МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
от 26 апреля 2023 г. N 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В соответствии с подпунктами 9.3, 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организаций промышленного комплекса Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19 августа 2015 г. N 332 "Об утверждении Положения об Управлении организаций промышленного комплекса Федерального агентства по управлению государственным имуществом";
приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 28 апреля 2020 г. N 112 "О внесении изменений в Положение об Управлении организаций промышленного комплекса Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденное приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.08.2015 N 332";
пункт 8 приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 2 сентября 2022 г. N 197 "О внесении изменений в Положения об управлениях Федерального агентства по управлению государственным имуществом".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Попова М.С.
Руководитель
В.В.ЯКОВЕНКО
Утверждено
приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 26.04.2023 N 80
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
I. Общие положения
1.1. Управление организаций промышленного комплекса (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
1.2. Структурными подразделениями Управления являются:
- отдел по управлению имуществом организаций авиационной промышленности, обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии;
- отдел по управлению имуществом организаций ракетно-космической, радиоэлектронной и судостроительной промышленности;
- отдел организаций ТЭК и природных ресурсов;
- отдел по управлению имуществом организаций агропромышленного комплекса;
- отдел мониторинга и анализа процессов реализации стратегических инициатив.
1.3. Основной целью деятельности Управления является обеспечение осуществления Росимуществом от имени Российской Федерации:
1.3.1. Полномочий собственника в отношении федерального имущества, подлежащего передаче в качестве имущественного взноса Российской Федерации следующим государственным корпорациям:
- Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";
- Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех";
- Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос",
а также предоставленного следующим федеральным органам исполнительной власти и подведомственным им организациям:
- Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (за исключением гражданских отраслей);
- Министерству сельского хозяйства Российской Федерации;
- Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
- Министерству энергетики Российской Федерации;
- Федеральному агентству лесного хозяйства;
- Федеральному агентству водных ресурсов;
- Федеральному агентству по недропользованию;
- Федеральному агентству по рыболовству;
- Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка;
- Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
- Федеральной службе по надзору в сфере природопользования;
- Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
1.3.2. Прав акционера по акциям акционерных обществ, единую государственную политику в отношении которых осуществляют указанные в пункте 1.3.1. настоящего Положения федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации;
1.3.3. Выработки корпоративной политики и проведения оценки эффективности деятельности компаний с государственным участием и государственных корпораций, указанных в пунктах 1.3.1. и 1.3.2. настоящего Положения;
1.3.4. Полномочий собственника в отношении федерального имущества иных организаций, перечень которых утверждается приказом Росимущества о закреплении организаций за структурными подразделениями Росимущества.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росимущества и настоящим Положением.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями Росимущества, его территориальными органами, а также с федеральными органами исполнительной власти и организациями, указанными в пункте 1.3. настоящего Положения.
II. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах, установленных настоящим Положением, выполняет следующие функции.
2.1. Осуществляет в рамках компетенции Управления контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества (далее - Имущество), закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными и федеральными казенными предприятиями (далее - Предприятия) и федеральными бюджетными, автономными и казенными учреждениями (далее - Учреждения), а также переданного в установленном порядке иным лицам, в том числе путем проведения проверок, и при выявлении нарушений готовит проекты решений Росимущества по принятию в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
2.2. Рассматривает в пределах компетенции Управления проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, представленных на согласование в Росимущество.
2.3. Готовит предложения о закреплении федерального имущества за Учреждениями, Предприятиями, подведомственными курируемым Управлением федеральным органам исполнительной власти и организациям (далее - курируемые Структуры), а также изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению Имущества или прекращению в установленном порядке права хозяйственного ведения или оперативного управления на Имущество.
2.4. В пределах компетенции Управления в отношении Предприятий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, подготавливает проекты решения Росимущества по:
2.4.1. Формированию уставного фонда, а также принятию решения о его увеличении или уменьшении;
2.4.2. Утверждению уставов Предприятия (за исключением федерального казенного предприятия), внесению в него изменений, в том числе утверждению устава в новой редакции;
2.4.3. Назначению на должность руководителя Предприятия, заключению, изменению и расторжению в установленном порядке трудовых договоров с руководителями Предприятий;
2.4.4. Согласованию приема на работу главного бухгалтера Предприятия, заключению, изменению и прекращению трудового договора с ним;
2.4.5. Согласованию совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой права требования, переводом долга, осуществлением заимствований;
2.4.6. Утверждению в установленном порядке стратегии развития Предприятия на срок от 3 до 5 лет, программы деятельности Предприятия, а также утверждению сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия;
2.4.7. Согласованию совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
2.4.8. Согласованию сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом Предприятия, - согласованию иных сделок;
2.4.9. Согласованию создания филиалов и представительств;
2.4.10. Утверждению бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя Предприятия;
2.4.11. Согласованию решений об участии Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключении договора простого товарищества;
2.4.12. Проведению аудиторских проверок, утверждению аудитора и определения размера оплаты его услуг;
2.4.13. Реорганизации или ликвидации Предприятия в порядке, установленном законодательством, назначению ликвидационной комиссии и утверждению балансов Предприятия;
2.4.14. Закреплению находящегося в федеральной собственности имущества на праве хозяйственного ведения за Предприятиями и правомерному прекращению права хозяйственного ведения в отношении этого имущества;
2.4.15. Согласованию проектов решений Правительства Российской Федерации о создании, реорганизации в форме разделения, выделении Предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и преобразовании их в Учреждения, автономные некоммерческие организации, а также об изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия;
2.4.16. Согласованию списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, учредителем которых от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации, на праве хозяйственного ведения;
2.4.17. Согласованию сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Предприятию акциями;
2.4.18. Иным вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям Росимущества как собственника имущества Предприятия.
2.5. В рамках компетенции Управления участвует в подготовке проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложений по внесению в него изменений, решений об условиях приватизации федерального имущества, прогнозных данных о поступлении средств от приватизации и использования федерального имущества.
2.6. Участвует в проведении анализа экономической эффективности деятельности Предприятий.
2.7. В пределах компетенции Управления обеспечивает осуществление Росимуществом полномочий:
2.7.1. Собственника имущества должника - Предприятия при проведении процедур банкротства;
2.7.2. Учредителя (участника) акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации Предприятий, а также учредителя создаваемых с участием государства иных юридических лиц;
2.7.3. Акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в федеральной собственности.
2.8. Обеспечивает оформление трехсторонних договоров участия Российской Федерации в собственности субъекта бюджетных инвестиций.
2.9. В пределах компетенции Управления готовит предложения о проведении конкурсов на замещение должности руководителя Предприятия, а также проведении аттестации руководителей Предприятий.
2.10. В отношении Учреждений в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Управления подготавливает решения по:
2.10.1. Закреплению находящегося в федеральной собственности имущества на праве оперативного управления за Учреждениями, изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждениями;
2.10.2. Согласованию распоряжения Учреждением недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
2.10.3. Согласованию решений Учреждений (их учредителей) о сдаче в аренду без права выкупа предоставленного им и временно неиспользуемого федерального имущества, в том числе недвижимого, а также иных сделок, предусматривающих переход прав на недвижимое имущество;
2.10.4. Согласованию внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, иного имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
2.10.5. Согласованию решения федерального органа исполнительной власти об утверждении устава подведомственного федерального автономного учреждения, а также о внесении в него изменений;
2.10.6. Рассмотрению предложений федерального органа исполнительной власти о закреплении за подведомственным федеральным автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
2.10.7. Списанию федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за федеральными автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, либо приобретенного такими федеральными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - автономными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества федеральных автономных учреждений;
2.10.8. Иным вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям Росимущества.
2.11. Управление в отношении акционерных обществ, указанных в подпункте 1.3.2. настоящего Положения:
2.11.1. Обеспечивает проведение оценки эффективности их деятельности.
2.11.2. В пределах компетенции Управления в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, подготавливает в отношении акционерных обществ предложения о:
- внесении вопросов в повестку дня общего собрания акционеров;
- кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии;
- предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров;
- созыве внеочередного общего собрания акционеров;
- определении позиции акционера - Российской Федерации по вопросам повестки дня общего собрания акционеров;
- реализации Росимуществом полномочий общего собрания акционеров в акционерных обществах, все голосующие акции которых находятся в федеральной собственности;
- использовании и прекращении действия специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
- формировании директив и выдаче доверенностей представителям Российской Федерации на участие в собраниях акционеров и заседаниях советов директоров;
- формировании директив для голосования на общих собраниях акционеров акционерных обществ в акционерных обществах, включенных в специальный перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- решениях Правительства Российской Федерации о согласовании совершаемых акционерными обществами, отнесенными к стратегическим акционерным обществам, сделок, связанных с отчуждением акций, внесенных Российской Федерацией в их уставный капитал в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также сделок, влекущих за собой возможность отчуждения или передачи в доверительное управление этих акций;
- решениях Правительства Российской Федерации о назначении представителей Российской Федерации в органы управления акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
- решениях Правительства Российской Федерации об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих Российской Федерации акций в случаях, предусмотренных статьей 75 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
2.11.3. Обеспечивает выполнение мероприятий, связанных с изучением и разрешением корпоративных конфликтов, за исключением участия в судебном производстве.
2.11.4. Разрабатывает и обеспечивает заключение акционерных соглашений с акционерами по вопросам развития интегрированных структур, их дочерних и зависимых организаций.
2.11.5. Формирует предложения по отбору профессиональных участников органов управления и контроля акционерных обществ, указанных в подпункте 1.3.2. настоящего Положения, а также участвует в оценке эффективности деятельности таких участников.
2.11.6. В пределах компетенции Управления обеспечивает контроль деятельности представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях компаний с государственным участием, указанных в подпункте 1.3.2. настоящего Положения.
2.11.7. В пределах компетенции Управления принимает меры для обеспечения поступления в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), доходов от использования иного федерального имущества.
2.11.8. Осуществляет учет динамики поступлений в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), доходов от использования иного федерального имущества, включая:
- получение и обобщение информации о перечислении в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
- составление прогнозов поступлений в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
- принятие участия в подготовке отчета об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции") за соответствующий год, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11.9. Обеспечивает формирование и направление поручений в территориальные органы Росимущества по вопросам проведения корпоративных мероприятий.
2.12. В рамках компетенции Управления согласовывает проекты решений Росимущества по вопросам управления и распоряжения земельными участками, предоставленными на соответствующем вещном праве курируемым Структурам и подведомственным им организациям.
2.13. В рамках компетенции Управления принимает меры для обеспечения поступления в федеральный бюджет доходов от использования Имущества курируемыми Структурами и подведомственными им организациями, а также осуществляет анализ указанных доходов.
2.14. В пределах компетенции Управления обеспечивает участие представителей Управления в работе по учету объектов Имущества в реестре федерального имущества, инвентаризации, оформлению права собственности Российской Федерации в отношении имущества курируемых Структур и подведомственных им организаций.
2.15. Участвует в формировании информационно-аналитической системы сбора и обобщении информации, представляемой организациями оборонно-промышленного комплекса, а также непрерывного мониторинга открытых источников информации и официальных справочников с целью обеспечения оперативного реагирования Росимущества на нарушения, связанные с использованием недвижимого имущества этих организаций.
2.16. Взаимодействует в рамках компетенции Управления с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации по вопросам развития компаний оборонно-промышленного комплекса.
2.17. Участвует в разработке регламентов или соглашений взаимодействия Росимущества с иными федеральными органами исполнительной власти, указанными в подпункте 1.3.1. настоящего Положения.
2.18. Разрабатывает и представляет на рассмотрение руководству Росимущества либо участвует в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.19. Согласовывает в пределах компетенции Управления проекты методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями Росимущества.
2.20. Принимает участие в разработке проектов годовых планов работы Росимущества, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций.
2.21. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества.
2.22. Принимает участие в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).
2.23. Принимает участие в подготовке и осуществляет подготовку проектов распоряжений, приказов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.24. В пределах компетенции Управления и по согласованию с Контрольно-аналитическим управлением принимает участие в проведении проверок территориальных органов Росимущества, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами.
2.25. В пределах компетенции Управления принимает участие в работе комиссий и в мероприятиях по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества.
2.26. Принимает участие в работе Контрактной службы Росимущества.
2.27. Принимает участие в профессиональном развитии, в том числе повышении квалификации и дополнительном образовании работников Росимущества и его территориальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.28. Осуществляет анализ и контроль деятельности территориальных органов Росимущества в части своевременности и полноты поступления дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), делегированных в территориальные органы Росимущества и закрепленных за Управлением в соответствии с нормативным правовым актом Росимущества.
2.29. Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Росимущества по взысканию просроченной дебиторской задолженности в части уплаты дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), делегированных в территориальные органы Росимущества и закрепленных за Управлением в соответствии с нормативным правовым актом Росимущества, а также признанию такой задолженности безнадежной к взысканию.
2.30. В пределах компетенции Управления участвует в организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.
2.31. В пределах компетенции Управления обеспечивает рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Росимущества, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
2.32. В порядке, установленном действующим законодательством и локальными нормативными актами Росимущества, взаимодействует с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.33. Осуществляет подготовку и представление на рассмотрение руководству Росимущества предложений об изменениях или отмене приказов, распоряжений, инструкций и других документов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации.
2.34. Осуществляет запрос сведений об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Росимущества поручений руководства Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.35. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов контрактов, соглашений на выполнение научно-исследовательских и других работ, оказание услуг, поставку товаров, связанных с деятельностью Управления.
2.36. Разрабатывает проекты документаций и иные документы для осуществления закупок товаров, работ, услуг в рамках компетенции Управления.
2.37. В пределах компетенции Управления обеспечивает работу по ведению (наполнению) информационных и информационно-технологических систем Росимущества, направленных на достижение целей Управления, а также в соответствии с поручениями руководителя Росимущества.
2.38. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.
III. Функции и права отдела мониторинга и анализа процессов
реализации стратегических инициатив
3.1. Основной целью деятельности отдела мониторинга и анализа процессов реализации стратегических инициатив (далее - Отдел) являются обеспечение внедрения принципов клиентоцентричности в Росимуществе, а также мониторинг и анализ процессов реализации стратегических ведомственных инициатив.
Отдел выполняет следующие функции:
3.1.1. Обеспечивает реализацию мероприятий по внедрению принципов клиентоцентричного подхода в деятельности Росимущества, а также по поручению руководства Росимущества реализацию иных стратегических инициатив.
3.1.2. Рассматривает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и иных правовых актов, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, поступивших в Росимущество на согласование.
3.1.3. Осуществляет подготовку и принимает участие в подготовке проектов приказов, распоряжений и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.1.4. Подготавливает и представляет на рассмотрение руководству Росимущества либо принимает участие в подготовке предложений об изменении или отмене распоряжений, приказов, инструкций и других документов Росимущества в случае их несоответствия принципам и стандартам внедрения клиентоцентричного подхода в деятельность Росимущества.
3.1.5. Разрабатывает и представляет на рассмотрение руководству Росимущества либо участвует в разработке документов разъяснительного и методического характера, информационных писем Росимущества по вопросам правоприменительной практики в области, относящейся к сфере деятельности Отдела.
3.1.6. Запрашивает сведения об исполнении, причинах неисполнения иными структурными подразделениями и территориальными органами Росимущества поручений Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, проверяет ход исполнения указанных поручений.
3.1.7. Выступает инициатором и принимает участие в мероприятиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения государственных нужд и нужд Росимущества. Разрабатывает проекты извещений, документаций, государственных контрактов для осуществления закупок товаров, работ, услуг.
3.1.8. В пределах компетенции Отдела принимает участие в:
- рассмотрении и подготовке заключений по документам, связанным с проведением проверок Росимущества контролирующими органами (в том числе Счетной палатой Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации);
- разработке проектов годовых планов работы Росимущества, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций;
- подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества;
- создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий);
- профессиональном развитии, в том числе повышении квалификации и дополнительном образовании работников Росимущества и его территориальных органов;
- организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.
3.1.9. В пределах компетенции Отдела обеспечивает работу по ведению (наполнению) информационных и информационно-технологических систем Росимущества, направленных на достижение целей Отдела, а также в соответствии с поручениями руководителя Росимущества.
3.2. Отдел также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества и является ответственным за внедрение принципов клиентоцентричности в Росимуществе.
3.3. В целях реализации поставленных задач и осуществления функций Отдел имеет право:
3.3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации деятельности Отдела материалы от структурных подразделений Росимущества и его территориальных органов.
3.3.2. Инициировать привлечение в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, научных организаций к решению вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
3.3.3. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения по повышению эффективности деятельности Росимущества, а также иные предложения и вопросы.
3.3.4. Инициировать в установленном порядке совещания, в том числе с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
3.3.5. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Росимущества, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.3.6. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.3.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
IV. Права Управления
4.1. В целях реализации поставленных задач и осуществления функций Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, иных организаций и лиц.
4.1.2. Инициировать привлечение в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, научных организаций к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
4.1.3. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения по повышению эффективности деятельности Росимущества, а также иные предложения и вопросы.
4.1.4. Инициировать в установленном порядке совещания, в том числе с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.5. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Росимущества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.1.6. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росимущества.
5.2. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Росимущества по представлению заместителя руководителя Росимущества, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления (далее - заместитель руководителя).
5.4. Начальник Управления должен иметь высшее образование (не ниже уровня специалитета, магистратуры), а также не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
5.5. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, количество которых определено штатным расписанием Росимущества, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей. Заместители начальника Управления в пределах отведенных полномочий контролируют и координируют работу отделов, в том числе распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень курируемых отделов устанавливается в поручении начальника Управления.
Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.
5.6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Росимущества.
В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.
Делопроизводство в Управлении, в том числе ведение базы данных в автоматизированной системе электронного документооборота и перечня документов, находящихся на исполнении, осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении (делопроизводителями).
5.7. Начальник Управления в пределах, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и локальным актам Росимущества:
5.7.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Управления для выполнения стоящих перед ним задач и возложенных на него функций.
5.7.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.
5.7.3. Утверждает положения об отделах Управления.
5.7.4. Утверждает должностные регламенты работников Управления.
5.7.5. Вносит предложения руководству Росимущества о структуре, численности и штатном расписании Управления.
5.7.6. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, руководства Росимущества.
Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений.
5.7.7. Докладывает руководству Росимущества по курируемым вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.7.8. Вносит на рассмотрение руководства Росимущества предложения для включения в планы основных мероприятий Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.7.9. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росимущества, а также в совещаниях, проводимых руководством Росимущества, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления.
5.7.10. Координирует взаимодействие от имени Управления с другими структурными подразделениями Росимущества, территориальными органами Росимущества, структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными Росимуществу.
Подписывает документы, направляемые от имени Управления в территориальные органы Росимущества, структурные подразделения Росимущества, федеральные органы государственной власти и другие организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.7.11. Организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.
5.7.12. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих) правил служебного распорядка Росимущества.
5.7.13. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных от других органов и организаций.
5.7.14. Представляет руководству Росимущества кандидатуры работников для назначения на должность государственной гражданской службы, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, о направлении работников Управления на повышение квалификации, получении дополнительного образования, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления.
5.7.15. Представляет руководству Росимущества предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.
5.7.16. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и противопожарной безопасностью в Управлении.
5.7.17. Обеспечивает в пределах отведенных полномочий выполнение плана работ Управления на календарный год, который согласовывается заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и утверждается руководителем Росимущества.
5.7.18. Обеспечивает комплекс мер, направленных на противодействие коррупции в возглавляемом им Управлении.
5.7.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.
5.8. Начальник Управления несет персональную ответственность в пределах отведенных полномочий за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач, требований, определенных правовыми актами Российской Федерации, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.
5.9. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления или иного работника приказом Росимущества.