3.3.12. Привязка аэрофотоснимков методом теодолитных ходов с измерением длин сторон светодальномерами
3.3.12. Привязка аэрофотоснимков методом теодолитных ходов
с измерением длин сторон светодальномерами
Организационно-технические условия
Привязку аэрофотоснимков производят по заранее составленному проекту. Угловые измерения выполняют техническими теодолитами 4Т15, 4Т30П и др.; линейные измерения производят топографическими светодальномерами 2СТ5, Блеск-2 в соответствии с действующими инструкциями. Визирными целями служат марки, укрепленные на отражателях и вехи.
Работу производят по трехштативной системе. Накол опознаков с зарисовкой абриса производят на аэрофотоснимках. Работу выполняют с применением автомобильного или вездеходного транспорта.
Характеристика категорий трудности работ
I категория. 1. Местность открытая, равнинная или слабо всхолмленная.
2. Речная пойма открытая с небольшим количеством стариц, проток, заболоченных участков.
3. Улицы мелких населенных пунктов сельского типа, дороги с незначительным движением транспорта.
II категория. 1. Местность открытая всхолмленная, или пересеченная балками и оврагами, или равнинная.
2. Местность равнинная или слабо всхолмленная.
3. Речная пойма с большим количеством стариц, проток, заболоченных участков.
4. Речная пойма, частично заросшая кустарником и деревьями, с небольшим количеством стариц, проток, заболоченных участков.
5. Болото проходимое.
6. Улицы пригородов малых городов и поселков со слабым движением транспорта и пешеходов.
7. Дороги с движением транспорта средней интенсивности.
8. Промышленные и строительные площадки со слабой застройкой, небольшим количеством инженерных сооружений, котлованов, траншей, отвалов, складов строительных материалов и др., со слабым движением транспорта и пешеходов.
III категория. 1. Местность горная, не заросшая лесом и кустарником.
2. Местность всхолмленная или равнинная, пересеченная балками и оврагами, частично заросшая лесом и кустарником.
3. Местность залесенная, равнинная.
4. Речная пойма с большим количеством стариц, проток, заболоченных участков, частично заросшая лесом и кустарником.
5. Болото средней проходимости, не заросшее лесом и кустарником.
6. Болото проходимое, частично заросшее лесом и кустарником.
7. Улицы небольших городов с движением транспорта и пешеходов средней интенсивности.
8. Дороги с интенсивным движением транспорта и пешеходов.
9. Промышленные и строительные площадки со средней застроенностью, средним количеством инженерных сооружений, котлованов, траншей, складов строительных материалов и др., с движением транспорта и механизмов средней интенсивности.
10. Пески закрепленные ровные.
IV категория. 1. Местность залесенная, всхолмленная или равнинная, пересеченная балками и оврагами.
2. Залесенная речная пойма с большим количеством стариц, проток, заболоченных участков.
3. Болото труднопроходимое, не заросшее лесом и кустарником.
4. Болото средней проходимости, частично заросшее лесом и кустарником.
5. Болото проходимое, полностью заросшее лесом и кустарником.
6. Улицы городов с интенсивным движением транспорта и пешеходов.
7. Промышленные и строительные площадки со значительной застройкой, большим количеством инженерных сооружений, котлованов, траншей, складов строительных материалов и др., с интенсивным движением транспорта и механизмов.
8. Поливные зоны технических культур.
9. Пески закрепленные бугристые.
V категория. 1. Главные магистрали крупных городов с интенсивным движением транспорта и пешеходов.
2. Болота залесенные, средней проходимости.
3. Пески незакрепленные.
4. Крупные промышленные и строительные площадки с большим количеством коммуникаций, инженерных сооружений и др., с интенсивным движением транспорта и механизмов.
5. Территории горнопромышленных районов.
Содержание работы
Получение задания. Просмотр материалов и проекта привязки аэрофотоснимков. Рекогносцировка местности и уточнение направлений ходов. Подготовка приборов и принадлежностей к работе. Выбор на местности и опознавание на аэрофотоснимках контурных точек, накол их на аэрофотоснимках. Оформление аэрофотоснимков. Изготовление кольев. Закрепление опознаков на местности. Измерение горизонтальных и вертикальных углов теодолитом. Измерение длин сторон топографическими светодальномерами 2СТ5, Блеск-2. Вычисление углов и длин линий в журналах. Составление схемы. Определение магнитного склонения и азимута по Солнцу. Переходы и переезды на участке работ. Сдача работ.
Таблица 117
СОСТАВ БРИГАДЫ
┌──────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐ │ Исполнители │ Численность, чел. │ ├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │Геодезист │1 │ │Техник │1 │ │Замерщик на топографо-геодезических и │1 │ │маркшейдерских работах 3-го разряда │ │ │Замерщик на топографо-геодезических и │2 │ │маркшейдерских работах 2-го разряда │ │ └──────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘
Примечание. При работе в необжитых районах в составе бригады вместо замерщика на топографо-геодезических и маркшейдерских работах 3-го разряда предусматривают машиниста электростанций передвижных 4-го разряда.
Таблица 118
НОРМЫ ВРЕМЕНИ И НОРМЫ ВЫРАБОТКИ
(в числителе - норма выработки, км в смену; в знаменателе -
норма времени на 1 км хода, ч)
┌─────┬────────────────────────┬─────────────────────────────────┐ │Номер│ Наименование процесса │ Категория трудности работ │ │нормы│ ├─────┬──────┬───────┬──────┬─────┤ │ │ │ I │ II │ III │ IV │ V │ ├─────┼────────────────────────┼─────┼──────┼───────┼──────┼─────┤ │ │Привязка аэрофотоснимков│ │ │ │ │ │ │ │методом теодолитных хо- │ │ │ │ │ │ │ │дов для съемки в масшта-│ │ │ │ │ │ │ │бе 1:25000 с измерением │ │ │ │ │ │ │ │длин сторон светодально-│ │ │ │ │ │ │ │мерами 2СТ5, Блеск-2 при│ │ │ │ │ │ │ │длине сторон, м: │ │ │ │ │ │ │1 │до 100 │2,17 │1,89 │1,71 │1,51 │1,37 │ │ │ │---- │---- │---- │---- │---- │ │ │ │3,68 │4,24 │4,67 │5,30 │5,83 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2 │от 101 до 150 │3,11 │2,63 │2,28 │1,96 │1,82 │ │ │ │---- │---- │---- │---- │---- │ │ │ │2,57 │3,04 │3,50 │4,07 │4,40 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3 │от 151 до 200 │3,98 │3,51 │2,97 │2,60 │2,28 │ │ │ │---- │---- │---- │---- │---- │ │ │ │2,01 │2,28 │2,69 │3,07 │3,50 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4 │от 201 до 300 │5,06 │4,40 │3,76 │3,21 │2,69 │ │ │ │---- │---- │---- │---- │---- │ │ │ │1,58 │1,82 │2,13 │2,49 │2,97 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5 │от 301 до 400 │6,30 │5,48 │4,68 │4,00 │3,30 │ │ │ │---- │---- │---- │---- │---- │ │ │ │1,27 │1,46 │1,71 │2,00 │2,42 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6 │от 401 до 500 │7,34 │6,40 │5,44 │4,57 │3,77 │ │ │ │---- │---- │---- │---- │---- │ │ │ │1,09 │1,25 │1,47 │1,75 │2,12 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7 │от 501 до 600 │8,57 │7,48 │6,40 │5,30 │4,23 │ │ │ │-----│---- │---- │---- │---- │ │ │ │0,933│1,07 │1,25 │1,51 │1,89 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8 │от 601 до 700 │9,49 │8,28 │6,96 │5,76 │4,70 │ │ │ │-----│----- │---- │---- │---- │ │ │ │0,843│0,966 │1,15 │1,39 │1,70 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │9 │от 701 до 800 │10,40│8,92 │7,69 │6,40 │5,10 │ │ │ │-----│----- │---- │---- │---- │ │ │ │0,769│0,897 │1,04 │1,25 │1,57 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10 │от 801 до 900 │11,22│9,71 │8,28 │7,14 │5,48 │ │ │ │-----│----- │----- │---- │---- │ │ │ │0,713│0,824 │0,966 │1,12 │1,46 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │11 │от 901 до 1000 │11,54│10,28 │8,82 │7,34 │5,84 │ │ │ │-----│----- │----- │---- │---- │ │ │ │0,693│0,778 │0,907 │1,09 │1,37 │ └─────┴────────────────────────┴─────┴──────┴───────┴──────┴─────┘
Примечания: 1. Если производят измерение вертикальных углов для передачи высот на опознаки, то нормы времени умножают на коэффициент 1,10, а нормы выработки - на коэффициент 0,91.
2. Если работа производится без применения автомобильного или вездеходного транспорта, то нормы времени умножают на коэффициент 1,15, а нормы выработки - на коэффициент 0,87.
3. При привязке аэрофотоснимков методом теодолитных ходов для съемки в масштабах 1:10000, 1:5000 и 1:2000 нормы времени и нормы выработки умножают соответственно на коэффициенты: в масштабе 1:10000 - на 1,04 и 0,962, в масштабе 1:5000 - на 1,83 и 0,546, в масштабе 1:2000 - на 2,30 и 0,435.