МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПИСЬМО
от 18 мая 2011 г. N ЮП-03/13989

О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СОБСТВЕННИКА В РАМКАХ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 26 ИЮЛЯ 2010 Г. N 537 "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ"

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" Росимущество сообщает следующее.

Росимущество предлагает федеральным органам исполнительной власти (далее - ФОИВ) проекты решений (согласия на сделку) по передаче в аренду, безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных учреждений (далее - ФГУ), направлять в территориальные управления Росимущества по месту регистрации ФГУ.

На основании пункта 11 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (далее - Положение о делопроизводстве), согласование документа, созданного в федеральном органе исполнительной власти, с другими органами государственной власти и организациями оформляется грифом (листом) согласования, протоколом или письмом о согласовании.

В этой связи предлагаем оформлять указанное согласование Росимущества грифом согласования.

Вместе с тем отмечаем, что указанный гриф уже должен содержаться (располагаться) в соответствующем проекте решения ФОИВа.

Кроме того, на основании пункта 11 Положения о делопроизводстве несогласие с таким проектом решения оформляется в виде соответствующего письма территориального органа Росимущества.

Помимо изложенного, в случае если шаблон грифа отсутствует в представленном решении ФОИВа, согласие/несогласие с проектом указанного решения оформляется в виде соответствующего письма.

Вместе с тем отмечаем, что для учета договоров аренды (дополнительных соглашений к ним, согласований по субаренде и др. документов) и безвозмездного пользования, контроля за использованием федерального имущества и исполнением обязанностей арендаторов и ссудополучателей, администрирования поступлений в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду федерального имущества (уточнение ошибочно перечисленных и возврат излишне уплаченных денежных средств), а также отстаивания интересов Российской Федерации в досудебном и судебном порядке предлагаем предусматривать в соответствующих договорах аренды, безвозмездного пользования пункт, согласно которому копия такого договора, а также все связанные с ним документы должны представляться в территориальные органы Росимущества.

В отношении заключаемых договоров безвозмездного пользования обращаем внимание на следующее.

Пунктами 1 и 3 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена возможность передачи федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ, по договору безвозмездного пользования государственным или муниципальным учреждениям.

С учетом вышеизложенного, обращаем внимание, что в случае заключения договора безвозмездного пользования в отношении вышеуказанного имущества у соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования появятся законные основания для направления в Росимущество обращения с предложением о передаче федерального имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования, что негативно отразится на имущественных интересах Российской Федерации (с учетом норм части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Ю.А.ПЕТРОВ