3.3.12. Привязка аэрофотоснимков методом теодолитных ходов с измерением длин сторон светодальномерами

3.3.12. Привязка аэрофотоснимков методом теодолитных ходов
с измерением длин сторон светодальномерами

Организационно-технические условия

Привязку аэрофотоснимков производят по заранее составленному проекту. Угловые измерения выполняют техническими теодолитами 4Т15, 4Т30П и др.; линейные измерения производят топографическими светодальномерами 2СТ5, Блеск-2 в соответствии с действующими инструкциями. Визирными целями служат марки, укрепленные на отражателях и вехи.

Работу производят по трехштативной системе. Накол опознаков с зарисовкой абриса производят на аэрофотоснимках. Работу выполняют с применением автомобильного или вездеходного транспорта.

Характеристика категорий трудности работ

I категория. 1. Местность открытая, равнинная или слабо всхолмленная.

2. Речная пойма открытая с небольшим количеством стариц, проток, заболоченных участков.

3. Улицы мелких населенных пунктов сельского типа, дороги с незначительным движением транспорта.

II категория. 1. Местность открытая всхолмленная, или пересеченная балками и оврагами, или равнинная.

2. Местность равнинная или слабо всхолмленная.

3. Речная пойма с большим количеством стариц, проток, заболоченных участков.

4. Речная пойма, частично заросшая кустарником и деревьями, с небольшим количеством стариц, проток, заболоченных участков.

5. Болото проходимое.

6. Улицы пригородов малых городов и поселков со слабым движением транспорта и пешеходов.

7. Дороги с движением транспорта средней интенсивности.

8. Промышленные и строительные площадки со слабой застройкой, небольшим количеством инженерных сооружений, котлованов, траншей, отвалов, складов строительных материалов и др., со слабым движением транспорта и пешеходов.

III категория. 1. Местность горная, не заросшая лесом и кустарником.

2. Местность всхолмленная или равнинная, пересеченная балками и оврагами, частично заросшая лесом и кустарником.

3. Местность залесенная, равнинная.

4. Речная пойма с большим количеством стариц, проток, заболоченных участков, частично заросшая лесом и кустарником.

5. Болото средней проходимости, не заросшее лесом и кустарником.

6. Болото проходимое, частично заросшее лесом и кустарником.

7. Улицы небольших городов с движением транспорта и пешеходов средней интенсивности.

8. Дороги с интенсивным движением транспорта и пешеходов.

9. Промышленные и строительные площадки со средней застроенностью, средним количеством инженерных сооружений, котлованов, траншей, складов строительных материалов и др., с движением транспорта и механизмов средней интенсивности.

10. Пески закрепленные ровные.

IV категория. 1. Местность залесенная, всхолмленная или равнинная, пересеченная балками и оврагами.

2. Залесенная речная пойма с большим количеством стариц, проток, заболоченных участков.

3. Болото труднопроходимое, не заросшее лесом и кустарником.

4. Болото средней проходимости, частично заросшее лесом и кустарником.

5. Болото проходимое, полностью заросшее лесом и кустарником.

6. Улицы городов с интенсивным движением транспорта и пешеходов.

7. Промышленные и строительные площадки со значительной застройкой, большим количеством инженерных сооружений, котлованов, траншей, складов строительных материалов и др., с интенсивным движением транспорта и механизмов.

8. Поливные зоны технических культур.

9. Пески закрепленные бугристые.

V категория. 1. Главные магистрали крупных городов с интенсивным движением транспорта и пешеходов.

2. Болота залесенные, средней проходимости.

3. Пески незакрепленные.

4. Крупные промышленные и строительные площадки с большим количеством коммуникаций, инженерных сооружений и др., с интенсивным движением транспорта и механизмов.

5. Территории горнопромышленных районов.

Содержание работы

Получение задания. Просмотр материалов и проекта привязки аэрофотоснимков. Рекогносцировка местности и уточнение направлений ходов. Подготовка приборов и принадлежностей к работе. Выбор на местности и опознавание на аэрофотоснимках контурных точек, накол их на аэрофотоснимках. Оформление аэрофотоснимков. Изготовление кольев. Закрепление опознаков на местности. Измерение горизонтальных и вертикальных углов теодолитом. Измерение длин сторон топографическими светодальномерами 2СТ5, Блеск-2. Вычисление углов и длин линий в журналах. Составление схемы. Определение магнитного склонения и азимута по Солнцу. Переходы и переезды на участке работ. Сдача работ.

Таблица 117

СОСТАВ БРИГАДЫ

┌──────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│                Исполнители               │  Численность, чел.  │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Геодезист                                 │1                    │
│Техник                                    │1                    │
│Замерщик на топографо-геодезических и     │1                    │
│маркшейдерских работах 3-го разряда       │                     │
│Замерщик на топографо-геодезических и     │2                    │
│маркшейдерских работах 2-го разряда       │                     │
└──────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘

Примечание. При работе в необжитых районах в составе бригады вместо замерщика на топографо-геодезических и маркшейдерских работах 3-го разряда предусматривают машиниста электростанций передвижных 4-го разряда.

Таблица 118

НОРМЫ ВРЕМЕНИ И НОРМЫ ВЫРАБОТКИ
(в числителе - норма выработки, км в смену; в знаменателе -
норма времени на 1 км хода, ч)

┌─────┬────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│Номер│ Наименование процесса  │   Категория трудности работ     │
│нормы│                        ├─────┬──────┬───────┬──────┬─────┤
│     │                        │  I  │  II  │  III  │  IV  │  V  │
├─────┼────────────────────────┼─────┼──────┼───────┼──────┼─────┤
│     │Привязка аэрофотоснимков│     │      │       │      │     │
│     │методом теодолитных хо- │     │      │       │      │     │
│     │дов для съемки в масшта-│     │      │       │      │     │
│     │бе 1:25000 с измерением │     │      │       │      │     │
│     │длин сторон светодально-│     │      │       │      │     │
│     │мерами 2СТ5, Блеск-2 при│     │      │       │      │     │
│     │длине сторон, м:        │     │      │       │      │     │
│1    │до 100                  │2,17 │1,89  │1,71   │1,51  │1,37 │
│     │                        │---- │----  │----   │----  │---- │
│     │                        │3,68 │4,24  │4,67   │5,30  │5,83 │
│     │                        │     │      │       │      │     │
│2    │от 101 до 150           │3,11 │2,63  │2,28   │1,96  │1,82 │
│     │                        │---- │----  │----   │----  │---- │
│     │                        │2,57 │3,04  │3,50   │4,07  │4,40 │
│     │                        │     │      │       │      │     │
│3    │от 151 до 200           │3,98 │3,51  │2,97   │2,60  │2,28 │
│     │                        │---- │----  │----   │----  │---- │
│     │                        │2,01 │2,28  │2,69   │3,07  │3,50 │
│     │                        │     │      │       │      │     │
│4    │от 201 до 300           │5,06 │4,40  │3,76   │3,21  │2,69 │
│     │                        │---- │----  │----   │----  │---- │
│     │                        │1,58 │1,82  │2,13   │2,49  │2,97 │
│     │                        │     │      │       │      │     │
│5    │от 301 до 400           │6,30 │5,48  │4,68   │4,00  │3,30 │
│     │                        │---- │----  │----   │----  │---- │
│     │                        │1,27 │1,46  │1,71   │2,00  │2,42 │
│     │                        │     │      │       │      │     │
│6    │от 401 до 500           │7,34 │6,40  │5,44   │4,57  │3,77 │
│     │                        │---- │----  │----   │----  │---- │
│     │                        │1,09 │1,25  │1,47   │1,75  │2,12 │
│     │                        │     │      │       │      │     │
│7    │от 501 до 600           │8,57 │7,48  │6,40   │5,30  │4,23 │
│     │                        │-----│----  │----   │----  │---- │
│     │                        │0,933│1,07  │1,25   │1,51  │1,89 │
│     │                        │     │      │       │      │     │
│8    │от 601 до 700           │9,49 │8,28  │6,96   │5,76  │4,70 │
│     │                        │-----│----- │----   │----  │---- │
│     │                        │0,843│0,966 │1,15   │1,39  │1,70 │
│     │                        │     │      │       │      │     │
│9    │от 701 до 800           │10,40│8,92  │7,69   │6,40  │5,10 │
│     │                        │-----│----- │----   │----  │---- │
│     │                        │0,769│0,897 │1,04   │1,25  │1,57 │
│     │                        │     │      │       │      │     │
│10   │от 801 до 900           │11,22│9,71  │8,28   │7,14  │5,48 │
│     │                        │-----│----- │-----  │----  │---- │
│     │                        │0,713│0,824 │0,966  │1,12  │1,46 │
│     │                        │     │      │       │      │     │
│11   │от 901 до 1000          │11,54│10,28 │8,82   │7,34  │5,84 │
│     │                        │-----│----- │-----  │----  │---- │
│     │                        │0,693│0,778 │0,907  │1,09  │1,37 │
└─────┴────────────────────────┴─────┴──────┴───────┴──────┴─────┘

Примечания: 1. Если производят измерение вертикальных углов для передачи высот на опознаки, то нормы времени умножают на коэффициент 1,10, а нормы выработки - на коэффициент 0,91.

2. Если работа производится без применения автомобильного или вездеходного транспорта, то нормы времени умножают на коэффициент 1,15, а нормы выработки - на коэффициент 0,87.

3. При привязке аэрофотоснимков методом теодолитных ходов для съемки в масштабах 1:10000, 1:5000 и 1:2000 нормы времени и нормы выработки умножают соответственно на коэффициенты: в масштабе 1:10000 - на 1,04 и 0,962, в масштабе 1:5000 - на 1,83 и 0,546, в масштабе 1:2000 - на 2,30 и 0,435.