1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами (далее - Порядок) разработан в целях установления единого порядка администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - территориальные органы).

1.2. Роскомнадзор, являясь главным администратором доходов, наделяет полномочиями главных администраторов доходов и администраторов доходов территориальные органы по главе 096 "Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" в соответствии с закрепленными за Роскомнадзором источниками доходов.

1.3. Исполнение полномочий по администрированию доходов Роскомнадзором и его территориальными органами осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

приказ Минфина России от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";

приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";

приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации";

приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению",

приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";

приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

приказ Минфина России от 02.08.2007 N 68н "Об утверждении Порядка списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией)";

приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов";

иные нормативно-правовые акты Российской Федерации по администрированию доходов бюджетов.

1.4. Роскомнадзор и территориальные органы (далее - администраторы доходов) осуществляют следующие бюджетные полномочия:

формирование прогноза поступления доходов федерального бюджета и обоснований к нему в соответствии с порядком, установленным Минфином России и Методикой прогнозирования поступлений доходов, утвержденной приказом Роскомнадзора;

формирование прогноза поступления доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в сроки и по форме, которые согласованы с соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации и в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов, утвержденной приказом Роскомнадзора;

формирование аналитических материалов по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

формирование сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;

формирование сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов;

принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в территориальные органы Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России;

принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты и представление соответствующего уведомления в территориальный орган Федерального казначейства;

заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов;

сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов с отчетными данными территориальных органов Федерального казначейства;

уточнение невыясненных поступлений;

доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доходы бюджетов;

предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

сверка расчетов с плательщиками по платежам в бюджеты;

принятие мер по поступлению доходов в бюджеты и недопущению образования задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;

взыскание задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;

принудительное взыскание с плательщика платежей в бюджеты, пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, о ее списании (восстановлении);

формирование и представление сведений и бюджетной отчетности, необходимой для осуществления полномочий главного администратора доходов федерального бюджета;

формирование и представление бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета по доходам, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет;

иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

1.5. Финансовое управление Роскомнадзора исполняет функцию администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части ведения бухгалтерского учета, прогнозирования и кассового исполнения доходов бюджетов, составления бухгалтерской отчетности.

1.6. Управление разрешительной работы в сфере связи Роскомнадзора исполняет функции администратора доходов бюджетов в части оказания государственных услуг в сфере связи.

1.7. Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора исполняет функции администратора доходов бюджетов в части оказания государственных услуг по лицензированию деятельности по телерадиовещанию, на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей, регистрации средств массовой информации.

1.8. Управление контроля и надзора в сфере связи, Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций, Управление по надзору в сфере информационных технологий, Управление контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций, Управление по защите прав субъектов персональных данных Роскомнадзора исполняют функции администратора доходов бюджетов в части взысканий (штрафов) по административным правонарушениям.

1.9. Административное управление исполняет функции администратора доходов бюджетов в части:

возмещения расходов федерального бюджета понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества;

реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Роскомнадзора в части реализации основных средств, металлического лома, отходов черных, цветных и драгоценных металлов и иных материальных ценностей;

денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Роскомнадзора;

возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности.

1.10. Управление организационной работы исполняет функции администратора доходов в части компенсации затрат федерального бюджета при выдаче работникам трудовой книжки или вкладыша в нее в качестве возмещения затрат, понесенных Роскомнадзором при их приобретении.

1.11. Распределение функций администратора доходов между структурными подразделениями и должностными лицами в территориальных органах устанавливается приказами территориальных органов.