МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2017 г. N 679
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ РОСГИДРОМЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636), а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов и организации процесса бюджетного планирования приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок).
2. Установить, что положения настоящего Порядка применяются к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания, начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
3. Признать утратившим силу приказ Росгидромета от 17.01.2017 N 6 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя" (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2017 г., регистрационный N 45544).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Росгидромета
М.Е.ЯКОВЕНКО
Утвержден
приказом Росгидромета
от 22 декабря 2017 г. N 679
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ РОСГИДРОМЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок, нормативные затраты, Учреждение) разработан в соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636).
2. Нормативные затраты определяются на выполнение работ, определенных в качестве основных видов деятельности Учреждений, содержащихся в федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
3. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период <2>.
--------------------------------
<2> В соответствии с п. 38 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636).
II. Определение нормативных затрат на выполнение работ
4. Нормативные затраты на выполнение работ на соответствующий финансовый год (Nw) рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы, установленной государственным заданием, где j - соответствующая группа затрат.
5. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
6. При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
7. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, определяемые исходя из потребности в количестве персонала по категориям, принимающего непосредственное участие в выполнении работы, норм рабочего времени, с учетом индексации заработной платы указанных работников в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в соответствии с действующей системой оплаты труда Учреждения;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, определяемые исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов и движимого имущества (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов и движимого имущества за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении, непосредственно используемых для выполнения работы;
в) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы) с учетом срока их полезного использования;
г) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ;
д) затраты на оплату коммунальных услуг, определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов исходя из натуральных показателей норм потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы, с учетом тарифов очередного финансового года, и изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом (ввода в эксплуатацию новых площадей или вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
В состав затрат на коммунальные услуги входят:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на потребление тепловой энергии;
затраты на газоснабжение, котельно-печное и иное топливо;
затраты на потребление электрической энергии.
При наличии расходов в текущем финансовом году на газоснабжение и котельно-печное и иное топливо, используемых на теплоснабжение, данные расходы учитываются в затратах на оплату коммунальных платежей в составе затрат на теплоснабжение.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются затраты по видам энергетических ресурсов.
Затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта);
е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества;
ж) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работ;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
затраты на аренду объектов особо ценного движимого имущества;
прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;
з) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов) с учетом срока их полезного использования.
и) затраты на приобретение услуг связи, определяемые исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом стоимости (цены, тарифа) услуг связи в очередном финансовом году.
В состав затрат на приобретение услуг связи входят, в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, сотовую связь, "Интернет", на иные услуги связи;
к) затраты на приобретение транспортных услуг, определяемые исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом стоимости (цены, тарифа) транспортных услуг связи в очередном финансовом году.
В состав затрат на приобретение транспортных услуг входят, в том числе затраты на доставку грузов, наем транспортных средств, иные транспортные услуги;
л) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, определяемые пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ, с учетом норм рабочего времени, индексации заработной платы указанных работников в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в соответствии с действующей системой оплаты труда Учреждения;
м) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:
затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
затраты на командировочные расходы;
затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
затраты на уплату государственных пошлин;
затраты на повышение квалификации персонала;
затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
иные затраты.
8. В случае наличия установленных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, их прогнозная стоимость (цена, тариф) определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные (а при их отсутствии - на однородные) товары, работы, услуги, материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, иные нефинансовые активы, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.
9. Затраты, указанные в подпунктах "в" и "з" пункта 7 настоящего Порядка рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой суммы) амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2003, N 28, ст. 2940; N 33, ст. 3270; 2006, N 48, ст. 5028; 2008, N 39, ст. 4434; 2009, N 9, ст. 1128; 2010, N 51, ст. 6942; 2015, N 28, ст. 4239; 2016, N 29, ст. 4818), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания выполняемых работ.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "е" и "ж" пункта 7 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
III. Утверждение нормативных затрат
на выполнение работ и внесение изменений в утвержденные
нормативные затраты на выполнение работ
10. Значения нормативных затрат на выполнение работ на очередной финансовый год и на плановый период, определенные в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются Росгидрометом путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения ежегодно одновременно с утверждением государственного задания не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения Росгидромету лимитов бюджетных обязательств на предоставление Учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - лимиты бюджетных обязательств).
11. В случае изменения Росгидромету лимитов бюджетных обязательств, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), в том числе устанавливающие размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) Учреждений, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, внесение изменений Росгидрометом в утвержденные нормативные затраты на выполнение работ осуществляется не позднее 15 рабочих дней после утверждения соответствующих изменений.