Приложение 12. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ" "ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПРИВЕДЕННЫХ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ (НАКОПЛЕННЫМ ИТОГОМ)"

Приложение N 12
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 30.07.2021 N 155

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ
КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ" "ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПРИВЕДЕННЫХ
В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(НАКОПЛЕННЫМ ИТОГОМ)"

I. Общие положения

Настоящая методика расчета применяется для расчета показателя "Протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом)" ФП РМДС (далее - Методика, Показатель). С целью учета работ, проводимых в отношении искусственных сооружений субъектами Российской Федерации в рамках достижения Показателя в 2022 году учитываются также работы по реконструкции искусственных сооружений. При этом с 2023 года данные работы учитываются в рамках показателя "Протяженность построенных/реконструированных искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом)".

Ввод данных для расчета Показателя в СОУ "Эталон" осуществляется субъектами Российской Федерации на следующий день после подписания акта на ввод объекта в эксплуатацию.

Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации на ежегодной и ежемесячной основе.

При расчете Показателя за единицу измерения принимается тысяча погонных метров.

В целях представления официальной статистической информации в отношении достигнутой при реализации в отчетном году величины Показателя органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление дорожной деятельности, на регулярной основе осуществляется внесение данных в СОУ "Эталон". На основании указанных сведений в системе формируется отчетная информация по Показателю с возможностью выгрузки данных, верифицированных посредством электронно-цифровой подписи должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление дорожной деятельности.

Приведенным в нормативное состояние искусственным сооружением считается сооружение в работоспособном состоянии с оценкой технического состояния в соответствии с ОДМ 218.3.014-2011 "Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах", с оценкой не ниже "удовлетворительно".

Допускается замена малых мостовых сооружений на водопропускные трубы для обеспечения нормативного состояния сооружения в рамках работ по капитальному ремонту в соответствии с приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 12.08.2020) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

Основными свойствами мостового сооружения, которые должны рассматриваться при оценке технического состояния, являются безопасность (безопасность эксплуатации), безотказность (грузоподъемность) и долговечность.

Соответствие балльной оценки технического состояния искусственного сооружения видам технического состояния (в соответствии с ОДМ 218.3.014-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах, Таблица 1).

Таблица 1

Балльная оценка
5
4
3
2
1
0
Техническое состояние
Отличное
Хорошее
Удовлетворительное
Неудовлетворительное
Непригодное для нормальной эксплуатации (предаварийное)
Аварийное
Вид технического состояния
Исправное
Неисправное
Работоспособное
Ограниченно работоспособное
Неработоспособное
Предельное

Примечание: Искусственное сооружение по результатам технического диагностирования относят к одной из шести возможных категорий технического состояния.

Мостовое сооружение по результатам технического диагностирования относят к одной из шести возможных категорий технического состояния (в соответствии с ОДМ 218.3.014-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах, п. 6.2).

К категории "отличное техническое состояние" относят искусственные сооружения, соответствующие всем требованиям нормативной и конструкторской (проектной) документации, с учетом перспективы развития транспортных средств и дорожной сети.

К категории "хорошее техническое состояние" относят искусственные сооружения, у которых все основные конструкции имеют исправное состояние. При этом значения одного или нескольких параметров технического состояния искусственного сооружения могут не в полной мере соответствовать установленным действующим нормативным документам, но в конкретных условиях эксплуатации не нарушаются основные функциональные свойства искусственного сооружения.

К категории "удовлетворительное техническое состояние" относят искусственные сооружения, основные функциональные свойства которых частично нарушены, но при этом все основные конструкции находятся в работоспособном состоянии, обеспечивается безопасный пропуск всех обращающихся автомобилей со скоростями не ниже уровня, установленного экономическими соображениями, и возможные затруднения движения транспортных средств носят только кратковременный характер. Ремонтные мероприятия для сооружений, имеющих удовлетворительное техническое состояние, организуют в плановом порядке.

К категории "неудовлетворительное техническое состояние" относят искусственные сооружения, имеющие в основных конструкциях значительные дефекты по грузоподъемности, по безопасности и долговечности. Искусственное сооружение с неудовлетворительной оценкой технического состояния способно только частично выполнять требуемые функции, нормальная эксплуатация нарушена, но при этом критический отказ, в результате которого одна или несколько основных конструкций могут перейти в предельное состояние первой группы и вызвать аварию, в настоящее время маловероятен. Безопасность эксплуатации для сооружений с данной оценкой технического состояния может быть обеспечена регулированием движения дорожными знаками. Введение ограничений движения нарушает их нормальную эксплуатацию.

К категории "непригодное для нормальной эксплуатации (или предаварийное) техническое состояние" относят искусственные сооружения, имеющие непригодное для нормальной эксплуатации состояние или имеющие предаварийное состояние, при котором в случае продолжения неблагоприятных воздействий может произойти авария. К этой категории относят и такие сооружения, по которым безопасный пропуск автомобилей не может быть гарантирован введением различных ограничений движения путем установки дорожных знаков, требуется принудительное регулирование режима эксплуатации, например, запрещение движения по полосам, введение реверсивного движения и др. Искусственные сооружения, отнесенные к данной категории, требуют срочных восстановительных ремонтных мероприятий.

Данную категорию технического состояния присваивают искусственным сооружениям, имеющим в основных конструкциях, как правило, опасные дефекты по грузоподъемности, безопасности, долговечности.

К категории "аварийное техническое состояние" относят искусственные сооружения, имеющие признаки аварийного состояния, свидетельствующие о возможности потери устойчивости, разрушения или обрушения конструкций или части конструкции, или у которых уже установлен факт наступления предельного состояния первой группы. Аварийное техническое состояние присваивают искусственным сооружениям, имеющим в основных несущих конструкциях критические дефекты, исключающие дальнейшую эксплуатацию искусственного сооружения до их устранения. При выявлении аварийного состояния искусственного сооружения требуется незамедлительное закрытие движения.

II. Порядок расчета ежегодного значения показателя

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:

LИССОН = LобщИССОН + LiИССОН + LИССОНВПТ,

где:

LИССОН - общая протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в нормативное состояние нарастающим итогом (с начала реализации показателя в рамках ФП РМДС, с 2022 года), тыс. пог. м.;

LобщИССОН - общая протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в нормативное состояние, на конец предшествующего года нарастающим итогом (расчет показателя производится с 2023 года), тыс. пог. м.;

LiИССОН - общая протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в нормативное состояние, в текущем году, тыс. пог. м.;

LИССОНВПТ - протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в нормативное состояние, в рамках работ по капитальному ремонту с заменой пролетных строений малых мостов на водопропускные трубы в текущем году, тыс. пог. м.

III. Порядок расчета ежемесячного значения показателя

Расчет показателя осуществляется автоматически в СОУ "Эталон" по следующей формуле:

LИР = LобщИССОН + LiИССОН + LИССОНВПТ,

где:

LИР - общая протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в нормативное состояние нарастающим итогом, тыс. пог. м.;

LобщИССОН - общая протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в нормативное состояние, на конец предшествующего года нарастающим итогом (с начала реализации показателя в рамках ФП РМДС, с 2022 года), тыс. пог. м.;

LiИССОН - общая протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, на которой завершены работы по приведению в нормативное состояние на отчетную дату, тыс. пог. м.;

LИССОНВПТ - протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, на которой завершены работы по приведению в нормативное состояние на отчетную дату в рамках работ по капитальному ремонту с заменой пролетных строений малых мостов на водопропускные трубы, тыс. пог. м.

Показатель формируется на федеральном уровне с ежемесячной периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.

IV. Сроки представления

Периодичность представления ежемесячной информации по показателю - на 2-й рабочий день месяца, следующего за отчетным.

Периодичность предоставления ежегодной информации по показателю - в соответствии с Методикой (приложение N 1).