МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 6 июля 2020 г. N 2504
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 4103 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ДОРОЖНОМУ АГЕНТСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995, приказываю:
Внести в приказ Федерального дорожного агентства от 26 декабря 2019 г. N 4103 "Об осуществлении подведомственными Федеральному дорожному агентству федеральными казенными учреждениями полномочий администраторов доходов федерального бюджета" следующие изменения:
1. Дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Утвердить Порядок осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями согласно Приложению N 3 к приказу.".
2. Пункты 4 - 7 считать пунктами 5 - 8 соответственно.
3. Пункт 31 из приложения N 1 "Перечень подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений, осуществляющих полномочия администраторов доходов федерального бюджета" исключить.
4. Дополнить Приложением N 3 "Порядок осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями" согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
Заместитель руководителя
В.В.ТИМОФЕЕВ
Приложение N 1
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 06.07.2020 N 2504
"Приложение N 3
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 26.12.2019 N 4103
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ РОСАВТОДОРУ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в целях установления единого порядка администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений, реализации полномочий администраторов доходов федерального бюджета подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений по обеспечению поступлений доходов в федеральный бюджет, организации работы по осуществлению взаимодействия с территориальными органами Федерального казначейства.
I. Заполнение (составление) и отражение в бюджетном отчете
первичных документов по администрируемым доходам
1. Ведение бюджетного учета фактов хозяйственной жизни осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, а также федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
2. Заполнение первичных документов осуществляется при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
3. Данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета при условии отражения в первичном документе всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа, и при наличии на документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченных им на то лиц.
4. При отсутствии унифицированной формы первичного документа для отражения факта хозяйственной жизни по администрируемым доходам обязательно наличие реквизитов, предусмотренных пунктом 25 федерального стандарта "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н.
II. Сверка данных бюджетного учета
1. Сверка отчетных данных бюджетного учета по администрируемым доходам с информацией о поступлениях в федеральный бюджет, предоставляемой территориальным органом Федерального казначейства, осуществляется ежемесячно.
2. В случае выявления расхождений между отчетными данными территориальным органом Федерального казначейства и данными бюджетного учета устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне поступивших платежей (по обращениям плательщиков), уточнение принадлежности поступлений по виду дохода).
3. Сверка отчетных данных бюджетного учета по администрируемым доходам с плательщиками осуществляется в течение финансового года по мере возникновения необходимости в зависимости от инициирующей стороны: входящее обращение рассматривается не более 10 рабочих дней; исходящее обращение оформляется не более 5 рабочих дней.
III. Уточнение администраторами доходов
невыясненных поступлений
1. Основаниями для уточнения платежа являются запрос из территориального органа Федерального казначейства на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям в соответствии с Порядком учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и (или) заявления (обращения) плательщика об уточнении реквизитов платежного поручения (квитанции).
2. Администратором доходов осуществляется уточнение вида и принадлежности платежей, поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации после анализа поступившего из территориального органа Федерального казначейства запроса, платежного поручения и (или) заявления (обращения) плательщика с целью выяснения принадлежности платежей, поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и идентификации данных платежей.
3. По результатам произведенных действий или в случае наличия реквизитов, однозначно указывающих на соответствие платежа администрируемому источнику доходов бюджета, в территориальный орган Федерального казначейства направляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, в котором уточняются реквизиты платежа, поступившего в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо содержится отказ от указанных в запросе органа Федерального казначейства поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
4. Общий срок проведения уточнения невыясненных поступлений не должен превышать 20 (двадцати) рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления от территориального органа Федерального казначейства запроса на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям.
5. В отдельных случаях (вступление в силу правовых актов, изменяющих реквизиты на оплату и т.п.) срок операционного процесса уточнения вида и принадлежности платежей может быть увеличен до срока окончания изменяющих условия обстоятельств.
IV. Возврат денежных средств физическим и юридическим
лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся
источниками формирования доходов бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации
1. Основанием для осуществления возврата денежных средств (излишне уплаченных) физическим и юридическим лицам сумм в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации является письменное заявление (обращение, запрос) плательщика в адрес администратора доходов.
2. Администратор доходов в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации заявления (обращения, запроса) от плательщика проводит подготовку и сверку поступившей информации с данными аналитического учета и данными платежных документов, поступивших из территориального органа Федерального казначейства, формирует заявку на возврат денежных средств, согласовывает его с руководителями соответствующих подразделений и направляет ее в адрес территориального органа Федерального казначейства.
3. В случае несоответствия информации, приведенной заявителем в заявлении (обращении, запросе) на возврат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации платежа, администратор доходов направляет плательщику уведомление об отказе в возврате данного платежа.
4. Общий срок оформления и представления в территориальный орган Федерального казначейства документов на возврат поступлений или направления плательщику отказа в возврате из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации платежа должен составлять не более 30 (тридцати) календарных дней с даты регистрации заявления (обращения, запроса) плательщика.
V. Принудительное взыскание администраторами доходов
бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов
по ним через судебные органы или через судебных приставов
Федеральные казенные учреждения, подведомственные Росавтодору (далее - ФКУ), осуществляют взыскание платежей в бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, принятые в правовых актах об утверждении Положения об организации претензионно-исковой работы в соответствующем федеральном казенном учреждении.
VI. Обмен информацией между структурными подразделениями
ФКУ на основе принятых правовых актов самостоятельно определяют порядок обмена информацией между своими структурными подразделениями, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета.
VII. Представление администратором доходов бюджетов
главному администратору доходов бюджетов сведений
и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления
полномочий главного администратора доходов бюджетов
1. В целях осуществления Федеральным дорожным агентством полномочий главного администратора доходов бюджета и формирования качественной и достоверной сводной (консолидированной) бюджетной отчетности ФКУ представляют в Финансово-экономическое управление Росавтодора бюджетную отчетность и материалы, представляемые одновременно с бюджетной отчетностью, в порядке и в сроки, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с приказом Федерального казначейства о сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в текущем году.
2. Финансово-экономическое управление Росавтодора уведомляет ФКУ о сроках и порядке представления бюджетной отчетности в соответствующем отчетном периоде путем направления регулирующих нормативных документов, а также совместных писем Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности позднее 3 рабочих дней с момента получения.
VIII. Уточнение платежей в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации в случае изменения кодов классификации
доходов бюджетов Российской Федерации
В случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации (далее - КБК) уточнение платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты получения выписки и (или) приложения к выписке, содержащих недействующий КБК.".