ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБУСТРОЙСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 августа 2015 г. N 207-ОД

О НОРМАТИВНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ОБУСТРОЙСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393), приказываю:

Утвердить:

Порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита (приложение N 1);

Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления (приложение N 2);

Форму акта по результатам аудиторской проверки (приложение N 3);

Порядок направления акта по результатам аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита (приложение N 4);

Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (приложение N 5).

Руководитель
К.Д.БУСЫГИН

Приложение N 1
к приказу Росграницы
от 19.08.2015 N 207-ОД

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. План внутреннего финансового аудита (далее - план) составляется на очередной финансовый год и утверждается приказом Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации.

2. План оформляется в виде таблицы, в которой указываются:

а) полные наименования распорядителей и получателей средств федерального бюджета, в которых планируется проведение аудиторских проверок в очередном финансовом году;

б) проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

в) сроки проведения аудиторских проверок в хронологическом порядке.

3. При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств федерального бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок;

ж) результаты осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

з) результаты проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

4. План составляется Контрольно-ревизионным отделом (далее - КРО) Росграницы, подписывается начальником КРО и утверждается руководителем Росграницы до начала очередного финансового года.

5. Изменения в план вносятся в соответствии с решением руководителя Росграницы на основании мотивированного обращения начальника КРО.

Приложение N 2
к приказу Росграницы
от 19.08.2015 N 207-ОД

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ
ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК, ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИХ
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРОДЛЕНИЯ

1. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 45 календарных дней.

2. Проведение аудиторской проверки приостанавливается руководителем Росграницы на основании мотивированного обращения начальника Контрольно-ревизионного отдела (далее - КРО).

3. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:

а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектов аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

б) в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.

4. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

5. Начальник КРО в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

6. Проведение аудиторской проверки возобновляется Росграницей при получении информации от начальника КРО об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.

7. Начальник КРО в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита.

8. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться Росграницей, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения начальника КРО.

9. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

а) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов;

б) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

в) наличие обстоятельств непреодолимой силы.

10. В ходе проведения аудиторской проверки либо до ее начала руководитель аудиторской группы имеет право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового аудита.

Указанный запрос направляется объекту аудита до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки.

Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами аудита, в сроки, указанные в запросе. В случае если срок представления в запросе не указан, документы, материалы и информация представляются в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса в адрес объекта аудита.

Приложение N 3
к приказу Росграницы
от 19.08.2015 N 207-ОД

Форма

                                    АКТ
                           аудиторской проверки

_____________________________________________________ аудиторской проверки,
             (вид аудиторской проверки)
проведенной в _____________________________________________________________
                              (наименование объекта аудита)
аудиторской группой в составе _____________________________________________
                               (должность, фамилия, инициалы руководителя
___________________________________________________________________________
                     и участников аудиторской группы)
"__" _____________ 20__ г.                           ______________________
                                                       (населенный пункт)
Основание для проведения аудиторской проверки: ____________________________
Тема аудиторской проверки: ________________________________________________
                           (указывается из программы аудиторской проверки)
Проверяемый период деятельности: __________________________________________
                                         (указывается из программы
                                            аудиторской проверки)
Предмет аудиторской проверки: _____________________________________________
                                  (указываются из программы аудиторской
                                проверки проверяемые бюджетные процедуры)
Срок проверки: с "__" ____________ 20__ г. по "__" ________________ 20__ г.
Краткая информация об объекте аудита: _____________________________________

Результаты  аудиторской  проверки  по каждому вопросу программы аудиторской
проверки:
по вопросу 1. _____________________________________________________________
по вопросу 2. _____________________________________________________________
                 (излагаются результаты аудиторской проверки по каждому
                                         вопросу)
Заключение: _______________________________________________________________
            (обобщенная информация о выявленных в ходе аудиторской проверки
                 нарушениях и недостатках, выводы о степени надежности
            внутреннего финансового контроля и достоверности представленной
             объектами аудита бюджетной отчетности, выводы о соответствии
              порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам
                бюджетного учета, установленным Министерством финансов
                                Российской Федерации)

Приложение: 1.
            2.

Руководитель аудиторской группы
_______________________________    ________________ _______________________
          (должность)                  (подпись)     (инициалы и фамилия)

Участники аудиторской группы
_______________________________    ________________ _______________________
          (должность)                  (подпись)     (инициалы и фамилия)

С актом ознакомлены:
_______________________________    ________________ _______________________
          (должность)                  (подпись)     (инициалы и фамилия)

Копию акта получил:
_______________________________    ________________ _______________________
          (должность)                  (подпись)     (инициалы и фамилия)

                   Заполняется в случае отказа от подписи

От подписи под настоящим актом (получения копии акта) представитель
___________________________________________________________________________
              (наименование объекта контрольного мероприятия)
___________________________________________________________________________
                      (должности, инициалы и фамилия)
отказался.

Руководитель аудиторской группы:
_______________________________    ________________ _______________________
          (должность)                  (подпись)     (инициалы и фамилия)

Примечание:

1. Акт по результатам аудиторской проверки составляется в двух экземплярах начальником КРО на основании справок, составленных участниками аудиторской группы.

2. Каждый экземпляр акта по результатам аудиторской проверки подписывается руководителем аудиторской группы и всеми участниками аудиторской группы.

3. При выявлении нарушений и недостатков в акте по результатам аудиторской проверки указываются:

а) нормы законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены;

б) виды выявленных нарушений с указанием по годам и видам средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности);

в) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

г) суммы возмещенного ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки;

д) принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и их результаты;

е) конкретные должностные лица, допустившие нарушения.

4. На основании акта аудиторской проверки руководителем аудиторской группы составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

5. Отчет о результатах аудиторской проверки направляется на рассмотрение должностному лицу, назначившему ее проведение, в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта аудиторской проверки. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки могут быть приняты одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.

Приложение N 4
к приказу Росграницы
от 19.08.2015 N 207-ОД

ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ АКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
И СРОКИ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ ОБЪЕКТОМ АУДИТА

1. Акт по результатам аудиторской проверки (далее - Акт) составляется по завершении проверочных мероприятий, подписывается руководителем и участниками аудиторской группы, проводившими аудиторскую проверку, и представляется для ознакомления руководителю или иному ответственному должностному лицу объекта аудита на срок не более суток.

2. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту по результатам аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его представления для ознакомления.

3. В случае поступления от объекта аудита письменных возражений руководитель аудиторской группы в течение 7 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение на представленные возражения, которое направляется объекту аудита.

4. Письменные возражения объекта аудита и заключение на представленные возражения прилагаются к акту по результатам аудиторской проверки.

Приложение N 5
к приказу Росграницы
от 19.08.2015 N 207-ОД

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ (КВАРТАЛЬНОЙ)
ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность) составляется нарастающим итогом с начала текущего года на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита и представляется с пояснительной запиской руководителю Росграницы в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2. Отчетность содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового аудита, достоверности сводной бюджетной отчетности Росграницы.

3. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов.