V. Особенности порядка и условий оплаты труда работников, занимающих должности работников морского транспорта

V. Особенности порядка и условий оплаты труда работников,
занимающих должности работников морского транспорта

5.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (в рублях) работников, занимающих должности работников морского транспорта, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 8 августа 2008 года N 391н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников морского транспорта" (зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2008 года, N 12172):

┌────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│    должности, отнесенные к ПКГ "Должности работников       │    3200    │
│морского транспорта второго уровня"                         │            │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│    должности, отнесенные к ПКГ "Должности работников       │    3500    │
│морского транспорта третьего уровня"                        │            │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│    должности, отнесенные к ПКГ "Должности работников       │    5100    │
│морского транспорта четвертого уровня"                      │            │
└────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘

5.2. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников, занимающих должности работников морского транспорта, не включенные в ПКГ:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│    Капитан-наставник                                        │   6000    │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│    Помощник капитана по научной работе                      │   5900    │
└─────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘

5.3. Положением предусматривается установление работникам, занимающим должности работников морского транспорта, повышающих коэффициентов к окладам.

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Рекомендуемые размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в пунктах 5.4 - 5.6 настоящей главы Положения.

5.4. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов по квалификационным уровням ПКГ:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│      ПКГ "Должности работников морского транспорта второго уровня"      │
├────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┤
│    1 квалификационный уровень                          │      0,01      │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│    2 квалификационный уровень                          │      0,04      │
├────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┤
│     ПКГ "Должности работников морского транспорта третьего уровня"      │
├────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┤
│    1 квалификационный уровень                          │      0,02      │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│    2 квалификационный уровень                          │      0,10      │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│    3 квалификационный уровень                          │      0,15      │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│    4 квалификационный уровень                          │      0,20      │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│    5 квалификационный уровень                          │      0,35      │
├────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┤
│    ПКГ "Должности работников морского транспорта четвертого уровня"     │
├────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┤
│    1 квалификационный уровень                          │      0,03      │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│    2 квалификационный уровень                          │      0,07      │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│    3 квалификационный уровень                          │      0,10      │
└────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

5.5. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику, занимающему должность работника морского транспорта, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента в пределах 3,0.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

5.6. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет устанавливается всем работникам, занимающим должности работников морского транспорта, в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях гидрометеорологической службы.

Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу за выслугу лет носят стимулирующий характер.

Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:

┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│             от 1 до 5 лет             │              0,10               │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│            от 5 до 10 лет             │              0,15               │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│            от 10 до 15 лет            │              0,20               │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│            от 15 до 20 лет            │              0,25               │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│             свыше 20 лет              │              0,30               │
└───────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

Применение повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении устанавливаемых в процентном отношении к окладу иных стимулирующих и компенсационных выплат.

5.7. С учетом условий труда работникам, занимающим должности работников морского транспорта, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой VIII настоящего Положения.

5.8. Работникам, занимающим должности работников морского транспорта, выплачиваются стимулирующие надбавки и премии, предусмотренные главой IX настоящего Положения.

5.9. Работникам, занимающим должности работников морского транспорта, могут выплачиваться материальная помощь и единовременные выплаты при выходе на пенсию, а также производиться иные выплаты, предусмотренные главой X настоящего Положения.