XII. Порядок работы с обращениями граждан и общественных организаций, прием граждан

XII. Порядок работы с обращениями граждан и общественных
организаций, прием граждан

12.1. В Росгидромете подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается Регламентом Росгидромета в соответствии с разделом XIII.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Росгидромета в процессе реализации Росгидрометом государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти.

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Росгидромет или уполномоченному должностному лицу.

12.2. Поступившие в Росгидромет письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Росгидромета либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений.

Обращения граждан, поступившие из Министерства в Росгидромет, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы Росгидромета, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с последующим направлением копий ответа в Росгидромет и Министерство.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росгидромета, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росгидромета, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в ОПУ) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в Росгидромете в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Росгидромета либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

12.3. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Росгидромет при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель федерального органа исполнительной власти либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росгидромет. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

12.4. Разъяснения по обращениям граждан даются Росгидрометом по вопросам, отнесенным к компетенции Росгидромета.

Кроме того, в Росгидромете, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются обращения по существу проведения экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений Росгидромета информируют об этом заявителей.

В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росгидромета, руководители структурных подразделений Росгидромета направляют такие обращения в течение 7 дней с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращений.

В случае, если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Росгидромет при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

Росгидромет по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

12.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

12.6. В Росгидромете ведется учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ данных о количестве и характере:

а) рассмотренных обращений граждан;

б) рассмотренных обращений организаций;

в) решений, принятых по обращениям граждан и организаций в Росгидромете в пределах его полномочий;

г) судебных споров с гражданами, в также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) судебных споров с организациями, в также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Руководители структурных подразделений Росгидромета по итогам анализа обращений подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

12.7. ОПУ осуществляет регистрацию, контроль исполнения, обобщает результаты рассмотрения обращений граждан и по итогам года представляет руководителю Росгидромета проект соответствующего доклада для последующего направления в Минприроды России.

12.8. Поступившие на имя руководителя Росгидромета обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Росгидромете и Регламента Росгидромета, докладываются руководителю Росгидромета его заместителями, начальниками структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем Росгидромета (в том числе, при необходимости, ОПУ), в 10-дневный срок.

Поступившие на имя руководителя Росгидромета обращения граждан и организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Росгидромет обращений этих граждан и организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя Росгидромета, начальникам структурных подразделений.

12.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

12.10. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.3 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

12.11. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Росгидромета либо уполномоченным должностным лицом.

12.12. Личный прием граждан в Росгидромете проводится руководителем Росгидромета и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

В случае, если во время приема граждан невозможно решение поставленных вопросов, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Росгидромета.

В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Росгидромета, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.