МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

ПИСЬМО
от 18 февраля 2015 г. N ИК-09-24/729

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее - Служба) рассмотрела письмо и сообщает следующее.

Служба осуществляет планирование внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"), в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.

Согласно части 6.1 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Принимая во внимание практику осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проведение совместных плановых проверок органов государственного контроля (надзора) проходит без межведомственного взаимодействия таких органов.

Относительно второго вопроса полагаем целесообразным отметить, что, руководствуясь Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 г. N 77 (далее - Положение), Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

В свою очередь, отношения по заключению договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия (далее - договор на проведение обязательного аудита) регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При этом Служба при установлении фактов заключения договоров на проведение обязательного аудита не в соответствии с требованиями части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" имеет право направить сведения о таких фактах в соответствующие компетентные органы.

По третьему вопросу сообщаем, что в соответствии с Положением Служба не является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов.

В этой связи обращаем внимание, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности.

И.И.КУЧЕРОВ