I. Общие положения

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности <1> устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Росгвардией и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.

--------------------------------

<1> Далее - "Административный регламент".

Наименование функции

2. Функция по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности <2>.

--------------------------------

<2> Далее - "государственный контроль (надзор)", "государственная функция" или "функция".

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Росгвардией и ее территориальными органами <3>.

--------------------------------

<3> Далее - "органы государственного контроля (надзора)".

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещается на официальном сайте Росгвардии <1> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <2>, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <3> и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <4>.

--------------------------------

<1> Далее - "официальный сайт Росгвардии в сети "Интернет".

<2> Далее - "сеть "Интернет".

<3> Далее - "Федеральный реестр государственных услуг".

<4> Далее - "Единый портал".

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление частной охранной деятельности (их филиалами) <5>, их учредителями (участниками), руководителями и работниками обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих частную охранную деятельность, в том числе лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 <6>.

--------------------------------

<5> Далее - "охранная организация", "лицензия" соответственно.

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820; 2019, N 36, ст. 5041. Далее - "обязательные требования", "лицензионные требования" соответственно.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), должностными регламентами (должностными инструкциями, должностными обязанностями) которых предусмотрены соответствующие полномочия при осуществлении государственного контроля (надзора) <7>, имеют право:

--------------------------------

<7> Далее - "должностные лица органа государственного контроля (надзора)".

6.1. Осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований <8>.

--------------------------------

<8> Далее - "проверка".

6.2. Входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые охранными организациями, в целях выполнения возложенных обязанностей по осуществлению государственного контроля (надзора).

6.3. Требовать от охранной организации представления документов, письменной или устной информации, необходимых для выполнения государственного контроля (надзора), за исключением документов и (или) информации, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2019, N 41, ст. 5737. Далее - "Перечень".

6.4. Получать на безвозмездной основе от государственных органов и их должностных лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на орган государственного контроля (надзора) обязанностей, за исключением случаев, если федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации.

6.5. Получать информацию, подтверждающую достоверность представленных охранной организацией сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие охранной организации лицензионным требованиям, с использованием сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

6.6. Проводить проверки организации охраны, осуществляемой охранными организациями, на соответствие установленным правилам <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 26 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4159; 2017, N 50, ст. 7562).

6.7. Проводить проверки мест хранения оружия и объектов, где оно обращается, а также проверки мест хранения и использования специальных средств, по результатам которых выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изымать оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.8. Выдавать охранной организации предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).

6.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях.

6.10. Принимать меры по приостановлению действия и (или) аннулированию лицензии.

6.11. Привлекать к проведению выездной проверки охранной организации экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с охранной организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами охранной организации.

7. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права охранной организации, в отношении которой проводится проверка, ее должностных лиц и работников.

7.3. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

7.4. Проводить проверку соблюдения обязательных требований на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "распоряжение (приказ)".

7.5. Проводить выездную проверку соблюдения обязательных требований только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа), заверенной печатью органа государственного контроля (надзора).

7.6. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю охранной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

7.7. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю охранной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

7.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя охранной организации с результатами проверки.

7.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании охранной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.10. Соблюдать установленные сроки проведения проверки.

7.11. Перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя охранной организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.

7.12. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя охранной организации с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "документы и (или) информация, полученные органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия".

7.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора) <2>, в случае его наличия у охранной организации.

--------------------------------

<2> Далее - "журнал учета проверок".

8. Должностным лицам органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) запрещено требовать от охранной организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель охранной организации при проведении проверки имеют право:

9.1. Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

9.2. Ознакомиться со служебным удостоверением должностного лица органа государственного контроля (надзора), прибывшего для проведения проверки, а также с копией распоряжения (приказа).

9.3. Получать от органа государственного контроля (надзора), должностных лиц органа государственного контроля (надзора) информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9.4. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки органом государственного контроля (надзора) частной охранной организации <3> (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора).

--------------------------------

<3> Далее - "акт проверки".

9.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав охранной организации, ее должностных лиц или работников при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.6. Представлять по собственной инициативе должностным лицам органа государственного контроля (надзора) документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень.

9.7. Направлять в адрес органа государственного контроля (надзора) дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации, в случае пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информации, представленных государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, охранной организацией или ее уполномоченным представителем.

9.8. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель охранной организации обязаны:

10.1. Предоставлять должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.

10.2. Обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц органа государственного контроля (надзора), в том числе участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций, на территорию, в используемые охранной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым охранной организацией оборудованию, транспортным средствам, охраняемым объектам (имуществу).

11. Охранная организация обязана обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя при проведении проверки.

Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

12. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является:

12.1. Составление акта проверки.

12.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (в случае выявления нарушений обязательных требований).

12.3. Составление протокола об административном правонарушении (в случае выявления административного правонарушения).

12.4. Оформление заключения о приостановлении действия лицензии (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) (в случаях, предусмотренных статьей 11.5 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" <1>).

--------------------------------

<1> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160. Далее - "Закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

12.5. Обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии (на срок до 6 месяцев) либо об аннулировании лицензии.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемой охранной организации:

договоры на оказание охранных услуг с каждым заказчиком, составленные в письменной форме, копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации <2>, а также акты о выполнении работ;

--------------------------------

<2> Часть 4 статьи 12 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

документы, подтверждающие соответствие охранной организации лицензионным требованиям;

документы, подтверждающие соответствие охранной организации, ее учредителей (участников), руководителя и работников требованиям и условиям, установленным статьями 11, 11.1, 11.4, 12, 12.1, 15.1, 16, 18, 19 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" <3>;

--------------------------------

<3> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6227; 2013, N 27, ст. 3477; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 50, ст. 7562.

документы, подтверждающие соблюдение охранной организацией Правил уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 <1>;

--------------------------------

<1> Далее - "правила уведомления охранной организацией территориального органа Росгвардии".

документы, подтверждающие соблюдение охранной организацией Норм обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами, Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг, Правил согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций, Правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, Правил оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 <2>;

--------------------------------

<2> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 506; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5422.

документы, подтверждающие соблюдение охранной организацией Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 <3>;

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878, 2019, N 14, ст. 1545.

документы, содержащие сведения о принимаемых охранной организацией мерах по соблюдению обязательных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

сведения из единого государственного реестра юридических лиц;

сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами);

сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;

сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске.