IV. Проведение и объем специального контроля

IV. Проведение и объем специального контроля

51. Специальный контроль проводится в целях <1>:

--------------------------------

<1> Пункт 20 Правил.

установления причин отказов АТ, выявленных при проведении оперативного контроля или по замечаниям летного состава;

анализа специалистами ИАС работоспособности АТ после облета ВС, опробования авиационных двигателей в соответствии с регламентом технического обслуживания;

анализа и оценки соответствующими должностными лицами выполнения полетных заданий по установленным нормативам, выявления инцидентов и ошибочных действий летного состава, ГРП, расчетов КП;

прогнозирования состояния АТ;

проверки исправности и качества фотографирования бортовых и наземных ФКП и записи магнитофонов (диктофонов), установленных на КП, КДП и на отдельных СС и РТО, после предполетной летной проверки радиотехнических средств (далее - РТС).

52. Специальный контроль проводится:

52.1. Командиром АВЧ (АОСН ОБ):

в случаях выявления при проведении оперативного контроля нарушений летным составом режима полета, выхода за ЛЭО, полноты и последовательности выполнения полетного задания;

для анализа непосредственными командирами и начальниками служб полноты и последовательности выполнения полетного задания в целях их оценки по установленным нормативам;

для контроля за установленным порядком ведения радиообмена;

при расследовании авиационных инцидентов и разборе ошибочных действий летного состава, специалистов ГРП с целью определения их причин;

при проведении тренировок летного состава на тренажерах, в состав которых входят СОК;

для анализа качества выполнения специалистами ГРП управления экипажами ВС при выполнении ими полетных заданий, а также оценки использования возможностей технических средств.

52.2. Специалистами ИАС:

в случаях выявления при проведении оперативного контроля отказов АТ и нарушений правил ее эксплуатации с целью установления их причин;

по замечаниям летного состава о неисправностях ВС с целью подтверждения и установления их причин;

при поступлении ВС в ТЭЧ для выполнения регламентных работ по материалам объективного контроля последнего полета с целью определения состояния АТ;

при поступлении ВС на авиационный ремонтный завод (далее - АРЗ) для выполнения ремонта (иных видов работ) по материалам объективного контроля последнего полета с целью определения состояния АТ;

после выполнения работ на АРЗ, регламентных работ в ТЭЧ, после наземных испытаний на АРЗ с целью оценки работоспособности АТ;

после замены авиационных двигателей или ремонта их систем и агрегатов и опробования авиационных двигателей в сроки, установленные РО, с целью оценки их работоспособности;

по целевым указаниям оценки технического состояния АТ, детальной проверки работоспособности отдельных систем, агрегатов, механизмов и элементов конструкции ВС;

во время полетов или после их выполнения с целью прогнозирования состояния АТ, анализа причин выявленных инцидентов, связанных с нарушениями и ошибочными действиями членов экипажа при эксплуатации АТ;

по графику (не реже одного раза в год на каждом ВС), утверждаемому заместителем командира АВЧ по ИАС, в полном объеме аналоговых параметров и разовых команд, регистрируемых БУР (допускается совмещение специального контроля после выполнения регламентных работ или целевых осмотров). График отрабатывается в АВЧ и доводится до подчиненных АОСН ОБ;

после выполнения облета (контрольного, ознакомительного полета) ВС с целью оценки полноты выполнения программы облета (контрольного, ознакомительного полета) экипажем.

52.3. Специалистами ГРП с целью проверки исправности и качества фотографирования наземных ФКП, качества записи средств регистрации речевой и радиолокационной информации, установленных на КДП (СКП) при облете РТС в период проведения воздушной разведки погоды.

53. Специальный контроль проводится в объеме и в сроки, определенные соответствующими технологическими картами.

54. Постановка задачи на специальный контроль действий экипажа ВС и лиц ГРП возлагается на командира АВЧ (АОСН ОБ), а проведение специального контроля работоспособности АТ - на заместителя командира АВЧ (АОСН ОБ) по ИАС.

55. ВС, подлежащие специальному контролю, в плановой таблице обозначаются нанесением правее условного знака, обозначающего полетное задание, выполненное перед выключением двигателей, волнистой линией зеленого цвета, над которой ставится цифровой позывной должностного лица, осуществляющего специальный контроль.

ВС, определенные для контроля работоспособности АТ, в плановой таблице полетов обозначаются нанесением правее условного знака, обозначающего полетное задание, выполненное перед выключением двигателей, проводится волнистая черта зеленого цвета, над которой ставится индекс "КАТ".

56. Для обеспечения проведения специального контроля в период летной смены (в случае необходимости) при постановке задачи на полеты командиром АВЧ (АОСН ОБ) назначаются дежурные специалисты по каждому типу ВС из числа летного и ИТС, допущенного приказом командира АВЧ к проведению специального контроля.

57. Проверка правильности ведения установленного порядка ведения радиообмена экипажами ВС в полете проводится заместителем начальника штаба АВЧ по связи и РТО (начальником связи и РТО АОСН ОБ, начальником связи авиационной эскадрильи).

По результатам проверки составляется Протокол дешифрирования информации со звуконосителя бортового магнитофона (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Руководству) и осуществляется запись в Журнале анализа результатов прослушивания магнитофонных записей переговоров экипажа и группы руководства полетов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Руководству). Учет кассет бортовых магнитофонов ведется в Журнале учета кассет бортовых магнитофонов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Руководству).

58. На промежуточных (внебазовых) аэродромах специальный контроль проводится в случаях отказов АТ, если для выявления их причин требуются материалы объективного контроля, а также нарушений экипажем ВС режима полета и выхода за эксплуатационные ограничения, выявленных по результатам оперативного контроля <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 19 Правил.

59. Технологические карты специального контроля разрабатываются для каждого типа НУО, применяемого для обработки информации. При наличии в АВЧ автоматизированных НУО зарегистрированная информация подлежит обязательной обработке по программе экспресс-анализа и (или) специальной программе контроля облетов. Достоверность результатов автоматизированного контроля оценивается специалистами ГОР КЗА и ОИ (ГОР АО и КЗА), а результаты контроля анализируются инженерами АВЧ по специальности (в АОСН ОБ - начальниками групп обслуживания и регламента по специальностям).

Выявленные недостатки учитываются в ГОР КЗА и ОИ (ГОР АО и КЗА) и Журнале подготовки воздушного судна.

60. При проведении специального контроля ознакомительных, контрольных и специальных полетов его объем определяется заместителем командира АВЧ (АОСН ОБ) по ИАС. При этом объем специального контроля не может быть меньше объема оперативного контроля.

61. При приемке градуировочных характеристик специалисты ГОР КЗА и ОИ (ГОР АО и КЗА) вносят изменения в базу данных НУО по конкретному ВС и в Журнал учета градуировочных материалов средств объективного контроля (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящему Руководству). После проведения облетов указанные специалисты выполняют контроль за качеством градуировочных характеристики работоспособности измерительных каналов БУР. В случае обнаружения отклонений специалисты ГОР КЗА и ОИ (ГОР АО и КЗА) докладывают старшему инженеру АВЧ по авиационному оборудованию (далее - АО) (в АОСН - начальнику ГОР АО и КЗА), который организует проведение градуировки соответствующих каналов регистрации.

62. Специальный контроль результатов боевых применений и диагностики точностных характеристик прицельно-навигационного комплекса (далее - ПНК) проводится штурманом (старшим штурманом), старшим инженером АВЧ по авиационному вооружению и десантно-транспортному оборудованию (далее - АВ и ДТО) с привлечением специалистов ГОР КЗА и ОИ (ГОР АО и КЗА) для подготовки материалов объективного контроля.

63. Специальный контроль работоспособности силовых установок выполняется по технологическим картам, разрабатываемым инженерами АВЧ по специальности. Результаты контроля докладывают заместителю командира АВЧ (эскадрильи) по ИАС. Материалы с результатами специального контроля хранятся до очередного опробования двигателей. Ответственным за хранение является старший инженер АВЧ по самолету и двигателю (далее - СД) (начальник ТЭЧ, начальник группы СД (вертолета и двигателя), заместитель командира АОСН ОБ по ИАС).

64. Специальный контроль при приемке в ТЭЧ АВЧ выполняется начальниками групп регламентных работ по технологическим картам. Для анализа специалисты ГОР КЗА и ОИ (ГОР АО и КЗА) осуществляют подготовку материалов объективного контроля по данному ВС за последний полет. Выявленные неисправности заносятся в журналы начальников групп регламентных работ.

65. Специальный контроль работоспособности АТ после выполнения регламентных работ выполняют начальники групп регламентных работ под руководством начальника ТЭЧ по информации, зарегистрированной БУР в процессе контрольного опробования двигателей и проверки работоспособности систем ВС при работающих двигателях. Материалы для анализа подготавливают специалисты ГОР КЗА и ОИ (ГОР АО и КЗА). При закреплении за ТЭЧ НУО получение материалов объективного контроля для специального контроля возлагается на специалистов, за которыми закреплено НУО. Оценке в обязательном порядке подлежит работоспособность БУР общего и специального применения. Выполнение данного вида контроля учитывается в технологических графиках выполнения регламентных работ. Материалы специального контроля хранятся в ТЭЧ до очередных регламентных работ (до очередного опробования). Ответственным за хранение является начальник группы регламентных работ.

Организации, заключившие договоры на выполнение регламентных работ на авиационной технике АВЧ и АОСН ОБ, в том числе выполняют специальный контроль, предусмотренный пунктами 64 и 65 настоящего Руководства.

66. Проверка наличия и качества записи речи бортовыми магнитофонами производится ИТС во время проведения периодических осмотров и проверок с использованием наземных магнитофонов, но не реже одного раза в месяц.

67. Лица летного и ИТС, привлекаемые для выполнения оперативного и специального контроля, проходят специальную подготовку и допускаются к выполнению данных работ приказом командира АВЧ.