МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ
от 9 октября 2007 г. N 187

О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПОЛНОМОЧИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 г. N 691 "О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4897; 2006, N 52 (часть III), ст. 5587) (далее - Положение), а также в целях совершенствования организации деятельности Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее - Росимущество) по реализации полномочий государственного финансового контрольного органа приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Временный порядок осуществления Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом полномочий государственного финансового контрольного органа.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Руководителя Росимущества Аратского Д.Б.

Руководитель
В.Л.НАЗАРОВ

Утвержден
Приказом Федерального
агентства по управлению
федеральным имуществом
от 9 октября 2007 г. N 187

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПОЛНОМОЧИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

I. Общие положения

1. Настоящий Временный порядок регламентирует осуществление Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом полномочий государственного финансового контрольного органа (далее - ГФКО) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"), а именно:

а) при проведении оценки подлежащего продаже в соответствии с планом внешнего управления имущества должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности (статья 111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)");

б) при проведении оценки в ходе конкурсного производства имущества должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности (статья 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

2. Заключение ГФКО выдается по результатам рассмотрения обращения арбитражного управляющего предприятия-должника в случаях, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, обязательным приложением к которому являются:

- отчет об оценке (подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенная копия);

- заверенная надлежащим образом копия положений плана внешнего управления, утвержденного собранием кредиторов, в соответствии с которыми подлежит продаже оцениваемое имущество должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности (в случаях, предусмотренных статьей 111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)");

- заверенные надлежащим образом копии документов по результатам инвентаризации оцениваемого имущества, в том числе подтверждающих (устанавливающих) права на данное имущество, а также документов, подтверждающих включение оцениваемого имущества в конкурсную массу должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности (в случаях, предусмотренных статьей 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

Заключение ГФКО - документ, составленный по результатам экспертизы отчета об оценке, содержащий мотивированное мнение о соответствии отчета об оценке стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности.

II. Полномочия по осуществлению функций ГФКО

3. Полномочия ГФКО осуществляются Росимуществом в случаях, предусмотренных статьями 111, 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", если объектом оценки является имущество градообразующих организаций (параграф 2 Главы IX Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)") или стратегических предприятий и организаций (параграф 5 Главы IX Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

Структурным подразделением Росимущества, ответственным за подготовку заключений ГФКО, является Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования (Поляков Е.Н.).

В иных случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также в соответствии с поручениями заместителя Руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между Руководителем Росимущества и его заместителями полномочия ГФКО осуществляют территориальные управления Росимущества.

4. При поступлении в территориальный орган Росимущества обращения арбитражного управляющего предприятия-должника, подлежащего в соответствии с настоящим Временным порядком рассмотрению Росимуществом, такое обращение направляется в Росимущество в течение 3 рабочих дней с момента поступления в территориальный орган Росимущества.

При поступлении в Росимущество обращения арбитражного управляющего предприятия-должника, подлежащего в соответствии с настоящим Временным порядком рассмотрению территориальным управлением Росимущества, Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования Росимущества направляет обращение в течение 3 рабочих дней с момента поступления в соответствующий территориальный орган Росимущества для рассмотрения в установленные настоящим Временным порядком сроки.

5. Заключение ГФКО выдается заявителю в течение 30 календарных дней с даты поступления обращения в Росимущество (территориальный орган Росимущества), если иной срок не установлен в административном порядке.

6. Экспертиза отчета об оценке проводится в порядке, установленном Приказом Росимущества от 09.10.2007 N 185. При этом заключение ГФКО должно быть оформлено по форме, установленной приложением 1 к настоящему Временному порядку.

7. При осуществлении полномочий ГФКО Росимуществом заключения ГФКО подписываются начальником Управления учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования (далее - Управление учета), либо начальником отдела оценки Управления учета по согласованию с начальником Управления учета. Согласование начальника Управления учета оформляется визой на втором экземпляре заключения, который подшивается в дело в установленном порядке. В случае отсутствия начальника Управления учета в связи с отпуском, болезнью или командировкой заключения ГФКО подписываются начальником отдела оценки Управления учета.

При осуществлении полномочий ГФКО территориальными органами Росимущества заключения ГФКО подписываются должностным лицом территориального органа Росимущества, определяемым приказом территориального органа Росимущества.

8. Документы, подтверждающие стоимость имущества, хранятся Росимуществом и его территориальными органами в течение срока, предусмотренного Перечнем основных управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием срока хранения, утвержденного Руководителем Федеральной архивной службы России В.П. Козловым 6 октября 2000 г.

Приложение 1
к Приказу Федерального
агентства по управлению
федеральным имуществом
от __.__.2007 N _____

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГФКО

                                         Должность (наименование) заявителя
                                                 в дательном падеже
                                         И.О. Фамилия заявителя в дательном
                                                       падеже

                                                   Адрес заявителя

        Заключение государственного финансового контрольного органа

    В  рамках  настоящего заключения доводим до Вашего сведения  результаты
(повторной)  экспертизы  отчета  N  ____  ______________________  (название
отчета)  от __.__.____   (дата   составления   отчета)   (далее  -  Отчет),
выполненного  ______________________  (наименование  оценщика  с  указанием
организационно-правовой  формы),  действующим   на   основании  лицензии  N
___________  от  __.__.____, со сроком  действия  до ____________ г. (далее
-  Оценщик),  по Договору N _________ от _________ г., для целей __________
(цели и задачи оценки).
    Основания    для    проведения   экспертизы:   законодательная   норма,
регламентирующая   обязанность   привлечения   ГФКО   (п.   ___  ст.  _____
Федерального  закона от ________ N ________), служебная записка/обращение N
______ от __________ г.
    Экспертиза   проводится   на   предмет   проверки  соответствия  Отчета
стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности.
    Объект оценки: ________________________________________________________
(указывается  наименование  объекта  оценки,   наименование   предприятия -
правообладателя (собственника) объекта оценки).
    В  составе  акционеров:  _________________  (указывается  доля  участия
Российской   Федерации,   субъекта   Российской  Федерации,  муниципального
образования в случае оценки имущества или акций акционерного общества).
    Собственником имущества предприятия является __________________________
(наименование   публичного   образования   в  случае    оценки    имущества
унитарного предприятия)
    Замечания  (при  их наличии) разделяются по мере существенности влияния
на итоговый результат от большего к меньшему, а также по хронологии Отчета.

    1. Постановка задания на оценку.
    2. Описание объекта оценки.
    3. Анализ рынка или отрасли (при оценке пакетов акций).
    4. Анализ   наиболее  эффективного  использования  (при оценке объектов
       недвижимости).
    5. Обоснованность отказа от применения подходов.
    6. В рамках затратного подхода.
    7. В рамках сравнительного подхода.
    8. В рамках доходного подхода.
    9. При согласовании результатов и внесении итоговых корректировок.
    10. Прочие   выявленные  ошибки,  неточности  и  противоречия,  которые
        оказывают несущественное влияние на итоговый результат.
    11. Выявленные     при   проведении   экспертизы  нарушения  формальных
        требований законодательства.

                  Вывод рыночной стоимости Объекта оценки
                       по состоянию на "дата оценки"

┌────────────────────────────────────┬───────────┬──────────────┬─────────┐
│Подход                              │Затратный  │Сравнительный │Доходный │
├────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────┤
│Стоимость, руб.                     │           │              │         │
├────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────┤
│Вес в итоговой стоимости, %         │           │              │         │
├────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────┤
│Итоговая величина стоимости, руб.   │           │              │         │
└────────────────────────────────────┴───────────┴──────────────┴─────────┘

    В  результате  проведенной  экспертизы  сделан  вывод  о том, что Отчет
соответствует/не  соответствует  стандартам  оценки  и  законодательству об
оценочной деятельности.

Начальник подразделения                                        И.О. Фамилия

Фамилия И.О. исполнителя
Номер контактного телефона
Наименование подразделения
Наименование отдела