации;

документ, подтверждающий введение линии связи, пересекающей Государственную границу Российской Федерации, в эксплуатацию;

сведения о линии связи, пересекающей Государственную границу Российской Федерации, включая наименование линии связи, протяженность линии связи, характеристики линии связи, тип линии связи, вид линии связи, перечень технических средств, используемых для передачи информации по линии связи;

сведения о целях использования линии связи и (или) ресурсов линии связи лицами, которым такие ресурсы предоставлены в аренду;

сведения о виде, наименовании и объеме (при наличии) ресурса линии связи, переданного в аренду.

Указанные документы и сведения представляются проверяемым лицом в целях последующего осуществления органом по контролю перекрестного анализа представленной информации с информацией, имеющейся в распоряжении органа по контролю.

Проверяемое лицо вправе представить уполномоченному лицу иные документы, которые позволяют подтвердить факт, указанный в пункте 4 настоящего Порядка.

23. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа по контролю (далее - приказ о проведении мероприятия по контролю) по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица в случае если проверяемое лицо является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, либо по месту жительства (регистрации) и (или) месту пребывания физического лица.

24. Выездная проверка проводится в случае, если при наблюдении или документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, имеющихся в распоряжении органа по контролю;

б) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения мероприятий по контролю.

25. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными лицами, ознакомления проверяемого лица (в случае, если проверяемым лицом является юридическое лицо - его законного представителя или уполномоченного им лица) с приказом о проведении мероприятия по контролю.

26. При проведении выездной проверки уполномоченные лица:

а) запрашивают у проверяемого лица документы и сведения, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка;

б) осуществляют с применением программно-технических средств действия, направленные на установление факта, указанного в пункте 5 настоящего Порядка;

Проверяемое лицо вправе представить уполномоченному лицу иные документы, которые позволяют подтвердить факт, указанный в пункте 4 настоящего Порядка.

27. Продолжительность выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

28. Срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем органа по контролю в целях необходимости получения дополнительных документов и сведений, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также проведения дополнительных исследований, но не более чем на 20 рабочих дней.

29. После завершения проверки (как документарной, так и выездной) составляется акт проверки в двух экземплярах, подготовленный в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2010 г., регистрационный N 17702), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118).

Акт проверки подписывается проводившими проверку уполномоченными лицами собственноручно в случае оформления акта проверки на бумажном носителе или с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в случае оформления акта проверки в форме электронного документа.

30. Экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в случае проведения выездной проверки.

31. Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа по контролю, в случае:

а) проведения документарной проверки;

б) отсутствия проверяемого лица;

в) отказа проверяемого лица от ознакомления с актом проверки.

32. В случае несогласия с актом проверки проверяемое лицо может направить свои возражения в орган по контролю в течение 15 рабочих дней со дня его получения посредством почтовой связи и (или) электронной почты с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи на адрес электронной почты органа по контролю.

33. Проверяемое лицо, являющееся физическим лицом, может направить возражения посредством электронной почты с использованием простой электронной подписи.