V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

82. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "жалоба".

83. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а также о порядке обжалования размещается на информационных стендах в помещениях ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии, на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет" и Едином портале.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

85. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

86. В случае если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

87. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

88. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа государственного контроля (надзора), а также членов его семьи, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем обязано сообщить заявителю.

89. В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (лицо, его замещающее) органа государственного контроля (надзора) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же орган государственного контроля (надзора) и одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

90. В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

91. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

92. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятых (осуществленных) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора), является несогласие охранной организации с результатом осуществления государственного контроля (надзора).

93. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

94. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

95. Охранная организация в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа государственного контроля (надзора), в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа государственного контроля (надзора), либо его должность, а также наименование охранной организации и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя охранной организации, почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись уполномоченного представителя охранной организации и дату.

96. В случае необходимости в подтверждение своих доводов охранная организация прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии).

97. Обращение, поступившее в орган государственного контроля (надзора) или должностному лицу органа государственного контроля (надзора) в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454).

98. В обращении в форме электронного документа охранная организация в обязательном порядке указывает наименование охранной организации, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), наименование органа государственного контроля (надзора), в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа государственного контроля (надзора), либо его должность, излагает суть предложения, заявления или жалобы.

99. Охранная организация вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

100. Заявитель имеет право на получение по письменному запросу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информации о результатах рассмотрения жалобы в случае неполучения ответа в установленный срок.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

101. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц:

территориальных органов Росгвардии - в ГУЛРРиГК Росгвардии;

ГУЛРРиГК Росгвардии - директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации или его заместителю, ответственному за координацию деятельности ГУЛРРиГК Росгвардии.

Сроки рассмотрения жалобы

102. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в органе государственного контроля и завершается датой письменного ответа заявителю.

103. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо их должностным лицам срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением лица, направившего жалобу.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

104. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), реализованные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и принятые ими решения директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации или его заместитель, ответственный за координацию деятельности ГУЛРРиГК Росгвардии, руководитель (лицо, его замещающее) ГУЛРРиГК Росгвардии:

104.1. Признает правомерными действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), реализованные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и принятые ими решения.

104.2. Признает действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), реализованные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и принятые ими решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

105. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

106. В случае если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), реализованные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и принятые ими решения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу органа государственного контроля (надзора), допустившему нарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), повлекшие за собой жалобу охранной организации.