Утверждаю
Заместитель директора Росгвардии
генерал-полковник полиции
С.А.ЛЕБЕДЕВ
20 декабря 2022 года

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ
КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ
НА 2023 ГОД

I. Общие положения

Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Росгвардия) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах (далее - Программа), разработана в соответствии с приказом Росгвардии от 7 августа 2019 г. N 278 "Об организации осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований".

Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:

"профилактическое мероприятие" - мероприятие, проводимое Росгвардией и ее территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:

реализация мероприятий в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных субъектов;

отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия субъектов;

отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых оно реализуется;

направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;

отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;

"обязательные требования" - требования к осуществляемой подконтрольными субъектами деятельности, а также к их персоналу, имеющие обязательных характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов и организаций, а также иными нормативными документами;

"охраняемые законом ценности" - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности граждан и государства;

"подконтрольная сфера" - сфера деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, связанная с организацией и осуществлением охранной деятельности; частных охранных организаций, связанная с организацией и осуществлением предоставления охранных услуг, сфера деятельности частных детективов; юридических лиц, связанная с организацией и осуществлением деятельности по хранению и торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями); субъектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК;

"подконтрольные субъекты" - подразделения охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации, частные детективы, юридические лица, осуществляющие выполнение работ (услуг) по хранению и торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями), объекты ТЭК, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке присвоена высокая, средняя или низкая категория опасности.

Росгвардия в соответствии с возложенными на нее полномочиями, закрепленными в пунктах 16, 20, 22 и 23 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", осуществляет следующие виды федерального государственного контроля (надзора):

- за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

- за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов;

- за обеспечением безопасности объектов ТЭК;

- за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

Росгвардия осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.

II. Цели и задачи профилактических мероприятий

Цели профилактической работы:

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению подконтрольными субъектами обязательных требований.

Задачи профилактической работы:

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности, частной детективной деятельности, охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны, а также в области обеспечения безопасности объектов ТЭК, путем активизации профилактической деятельности Росгвардии и ее территориальных органов;

выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;

повышение правосознания и правовой культуры должностных лиц подконтрольных субъектов;

снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе проведения государственного контроля (надзора).

III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы

3.1. В сфере осуществления охранной деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Характеристика подконтрольных субъектов

На 1 декабря 2022 года штатная численность подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны составляет более 343 тыс. человек (списочная - свыше 285 тыс. человек), на вооружении подразделений охраны состоит свыше 146 тыс. единиц оружия, в том числе 118 тыс. боевого.

Характеристика обязательных требований, соблюдение
которых оценивается Росгвардией при осуществлении
федерального государственного контроля за деятельностью
подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными
задачами и подразделений ведомственной охраны

Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, утвержденный заместителем директора Росгвардии генерал-полковником полиции С.А. Лебедевым 9 апреля 2020 года, содержит положения пяти федеральных законов, двадцати восьми постановлений Правительства Российской Федерации, двух приказов МВД России и двух приказов Росгвардии.

Наиболее значимые риски

Для подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны наиболее значимыми рисками являются:

нарушение обязательных требований в сфере оборота оружия;

нарушение обязательных требований в сфере организации и осуществления охранной деятельности.

Ожидаемые тенденции, которые могут оказать влияние
на состояние подконтрольной сферы

Осложнение обстановки в приграничных с государством Украина районах и, как следствие, совершение преступных посягательств в отношении подконтрольных субъектов, а также возможное совершение в отношении критически важных объектов инфраструктуры, расположенных на территории Российской Федерации, диверсий и террористических актов.

Осложнение санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванное распространением COVID-19.

В условиях санкционного давления со стороны недружественных стран снижение доходности юридических лиц при оказании охранных услуг.

Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

На сегодняшний день на территории Российской Федерации осуществляют свою деятельность 1 532 обособленных подразделения охраны, из них подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами - 743, подразделений ведомственной охраны - 789.

В 2022 году в отношении подразделений охраны проведено 557 проверок, в том числе 160 внеплановых.

При этом проверке подвергнуто 36,4% подконтрольных субъектов. 99,5% проверок осуществлены в форме выездных проверок.

В ходе проведенных проверок выявлено 2346 нарушений обязательных требований в области охранной деятельности.

По результатам проверок выдано 312 предписаний об устранении выявленных нарушений и возбуждено 225 дел об административных правонарушениях.

Обеспечен контроль за проведением подразделениями государственного контроля территориальных органов Росгвардии комплекса мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. В адрес подконтрольных субъектов направлено 48 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, из них 29 в адрес юридических лиц с особыми уставными задачами, 19 - в адрес подразделений ведомственной охраны.

В рамках информационно-разъяснительной работы в 2022 году проведено свыше 2,3 тыс. семинаров, конференций, публикаций в СМИ, рабочих встреч и иных форм профилактического воздействия с подконтрольными субъектами.

3.2. В сфере частной охранной деятельности и частной детективной деятельности.

Характеристика подконтрольных субъектов

В Российской Федерации охранную деятельность осуществляют более 16,9 тыс. частных охранных организаций, которые имеют в своем штате свыше 634 тыс. работников; детективную деятельность осуществляет 801 частный детектив.

Характеристика обязательных требований, соблюдение которых
оценивается Росгвардией при осуществлении государственного
контроля за частной охранной деятельностью и частной
детективной деятельностью

Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за частной охранной и частной детективной деятельностью, содержит положения трех федеральных законов, трех постановлений Правительства Российской Федерации, шести приказов Росгвардии и одного приказа МВД России.

Наиболее значимые риски

Для частных охранных организаций и частных детективов наиболее значимыми рисками являются:

нарушение обязательных требований и условий в сфере организации и осуществления частной охранной деятельности и частной детективной деятельности;

нарушение обязательных требований в сфере оборота оружия.

Ожидаемые тенденции, которые могут оказать влияние
на состояние пол контрольной сферы

Осложнение санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванное распространением COVID-19 и иных видов и типов заболеваний.

Осложнение обстановки в приграничных с государством Украина районах и, как следствие, совершение преступных посягательств в отношении подконтрольных субъектов, а также возможное совершение в отношении критически важных объектов инфраструктуры, расположенных на территории Российской Федерации, диверсий и террористических актов.

Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

За 2022 год в отношении частных охранных организаций проведено 5,9 тыс. проверок, в отношении частных детективов - 160 проверок.

В 2022 году проверке подвергнуто 33% подконтрольных частных охранных организаций и 19,9% частных детективов.

В ходе проведенных проверок выявлено 3,8 тыс. нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, по которым возбуждены дела об административных правонарушениях.

В ходе осуществленных проверок частных детективов выявлено 20 нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности, по которым возбуждены дела об административных правонарушениях.

3.3. В сфере контроля за соблюдением законодательства об оружии.

Характеристика подконтрольных субъектов

В Российской Федерации зарегистрировано 909 юридических лиц, осуществляющих выполнение работ (услуг) по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями), а также 39 юридических лиц, осуществляющих выполнение работ (услуг) по хранению гражданского и служебного оружия (его основных частей) и патронов (их составных частей).

Характеристика обязательных требований, соблюдение которых
оценивается Росгвардией при осуществлении государственного
контроля за соблюдением законодательства об оружии

Обязательные требования, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за соблюдением законодательства об оружии характеризуются относительной стабильностью и длительной неизменностью.

На сегодняшний день Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за оборотом оружия, содержит положения трех федеральных законов, пяти постановлений Правительства Российской Федерации, семи приказов Росгвардии и одного приказа МВД России.

Наиболее значимые риски

Для юридических лиц осуществляющих выполнение работ (услуг) по хранению и по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями) наиболее значимыми рисками являются:

нарушение лицензионных требований хранения гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;

нарушение лицензионных требований торговли гражданским и служебным оружием;

нарушение лицензионных требований хранения патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;

нарушение лицензионных требований реализации (торговли) патронов к гражданскому и служебному оружию;

нарушение обязательных требований в сфере оборота оружия.

Ожидаемые тенденции" которые могут оказать влияние
на состояние подконтрольной сферы

Введение дополнительных экономических санкций в отношении Российской Федерации недружественными странами.

Осложнение санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванное распространением COVID-19 и иных видов и типов заболеваний.

Осложнение обстановки в приграничных с государством Украина районах и, как следствие, совершение преступных посягательств в отношении подконтрольных субъектов, а также возможное совершение в отношении критически важных объектов инфраструктуры, расположенных на территории Российской Федерации, диверсий и террористических актов.

Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

За 2022 год в отношении юридических лиц, осуществляющих выполнение работ (услуг) по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями), а также юридических лиц, осуществляющих выполнение работ (услуг) по хранению гражданского и служебного оружия (его основных частей) и патронов (их составных частей) проведено свыше 1,9 тыс. проверок обеспечения сохранности оружия и 171 проверка соблюдения указанными юридическими лицами лицензионных требований и условий, из них 49 - внеплановых проверок и 57 - документарных.

В ходе проведенных проверок выявлено 128 нарушений правил оборота оружия, 40 нарушений вышеназванными юридическими лицами лицензионных требований и условий.

3.4. В сфере контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Характеристика подконтрольных субъектов

В настоящее время территориальными органами Росгвардии осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности 6 505 объектов ТЭК, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке присвоена категория опасности, в том числе 52 объектов высокой, 808 - средней и 5641 - низкой категорий опасности.

Характеристика обязательных требований,
соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении
федерального государственного контроля (надзора)
за обеспечением безопасности объектов ТЭК

Особенностью обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, является их установление как Федеральным законом от 21 июля 2012 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", так и Правительством Российской Федерации в лице федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в ТЭК (Минэнерго России) и контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК (Росгвардии).

Обязательные требования можно разделить на три уровня:

1) установленные Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса": требования к паспортизации, определение вида охранной организации, уполномоченной на осуществление физической защиты объекта ТЭК, к частным охранным организациям, создаваемым субъектами ТЭК, требования к персоналу, обеспечивающему безопасность объектов ТЭК, обязанности субъектов ТЭК в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК и другие (организационные требования);

2) установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 458 "Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса" и от 19 сентября 2015 г. N 993 "Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса": детальные требования к разработке и реализации системы физической защиты и мер инженерно-технической защиты (укрепленности) объектов ТЭК в целом и линейных объектов ТЭК в частности соответственно (технические требования);

3) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"; к проведению процедур категорирования объектов ТЭК, их обследования, актуализации паспортов безопасности, информирования об угрозе совершения или совершении акта незаконного вмешательства, к форме и содержанию паспорта безопасности объектов ТЭК, специальные требования к частным охранным организациям, которые вправе осуществлять физическую защиту объектов ТЭК средней категории опасности и другие (процедурные требования).

Наиболее значимые риски

Для подконтрольных субъектов, являющихся площадными объектами ТЭК, наиболее значимыми рисками являются нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, которые могут привести к совершению в отношении площадного объекта ТЭК акта незаконного вмешательства.

Для подконтрольных субъектов, являющихся линейными объектами ТЭК, наиболее значимыми рисками являются нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности линейных объектов ТЭК, которые могут привести к совершению в отношении линейного объекта ТЭК акта незаконного вмешательства.

Ожидаемые тенденции, которые могут оказать влияние
на состояние подконтрольной сферы

Санкционное давление недружественных стран, ограничение импорта высокотехнологичной продукции, в том числе в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности узловых элементов и линейных частей объектов ТЭК.

Динамика мировых и экспортных цен на энергоносители, снижение экспортной выручки крупных субъектов ТЭК в связи с ограничением поставок энергоресурсов.

Сокращение расходов субъектов ТЭК на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.

Сокращение финансирования федеральных и региональных целевых программ, связанных с развитием инфраструктуры и обеспечением ее безопасности.

Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК, частной охранной деятельности, деятельности подразделений ведомственной охраны, а также об административных правонарушениях в указанных сферах.

Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

В целях реализации возложенных на Росгвардию Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК за 11 месяцев 2022 года завершены плановые проверки 1586 объектов ТЭК, принадлежащих 750 субъектам ТЭК, (12 - высокой, 410 - средней и 1164 низкой категорий опасности).

Проверки в отношении 49 объектов сотрудниками Росгвардии не проводились в связи с их ликвидацией (прекращением деятельности) и (или) снятием ранее присвоенной категории опасности к началу проведения плановой проверки.

При проведении проверок на 946 (60%) объектах ТЭК выявлено 13691 нарушение обязательных требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, в том числе 545 - предъявляемых к средствам физической защиты и 12684 - к инженерно-техническим средствам охраны, а также 462 нарушения иных требований.

По результатам проверок субъектам ТЭК выдано 918 предписаний об устранении нарушений, в том числе 743 - эксплуатирующим площадные объекты, 175 - линейные объекты ТЭК.

За допущенные нарушения сотрудниками Росгвардии составлено 734 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 <1> КоАП РФ, в том числе 238 - в отношении должностных лиц и 496 - в отношении юридических лиц - субъектов ТЭК.

--------------------------------

<1> Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний и устранением имеющихся нарушений проведена 921 внеплановая проверка объектов ТЭК, по результатам которых составлено 565 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 <2> КоАП РФ, в том числе 178 - в отношении должностных лиц и 387 - в отношении юридических лиц - субъектов ТЭК.

--------------------------------

<2> Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.

IV. Текущий уровень развития профилактических мероприятий

Росгвардия в целях предупреждения нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства Российской Федерации, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с требованиями приказа Росгвардии от 7 августа 2019 г. N 278 "Об организации осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований" и ежегодно утверждаемой Программой, в том числе:

1. Обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

2. Осуществляет информирование федеральных государственных органов и организаций по вопросам соблюдения подразделениями охраны обязательных требований, частных охранных и частных детективных организаций по вопросам соблюдения обязательных требований в области частной охранной и детективной деятельности, юридических лиц, участвующих в обороте оружия, по вопросам соблюдения законодательства в области оружия и субъектов ТЭК в части соблюдения требований в области обеспечения безопасности объектов ТЭК.

3. Проводит системную работу с федеральными государственными органами и организациями, органами прокуратуры в субъектах Российской Федерации по обеспечению законности применения административных мер в отношении фактов нарушений законодательства Российской Федерации.

4. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности в соответствующих сферах компетенции Росгвардии и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений.

V. Целевые показатели результативности мероприятий Программы
на 2022 год

5.1. В сфере осуществления охранной деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны.

1. Показатель снижения количества нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок.

В 2022 году отмечается рост числа проверочных мероприятий (557, + 21.2%), произошедший за счет увеличения более чем в два раза проведения внеплановых проверок. По результатам контрольных мероприятий выявлено 2346 нарушений обязательных требований, допущенных подконтрольными субъектами (АППГ - 2309).

Базовый период 2022 год (100%) - 2346 нарушений, В 2023 году показатель не должен превышать 95% от базового периода.

Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений обязательных требований, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за 2022 год.

2. Показатель удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации определяется наличием факта (фактов) удовлетворения судом поданной подконтрольным субъектом жалобы (искового заявления) о признании результатов проверки Росгвардии недействительной.

Базовый период 2022 год (показатель - 0%).

Показатель рассчитывается как наличие факта (фактов) вступившего в законную силу решения суда о признании результатов проверки Росгвардии недействительными к общему числу проверок.

3. Количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий, ед.

В 2022 году в отношении подконтрольных субъектов проведено 2346 профилактических мероприятий (АППГ - 2018),

Базовый период 2022 год (2346 ед.).

В 2023 году должна быть зафиксирована положительная динамика количества проведенных профилактических мероприятий.

Показатель рассчитывается как количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий.

4. Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, подразделение.

Одновременно с ростом количества проведенных в 2022 году профилактических мероприятий, удалось увеличить и количество привлеченных к участию в них подконтрольных субъектов.

Так, в 2022 году профилактические мероприятия проведены в отношении 414 подконтрольных субъектов (АППГ-380).

Базовый период 2022 год (414).

В 2023 году должна быть зафиксирована положительная динамика увеличения количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.

Показатель рассчитывается как количество подконтрольных субъектов, в отношении которых Росгвардией и ее территориальными органами проведены профилактические мероприятия.

Ожидаемый результат проведения профилактических мероприятий: снижение количества выявленных в 2023 году нарушений обязательных требований при увеличении количества проводимых профилактических мероприятий.

5.2. В сфере контроля за частной охранной деятельностью и частной детективной деятельностью.

1. Показатель снижения количества нарушений обязательных требований, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок.

В 2022 году отмечается снижение числа проверочных мероприятий (более 5,9 тыс., - 18,3%) по результатам которых выявлено 3,5 тыс. нарушений обязательных требований, допущенных подконтрольными субъектами.

Базовый период 2022 год (100%) - 3500 нарушений.

В 2023 году показатель не должен превышать 97,5% от базового периода.

Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за 2022 год.

5.3. В сфере контроля за соблюдением законодательства об оружии.

1. Показатель снижения количества нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок.

В 2022 году отмечается снижение числа проверочных мероприятий (более чем на 2,1 тыс., - 12,2%) по результатам которых выявлено 168 нарушений обязательных требований, допущенных подконтрольными субъектами.

Базовый период 2022 год (100%) - 168 нарушений.

В 2023 году показатель не должен превышать 97,5% от базового периода.

Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за 2022 год.

5.4. В сфере контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

1. Показатель снижения количества нарушений обязательных требований, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок.

Базовый период 2022 год (100%) - 13961 нарушение.

В 2023 году показатель не должен превышать 98% от базового периода.

Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за 2022 год.

2. Показатель удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований определяется посредством социологического исследования, критериями которого являются:

информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов;

вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

При расчете показателя не учитываются критерии информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, а также понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольно-надзорным органом, в связи с тем, что обязательные требования разрабатываются Минэнерго России.

Базовый период 2022 год (показатель - 95%).

В 2023 году показатель должен составлять более 96% от базового периода.

Показатель рассчитывается как соотношение количества представленных в территориальные органы Росгвардии паспортов безопасности объектов ТЭК к количеству объектов ТЭК, которым в установленном порядке присвоена категория опасности.

3. Количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий, ед.

Базовый период 2022 год (618 ед.).

В 2023 году должна быть зафиксирована положительная динамика количества проведенных профилактических мероприятий в отношении подконтрольных субъектов.

Показатель рассчитывается как количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий (семинаров, конференций, разъяснительной работы в СМИ).

Ожидаемый результат проведения профилактических мероприятий: снижение количества выявленных в 2023 году нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации при увеличении количества проводимых профилактических мероприятий.

VI. План мероприятий по профилактике нарушений,
проводимых Федеральной службой войск национальной гвардии
Российской Федерации, на 2023 год

N п/п
Вид (форма) профилактического мероприятия
Срок проведения
Ответственный
1
2
3
4
1
Актуализация размещенных на официальных сайтах Росгвардии и территориальных органов в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений)" содержащих обязательные требования" соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного контроля в установленных сферах деятельности, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
Ежеквартально, по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии
2
Размещение на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет" Сводного плана проведения Росгвардией плановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны на 2024 год и Сводного плана проведения территориальными органами Росгвардии плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2024 год.
Декабрь 2023 года
ГУЛРРиГК Росгвардии
3
Размещение на официальных сайтах территориальных органов Росгвардии в сети "Интернет" планов проведения территориальными органами Росгвардии плановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны на 2024 год и планов проведения плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2024 год.
Декабрь 2023 года
Территориальные органы Росгвардии
4
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
В течение года, при наличии соответствующих оснований
ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии
5
Разработка, при необходимости, и поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований в области частной охранной деятельности, частной детективной деятельности, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, а также оборота оружия и их размещение на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет"
В течение года, по мере необходимости
ГУЛРРиГК Росгвардии
6
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе:
ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии
- Информирование (консультирование) по телефону
Еженедельно по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00
- Информирование (консультирование) в ходе рабочих встреч (совещаний)
при поступлении обращений о необходимости проведения рабочих встреч (совещаний)
- Проведение методических занятий, совещаний, конференций, в том числе по подготовке подконтрольных субъектов к плановым проверкам. Разъяснение порядка проведения контрольных мероприятий, прав и обязанностей подконтрольных субъектов, должностных лиц Росгвардии, уполномоченных на проведение проверок, порядка обжалования их действий
согласно планам работы территориальных органов Росгвардии на 2023 год
7
Обобщение и анализ практики осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах, в том числе публикация на официальных сайтах Росгвардии и ее территориальных органов в сети "Интернет" статистической информации о количестве проведенных контрольных мероприятий, количестве подконтрольных субъектов, привлеченных к административной ответственности должностных лиц, а также перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований
Один раз в полугодие
ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии
8
Методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности сотрудников, участвующих в реализации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах
Постоянно
ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии
9
Осуществление мониторинга выполнения мероприятий Программы
До 20 декабря 2023 года
ГУЛРРиГК Росгвардии
10
Проведение мониторинговых мероприятий по оценке состояния обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК
При поступлении обращений субъектов ТЭК
Территориальные органы Росгвардии по согласованию с ГУЛРРиГК Росгвардии

Врио начальника ГУЛРРиГК Росгвардии
генерал-майор полиции
20 декабря 2022 года
Э.К.ГОРЯЧЕВ