МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2020 г. N 124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ УКАЗАНИЯ
НА ТО, ЧТО СООБЩЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ИНОСТРАННОГО СРЕДСТВА
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО
АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО
ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, РАСПРОСТРАНЯЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОЗДАНЫ И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНЫ
УКАЗАННЫМИ ЛИЦАМИ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ И ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ
ТАКОГО УКАЗАНИЯ
В соответствии с частью 9 статьи 25.1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации 2019, N 49, ст. 6985), частью 7 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2019, N 49, ст. 6985), подпунктом 5.2(1).25 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2020, N 21, ст. 3281), приказываю:
1. Утвердить форму указания на то, что сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, созданы и (или) распространены указанными лицами, а также требования и порядок размещения такого указания.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций В.А. Субботина.
Руководитель
А.Ю.ЛИПОВ
Утвержден
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 23.09.2020 N 124
ФОРМА
УКАЗАНИЯ НА ТО, ЧТО СООБЩЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ИНОСТРАННОГО
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ
ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, РАСПРОСТРАНЯЕМЫЕ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОЗДАНЫ И (ИЛИ)
РАСПРОСТРАНЕНЫ УКАЗАННЫМИ ЛИЦАМИ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ
И ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ТАКОГО УКАЗАНИЯ
I. Форма указания
1. Сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента <1>, распространяемые на территории Российской Федерации (далее - иностранное средство массовой информации), должны сопровождаться следующим указанием:
--------------------------------
<1> Части 3 и 7 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации".
"Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента" (далее - Указание).
2. При распространении сообщений и материалов иностранного средства массовой информации в печатной продукции, аудиовизуальной продукции, а также при распространении иных сообщений и материалов (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") Указание должно иметь форму текстового сообщения.
3. При распространении аудиосообщений и материалов иностранного средства массовой информации Указание должно иметь звуковую форму.
II. Требования к размещению указания
4. Размер шрифта Указания в печатной продукции, на сайтах и (или) страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должен вдвое превышать размер текста сообщения (материала) иностранного средства массовой информации, созданного и (или) распространенного иностранным средством массовой информации.
5. Цвет шрифта Указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором он размещается.
6. Не допускается наложение Указания на содержащийся в сообщении (материале) текст, изображение или иное сообщение (материал) и их фрагменты.
7. При размещении Указания в аудиосообщениях и материалах в звуковой форме не допускается его наложение на звуковые фрагменты данного аудиосообщения (материала).
8. При размещении Указания в звуковой форме не допускается применение технологий по увеличению скорости его воспроизведения.
9. Уровень звука громкости воспроизведения Указания в звуковой форме должен быть не ниже уровня звука громкости аудиосообщений и материалов иностранного средства массовой информации.
10. Указание, размещаемое в аудиовизуальной продукции, подлежит расположению по центру изображения на площади не менее 20% от размера данного изображения.
III. Порядок размещения указания
11. Указание подлежит размещению при распространении иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, предназначенной для неограниченного круга лиц печатной продукции, аудио-, аудиовизуальной продукции и иных сообщений и материалов, распространяемых в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Указание подлежит размещению в начале каждого сообщения (материала) иностранного средства массовой информации под заголовком либо, в случае отсутствия заголовка, непосредственно перед началом такого сообщения (материала).
13. При размещении Указания в аудио-, аудиовизуальной продукции, оно должно быть распространено в начале трансляции сообщения (материала), а также при каждом возобновлении трансляции данного сообщения (материала) после ее прерывания.
14. Продолжительность демонстрации, воспроизведения Указания в аудио-, аудиовизуальной продукции в начале трансляции сообщения (материала) должна составлять не менее 15 секунд.