XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
прием граждан

12.1. В Росимуществе в соответствии с абзацем 1 пункта 11.5 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательному рассмотрению обращения граждан - индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, касающимся сферы деятельности Росимущества, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. Обращения граждан могут поступать в Росимущество непосредственно или направляться на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела по порядку работы с обращениями граждан не распространяются на взаимодействие между гражданами и Росимуществом, происходящее в процессе реализации Росимуществом возложенных на него государственных функций и предоставления им государственных услуг.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе справочной информации, устанавливается в настоящем Регламенте.

12.2. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в федеральный орган исполнительной власти или уполномоченному должностному лицу.

Поступившие в Росимущество письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю Росимущества, его заместителям либо направляются начальникам управлений (отделов Росимущества).

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росимущества, в соответствии с абзацем 3 пункта 12.2 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти не могут направляться этим должностным лицам на рассмотрение и для ответа заявителю.

В соответствии с абзацем 4 пункта 12.2 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти обращения граждан, содержащие обжалование решений Росимущества, направляются соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа (в том числе в Правовое управление). В этом случае ответ заявителю дается руководителем Росимущества, его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, начальником структурного подразделения с информированием его, при необходимости, о порядке обжалования решений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в тридцатидневный срок со дня поступления (регистрации) в Росимущество. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Росимущества, его заместителем, но не более чем на тридцать дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

12.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Росимуществом по обращениям граждан в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в Росимуществе, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений информируют об этом заявителей.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При поступлении в Росимущество письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель федерального органа исполнительной власти либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же федеральный орган исполнительной власти. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

12.4. В случае если поставленные в обращении граждан вопросы не входят в компетенцию Росимущества, начальники управлений (отделов Росимущества) направляют его в семидневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению. Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Росимущество при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Росимущество по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан (при повторном обращении заявителей) проводится начальниками управлений (отделов Росимущества) в случаях выявления новых обстоятельств и изменений нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Росимущества либо уполномоченным должностным лицом.

12.5. Начальники управлений (отделов Росимущества) организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и на его основе подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования.

12.6. По итогам года Управление организационного и документационного обеспечения обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет на рассмотрение руководителя Росимущества для последующего направления Министерством в Правительство, в том числе:

- о количестве и характере рассмотренных обращений граждан;

- о количестве и характере рассмотренных обращений организаций.

12.7. Поступившие руководителю Росимущества обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации, Положения о Росимуществе и настоящего Регламента заместителями руководителя Росимущества, начальниками управлений (отделов Росимущества), а также руководителями и заместителями руководителей территориальных органов докладываются руководителю Росимущества с заключением соответствующего структурного подразделения (в том числе при необходимости Правового управления) в установленном порядке в 10-дневный срок.

Поступившие руководителю Росимущества обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Росимущество обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя Росимущества и начальникам управлений (отделов Росимущества).

12.8. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение автором реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная подпись являются дополнительной информацией.

При поступлении Интернет-обращения, если автором указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным после его регистрации в Росимуществе.

Отказ в рассмотрении мотивируется указанием автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступлением дубликата уже принятого Интернет-обращения, некорректностью содержания, невозможностью рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

12.9. Ответ на Интернет-обращение направляется в письменной форме.

12.10. Личный прием граждан в Росимуществе проводится руководителем Росимущества, заместителями руководителя Росимущества и начальниками управлений Росимущества. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Руководитель Росимущества, заместители руководителя Росимущества и начальники управлений Росимущества осуществляют прием граждан один раз в квартал в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Росимущества и заместителем руководителя Росимущества соответственно, в личном кабинете или переговорной Росимущества (по согласованию) с соблюдением мер безопасности.

Графики приема граждан размещаются для сведения населения в разделе "Личный прием граждан" на официальном сайте Росимущества в сети Интернет.

Если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Росимущества.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Росимущества, ему разъясняется право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.