ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ТЕЛЕГРАММА
от 25 июля 2011 г. N 251245

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 17

С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ИНФОРМИРУЮ ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ С ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-8Т.

19.07.2011 В 05 ЧАС. 00 МИН. UTC (ОРИЕНТИРОВОЧНО) В РАЙОНОЕ Н.П. КЛЕНОВСКОЕ НИЖНЕСЕРГИЕВСКОГО Р-НА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22387 ЗАО "УКТУС". УКАЗАННЫЙ РАЙОН ПОЛЕТОВ НАХОДИЛСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ПОДЛЕТЕ К ТРАССЕ ГАЗОПРОВОДА НА УЧАСТКЕ Н.П. КРЫЛАТОВСКИЙ - Н.П. АЧИТ ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В СЛОЖНЫЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ НА А/Д ВЫЛЕТА. ПОСЛЕ РАЗВОРОТА В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ (СО СЛОВ ЭКИПАЖА И ОЧЕВИДЦА АП) ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ЛОПАСТЯМИ РУЛЕВОГО ВИНТА С ЗЕМЛЕЙ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОПРОКИДЫВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА.

КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА ПОГИБ, ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИР ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ПОЖАРА НА МЕСТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ НЕ БЫЛО. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.

С 2002 ГОДА ПРОИЗОШЛО СЕМЬ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ С ВЕРТОЛЕТАМИ МИ8, СВЯЗАННЫХ С ПОПАДАНИЕМ В СЛОЖНЫЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОДНА КАТАСТРОФА, ДВЕ АВАРИИ И ОДИН СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ. ПРИЧИНАМИ ЭТИХ СОБЫТИЙ ЯВИЛИСЬ:

- НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТЕООБСТАНОВКИ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ПРИНЯТИЕ ЭКИПАЖЕМ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ В МЕТЕОУСЛОВИЯХ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ДЛЯ ПОЛЕТОВ ПО ПВП;

- НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ СВОЕВРЕМЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ВОЗВРАТУ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ИЛИ ПОСАДКЕ НА ПЛОЩАДКУ ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА ПРИ ВСТРЕЧЕ ПОГОДЫ НИЖЕ МИНИМУМА;

- НЕДООЦЕНКА ЭКИПАЖЕМ ОПАСНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОЛЕТА;

- ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА НА ВЫСОТЕ НИЖЕ БЕЗОПАСНОЙ.

В ТЕЧЕНИЕ 7 МЕСЯЦЕВ 2011 ГОДА ПРОИЗОШЛО 7 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ВЕРТОЛЕТАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ, Т.Е. БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА ВЕСЬ 2010 ГОД. ТОЛЬКО В ТЕЧЕНИЕ ИЮЛЯ 2011 ГОДА С ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-8 ПРОИЗОШЛО 5 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ 3 КАТАСТРОФЫ.

ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, ПРОИСШЕДШИХ В ТЕЧЕНИЕ 7 МЕСЯЦЕВ 2011 ГОДА, МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, ЧТО БОЛЬШИНСТВУ ИЗ НИХ СПОСОБСТВОВАЛА НЕДООЦЕНКА ЭКИПАЖАМИ ФАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОЛЕТА.

ПРЕДЛАГАЮ:

1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ НАСТОЯЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.

2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:

2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С КОМАНДНЫМ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АВИАКОМПАНИЙ;

2.2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АК, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМ ВЕРТОЛЕТЫ, ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕЙСТВИЯМ ЭКИПАЖА ПРИ ВСТРЕЧЕ В ПОЛЕТЕ С УСЛОВИЯМИ ПОГОДЫ НИЖЕ МИНИМУМА И ОПАСНЫМИ МЕТЕОЯВЛЕНИЯМИ;

2.3. РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ПРОВЕДЕНИИ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВЕРТОЛЕТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗБОРОВ, НА КОТОРЫХ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ И НАРУШЕНИЯ, РАНЕЕ ПРИВОДИВШИЕ К АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ И СЕРЬЕЗНЫМ ИНЦИДЕНТАМ С ВЕРТОЛЕТАМИ. ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ РАЗБОРА ИСПОЛЬЗОВАТЬ АНАЛИЗЫ И ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ВЫПУСКАЕМЫЕ РОСАВИАЦИЕЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РОСАВИАЦИИ, А ТАКЖЕ ОТЧЕТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ИНТЕРНЕТ-САЙТЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА.

НАЧАЛЬНИК УИБП
С.С.МАСТЕРОВ